Мадина Олеговна Сарычева, начальник отдела управления человеческими ресурсами ОГБУ «Региональный центр развития образования»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности организации мониторинга реализации в 2013 году «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования.
Advertisements

Методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
1 О кадровых ресурсах в системе общего образования области (состояние и перспективы развития) Начальник отдела кадрового обеспечения образования Ю.И. Горелова.
Съезд работников образования Сибири Х- Юбилейный Сибирский форум образования «Образование - ресурс инновационного развития Сибири» Шушпанова Ольга Васильевна,
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
ФГОС общего образования Дорожная карта 2012 Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения. Ч.
Задачи деятельности муниципальных структур образования по организационно-методическому обеспечению реализации ФГОС в условиях формирования новой образовательной.
М. М. Шалашова, д. п. н., профессор Итоги разработки учителями ГБОУ СОШ 2005 методического обеспечения реализации ФГОС.
П Л А Н МЕРОПРИЯТИЙ (" ДОРОЖНАЯ КАРТА ") "И ЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ " Распоряжение.
Реализация ФЦПРО по направлению: « Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество.
Проректор по учебно- методической работе ГАУДПО Липецкой области «Институт развития образования» Притужалова Ольга Анатольевна.
ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОО В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Русских Елена Егоровна, Заведующий.
РЕГЛАМЕНТ (проект) проведения Всероссийских олимпиад профессионального мастерства по специальностям и профессиям среднего профессионального образования.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
LOGO Построение системы взаимодействия работников профобразования Методический семинар ГАОУ РХ ДПО ХакИРОиПК Отдел профессионального.
Транксрипт:

Мадина Олеговна Сарычева, начальник отдела управления человеческими ресурсами ОГБУ «Региональный центр развития образования»

В рекомендациях к Постановлению Законодательной Думы Томской от «Об итогах парламентских слушаний области «Особенности реализации ФГОС нового поколения в Томской области в условиях нового законодательства об образовании» отмечается: имеется существенный разрыв в численности работающих педагогов и возрастающей потребностью в кадрах в связи с увеличением числа школьников и количества часов по учебному плану (примерно в 1,5 раза). С учётом увеличивающейся потребности в педагогических кадрах (к 2021 году потребность составит человек) дополнительно требуется 4,5 тыс. учителей и педагогов дополнительного образования ( человек в год). происходит старение педагогических кадров. Доля учителей пенсионного возраста с 2009 по 2011 год возросла с 17 % до 21 % от общего количества учителей. В 2014 году этот показатель уже 25,7%. осуществляется слабый приток молодых специалистов. Количество вакансий в образовательных учреждениях Томской области в учебном году составляет 473 чел. против 185 в 2009 году. При этом, доля выпускников ТГПУ, трудоустроившихся в образовательные учреждения с 2009 по 2012 год составила, 9-17 % от общего количества выпускников ТГПУ.

Количественный состав учителей Томской области

ФГОС: от теории к практике Технологии и методики обучения Педагогическое проектирование Психологическое сопровождение деятельности учителя Классное руководство и школьное самоуправление Региональная программа профессиональной адаптации и развития молодых учителей «Три горизонта» Горизонт 1 Горизонт 3 Горизонт 2 «Я и система образования Томской области» «Я и моя профессия» «Я и моя карьера»

Результаты реализации региональной программы «Три горизонта» в учебном году В рамках Программы проведено 22 образовательных событий Результаты реализации региональной программы «Три горизонта» в учебном году В рамках Программы проведено 22 образовательных событий Молодые педагоги познакомились со способами повышения мотивации участников образовательного процесса Молодые педагоги познакомились : с особенностями системно-деятельностного подхода; с дидактическими средствами формирования УУД. изучили: требования к современному уроку в соответствии с ФГОС; особенности планируемых результатов образования. научились: составлять ориентировочную основу метапредметных УУД. Молодые педагоги познакомились: со способами использования информационных сервисов Интернета в образовательном процессе. изучили: современные технологии, интерактивные методы и приемы обучения. освоили: методику разработки тестовых заданий. научились: составлять ориентировочную основу метапредметных УУД; разрабатывать инструментарий педагогической диагностики; систематизировали знания о структуре и технологии разработки проекта.

Сеть наставников региональной программы профессиональной адаптации развития молодых учителей «Три горизонта»

I Слёт молодых учителей Томской области Ассоциация молодых учителей Томской области объединяет 80 молодых учителей из 17 муниципалитетов в мероприятиях Ассоциации приняло участие около 600 человек:

Привлечение АдаптацияЗакрепление Образовательная организация Муниципальный орган УО Профессиональная подготовка и переподготовка ОГБУ «Региональный центр развития образования» Департамент общего образования Региональная система образования Наставник Ассоциация молодых учителей Профессиональные сообщества Молодой учитель

В соответствии с поручением Губернатора Томской области, данного в ходе VI съезда учителей Томской области «Учитель в социально экономическом векторе развития региона» (г. Томск, ) в июне-августе 2014 года Региональным центром развития образования была организована разработка проекта региональной программы «Педагогическое наставничество». В обсуждении целей, задач, направлений и мероприятий программы принимали участие представители РЦРО, ТОИПКРО, ТГУ, ТГПУ.

Фокус – групповое исследование по теме «Формирование института наставничества для всех категорий педагогических работников Томской области» ( г.) Участники: 26 специалистов муниципальных органов управления образованием, муниципальных методических служб, членов экспертного педагогического сообщества, педагогов-наставников, молодых учителей, руководителей ОО. Цель: изучение спектра мнений относительно понятия, видов, форм и технологий педагогического наставничества, механизмов выявления преодоления профессиональных дефицитов педагогических работников, основных принципов, компонентов и механизмов организационно-управленческой модели реализации ВЦП «Педагогическое наставничество».

1. Выявлен спектр мнений относительно: а) основных принципов, механизмов и компонентов организационно-управленческой модели реализации программы; б) понятия, видов, форм и технологий педагогического наставничества; в) механизмов выявления и преодоления профессиональных дефицитов работников образования. 2.Разработаны: а) варианты организационно-управленческой модели реализации региональной программы «Педагогическое наставничество»; б) модели системы выявления профессиональных дефицитов работников образования; в) определены отличительные черты (по целям, содержанию, формам, и технологиям) наставничества для молодых специалистов и других категорий педагогических работников.

Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций (Постановление Правительства РФ 3241 п-П8 от г.).

Проект Комплексной программы Томской области «Повышение профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций». Цель программы: Создание условий для непрерывного повышения квалификации педагогических работников в организациях основного и дополнительного профессионального образования, образовательных организациях в соответствии с требованиями профессионального стандарта. Задачи: 1. Обеспечение перехода образовательных организаций общего образования на работу в условиях действия профессионального стандарта педагога. 2. Обеспечение подготовки в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования педагогических кадров в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС общего образования. 3. Реализация во всех общеобразовательных организациях эффективной кадровой политики, основывающейся на эффективном контракте с педагогическими работниками. 4. Повышение престижа профессии педагога.