Тема выступления : Деловая игра « дебаты », как современная образовательная технология, её использование в учебном процессе. Доклад подготовлен преподавателем истории РМТим. В. А. Шутова Ходыревой Еленой Васильевной Ижевск РМО преподавателей социально - гуманитарных дисциплин
Игра – пространство, внутренней социализации ребёнка, средства усвоения социальных установок. ( Л. С. Выготский ) Игра – свобода личности в воображении, " иллюзорная реализация нереализуемых интересов " ( А. Н. Леоньтев )
Павел Иванович Пидкасистый (2 февраля декабря 2013) доктор педагогических наук (1974), профессор (1976), член - корреспондент Российской академии образования (1999), академик Академии социальных и педагогических наук, заслуженный деятель науки РФ, работал на кафедре педагогики Московского государственного областного университета.
Сталь Анатольевич Шмаков ( ) - ученый и педагог, профессор, академик был одним из тех, чьи идеи легли в основу стратегии фонда " Социально - духовное развитие ". На протяжении ряда лет он являлся наставником руководителя фонда Николая Ивановича Бирюкова, который и сейчас считает его своим Учителем
Функции игры развлекательная коммуникативная диагностическая терапевтическая Социализация
Деловая игра Этап подготовки Анализ и обобщение Этап проведения
Цели и задачи : Социализация Воспитание Развитие Дидактическое значение выражается в том, что дебаты являются основой для формирования у учащихся общеучебных умений и практических навыков, а также важнейших качеств, необходимых современному человеку. Позволяют решать следующие задачи : -обучающие, так как способствуют закреплению, актуализации полученных ранее знаний, овладению новыми знаниями, умениями и навыками ; -развивающие, так как способствуют развитию интеллектуальных, лингвистических качеств, творческих способностей. Дебаты развивают логику критическое мышление, позволяют сформировать системное видение проблемы, наличие взаимосвязей событий и явлений, различных аспектов их рассмотрения ; -воспитательные, так как способствуют формированию культуры спора, терпимости, признанию множественности подходов к решению проблемы ; - коммуникативные, так как учебная деятельность осуществляется в межличностном общении, обучение происходит в процессе совместной деятельности.
« Дебаты » – это дискуссионная деловая игра, учебная технология, позволяющая обучить школьников умению рассуждать, критически мыслить, продуктивно организовывать процесс обсуждения спорных вопросов.
ВИДЫ ДЕБАТОВ КОМАНДНЫЕ ДЕБАТЫ КАРЛА ПОППЕРА ПАРЛАМЕНТСКИЕ ДЕБАТЫ ДЕБАТЫ ЛИНКОЛЬНА - ДУГЛАСА ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ИМПРОВИЗАЦИОННАЯ РЕЧЬ АВТОРСКОЕ ИСПОЛНЕНИЕ
Основой « Дебатов » является спорный тезис – утверждение ( или тема игры ), которая и определяет позиции двух соревнующихся команд.
Основные принципы дебатов Принцип первый : необходимо уважение ! Принцип второй : обязательна честность ! Принцип третий : проигравших нет !
Основные элементы дебатов : Тема - утверждение, которое доказывается или опровергается сторонами. Утверждающая сторона - спикеры утверждающей стороны, убеждают судей в правильности своих позиций. Отрицающая сторона - спикеры этой стороны хотят доказать судье, что аргументация или темы утверждающей стороны неверны или имеют недостатки. Аргумент истинное суждение, приводимое для обоснования истинности или ложности высказанного положения ( тезиса ). Аргумент является составной частью всякого доказательства. С помощью аргументов команда должна убедить судью в правильности своей позиции. Поддержка и доказательства - цитаты, факты, статистические данные, объективно подтверждающие конкретный аргумент заявленного аспекта. Перекрестные вопросы – раунд вопросов спикера одной команды и ответов спикера другой команды. Решение судей и « судейский протокол » - лист в котором судьи фиксируют свои выводы.
Действующие лица и правила игры. Команда утверждения Команда отрицания три спикера утверждающей команды У 1 – первый спикер, У 2 – второй спикер, У 3 – третий спикер. три спикера отрицающей команды О 1 – первый спикер, О 2 – второй спикер, О 3 – третий спикер. Обсуждение всегда организовано как столкновение двух противоположных позиций. Команды стараются склонить судей и зрителей к своей точке зрения. Для этого они выдвигают аргументы в поддержку своей точки зрения и контраргументы на высказывание противников.
Сюжет доказательств блок доказательств утверждения / отрицания, который будет реализован командой ; совокупность аспектов и аргументов, приводимых в речи первых спикеров Выстраивают по следующему алгоритму : Приветствие слушателей Представление команды и самого себя Вступление ( обоснование актуальности темы ) Определение понятий ( дефиниций ) темы Выдвижение критерия Аргументация Заключение Благодарность за внимание
Регламент игры ( регулирует таймкипер ) Спикер Время выступления (мин) Комментарий У16Речь первого спикера утверждающей команды (У1) О3 к У13Третий спикер отрицающей команды (О3) задает вопросы первому спикеру утверждающей команды (У1) О16Речь первого спикера отрицающей команды (О1) У3 к О13Третий спикер команды утверждения (У3) задает вопросы первому спикеру отрицающей команды (О1) У25Речь второго спикера утверждающей команды (У2) О1 к У23Первый спикер отрицающей команды задает вопросы второму спикеру утверждающей команды (У2) О25Речь второго спикера отрицающей (О2) У1 к О23Первый спикер утверждающей команды задает вопросы второму спикеру отрицающей команды (О2) У35Речь третьего спикера утверждающей команды (У3) О35Речь третьего спикера отрицающей команды (О3)
Перекрестные вопросы
Судейский протокол
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ