ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « ЖИЗНЬ БЕЗ МУСОРА» Учителя начальных классов Хаптахаева К.С.,Бужгеева Э.Б. и Болотова С.А. и учащиеся 2- 4 классов
«Посмотри на свой и мир и постарайся сделать его лучше!» АКТУАЛЬНОСТЬ Человечество вступает в новую эпоху взаимоотношений с окружающей природой. И как следствие – понимание того, что целью образования подрастающего поколения должно стать формирование гражданина планеты с новым мировоззрением, новой экологической культурой. Экология в настоящее время является основой формирования нового образа жизни. Одной из основных задач воспитания и образования является формирование экологической культуры и природоохранного сознания. Из Рекомендаций Парламентских слушаний «Проблемы экологического воспитания и образования в России» от : «Считать экологическое воспитание детей школьного возраста приоритетным звеном в системе непрерывного экологического воспитания, необходимым условием устойчивого развития страны, развития и совершенствования обеспечения преемственности между всеми сферами социального становления личности Фундамент экологической культуры и природоохранного сознания составляют достоверные знания по экологии, эмоционально-положительное отношение к природе и практические умения, направленные на охрану природы. Необходимость дать почувствовать ребенку, что он ответственен за окружающий его мир - главная задача на сегодняшний день. Школьное детство- это начальный этап формирования личности человека.
ЗАДАЧИ Формирование начальных знаний об окружающей среде, о природе и обществе Овладение экологически целесообразными способами деятельности Принятие лично значимой системы экологических ценностей ЦЕЛЬ «Становление у школьников эмоционально-нравственного отношения к окружающей среде на основе единства чувственного и рационального познания природного и социального окружения » «Посмотри на свой и мир и постарайся сделать его лучше!»
Пути реализации: Создание условий: материальная база, экологизация развивающей среды, программное обеспечение Повышение экологической грамотности педагогов, их профессионализма в области экологического воспитания. Обновление содержания, форм и методов работы с детьми в соответствии с используемыми программами. Внесение регионального компонента. Обеспечение непосредственного общения детей с живой природой, вовлечение в активную природоохранную деятельность. Экологическое просвещение родителей, пропаганда экологических знаний. Установление преемственности,связь с социокультурным учреждением села в области экологического воспитания
Критериями сформированности осознанного отношения к природе являются следующие: понимание необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно- эстетическом и практическом значении для человека; освоение норм поведения в природном окружении и соблюдении их в практической деятельности и в быту; проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценить действия других людей по отношению к природе
НАШ ПРИЗЫВ: Давайте объединять наши знания, умения, силы, любовь и стремления для защиты и сохранения еще оставшейся живой природы и самих себя… ДЕТИ Трудовой десант: Трудовой десант: Уборка участка, Уборка участка, Поделки из бросового материала Поделки из бросового материала ( вторая жизнь мусора) ( вторая жизнь мусора) Изготовление кормушек Изготовление кормушек Выпуск плакатов и стенгазет Выпуск плакатов и стенгазет РОДИТЕЛИ. Трудовые десанты Трудовые десанты Совместные походы Совместные походы Выставки поделок и рисунков Выставки поделок и рисунков Экологические праздники и развлечения Экологические праздники и развлечения Оформление листовок и плакатов Оформление листовок и плакатов Создание библиотеки «Береги планету» Создание библиотеки «Береги планету»
ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ месяц Содержание 1 апрель акция «Чистоту и благоустройство нашему селу» 2 май конкурс – выставка «Природа и человек», 3 июнь «Нет мусору!» 4 сентябрь «Познаем, исследуя» 5 октябрь «Нет мусору!» 6 ноябрь Рисуем, лепим, конструируем» 7 декабрь акция «Поможем птицам»
2 этап Сбор материала 1 этап Наблюдение
Посмотри на свой мир и постарайся сделать его лучше! 3 этап Творческая деятельность
. Работа с родителями Самые удобные формы получения информации для родителей: 70% родителей - личные беседы 40% родителей открытые мероприятия Работа с родителями Самые удобные формы получения информации для родителей: 70% родителей - личные беседы 40% родителей открытые мероприятия
Берегите эти воды, эти земли, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя.
Спасибо за внимание!!!