Презентацию подготовила педагог дополнительного образования по изодеятельности Старухина Н.Н. IКК пгт Анна МКДОУ АДС 7 ОРВ «Педагогическое сопровождение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе. МБОУ СОШ 6 г Мытищи.
Advertisements

МОУ « Сторожевская средняя общеобразовательная школа »
Работа с одаренными детьми. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом.
Социально - психологическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении. Тема:
ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ. Развитие интеллектуального потенциала ребенка во многом зависит от школы. Работа с одаренными детьми требует глубокого.
СТАНОВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ С ТАЛАНТЛИВЫМИ ДЕТЬМИ Дмитриева Анна Владимировна Учитель английского языка МАОУ Улу-Юльской СОШ.
Психологическое сопровождение одаренных детей Педагог-психолог МОУ СОШ 2 р.п.Тумботино Легостина Е.С.
Автор проекта: Шорникова Галина Владимировна Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ ЦРР – детский сад 30 «Солнышко» г. Вязники, Владимирской обл.
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях ФГОС Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 «ТЕРЕМОК»
Проектирование программы работы с одаренными детьми.
Выполнила: Мугинова Рушания Талгатовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
Управление образования администрации Прокопьевского муниципального района муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Котинский детский.
РАБОТА С ОДАРЁННЫМИ УЧАЩИМИСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА 2015/ 2016.
Группа ранней адаптации Ст. воспитатель Золотова И. Н.
Стратегия успеха в образовательной области «Технология»
Презентация к педагогическому совету «Итоги работы по выполнению образовательной программы» первое полугодие Блок: «Художественно-эстетический»
Одаренность – стечение трех характеристик: интеллектуальных способностей, превышающих средний уровень, креативности и настойчивости.
Тема кейса: Художественно- эстетическое развитие. Выполнила: Емельянова Юлия Владимировна. МБДОУ Детский сад 22.
Современное образование в качестве своей приоритетной цели ставит признание личности ученика основным субъектом образования.
Транксрипт:

Презентацию подготовила педагог дополнительного образования по изодеятельности Старухина Н.Н. IКК пгт Анна МКДОУ АДС 7 ОРВ «Педагогическое сопровождение одаренных детей в процессе организации художественно- эстетической деятельности».

«…Каждый ребенок- художник, трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста…» (П. Пикассо).

В рекомендациях 1248 Парламентской ассамблеи Совета Европы, посвященной образованию одаренных детей, отмечается, что образование как фундаментальное право человека должно быть приспособлено к специфическим потребностям каждого человека, а особо одаренные дети должны пользоваться приближенными к их нуждам условиям обучения, которые позволили бы им полностью реализовать свои возможности, как в своих интересах, так и в интересах общества. Ведется активный поиск новых эффективных методов работы с одаренными детьми, к организации образовательного процесса, отвечающего их психологическим особенностям.

Начало этой большой и сложной работы лежит в определении критериев одаренности в определенной познавательной сфере и отбора детей, отвечающих этим критериям. Моя работа касается детей со специальной (не общей) одаренностью, с художественно-эстетической одаренностью, проявляющейся в конкретном виде деятельности – изобразительной, на занятиях по изобразительной деятельности. Художественно-эстетическая одаренность представляет собой не самый изученный вид одаренности по причине ее глубокой связи с духовной сферой личности художника: предметом его художественного творчества является не только реальный мир, но и собственный внутренний мир с только ему понятными душевными переживаниями.

Не случайно известный психолог Л.С.Выготский рассматривал феномен художественной одаренности в рамках психологии искусства. Художественно- эстетическая одаренность – это внутренне обусловленная способность человека к эстетическому познанию и освоению мира, к созданию нового продукта, способного воздействовать на духовно-нравственное развитие общества.

. Исходя из этого определения, можно выделить три основных этапа проявления художественно- эстетической одаренности: 1) эстетическое восприятие и принятие мира природы и человека во всем его многообразии; 2) воплощение новых творческих образов в какой-либо художественной форме; 3) представление созданного творческого художественного продукта обществу посредством воздействия на его духовную сферу.

В изобразительной деятельности выявление талантливых детей не требует особого труда – оно всегда очевидно по конечному результату. Но создание условий для их максимального раскрытия в деятельности, устранение причин, препятствующих творческому росту детей, особых усилий. Я стараюсь развивать способности каждого конкретного ребенка, предлагая ему систему развивающих, творческих заданий и работ в различных техниках изобразительной деятельности, используя современные технологии.

Зачастую творчески одаренные дети не слишком успешны в своей основной, деятельности. Многие родители считают, что незачем тратить время на рисование, что гораздо важнее занятия основными учебными дисциплинами. Моей задачей является убедить их в необходимости дальнейшего развития творческого потенциала ребенка, в формировании у него психологии успешности.

Для определения критериев одаренности применяется психологический инструментарий, хотя на практике факт наличия художественной одаренности виден сразу по конечному продукту творчества художественно одаренной личности - рисунок, скульптура и др.

Основными признаками высокой одаренности в художественной сфере являются раннее проявление изобразительных способностей у ребенка, быстрый темп освоения новых приемов и навыков в этой сфере, постоянный интерес к занятию изобразительной деятельностью, наличие элементов оригинальности и креативности в продукте творчества. Основными признаками высокой одаренности в художественной сфере являются раннее проявление изобразительных способностей у ребенка, быстрый темп освоения новых приемов и навыков в этой сфере, постоянный интерес к занятию изобразительной деятельностью, наличие элементов оригинальности и креативности в продукте творчества.

Успешное решение проблемы определения способностей и меры одаренности каждого ребенка невозможно осуществить посредством какой-либо одноразовой процедуры, поэтому психологическое сопровождение этой динамики – достаточно продолжительный процесс, связанный с динамикой и особенностями индивидуального развития каждого ребенка. Основная цель выявление художественно- одаренных детей– раскрытие природного потенциала каждого ребенка.

Основными этапами работы с такими детьми являются: - определение практически приемлемого понятия «художественно-эстетическая одаренность»; - осуществление процедуры психодиагностики детей и выбор критериев оценивания; - разработка плана и программы занятий с детьми, обладающими художественно- эстетической одаренностью, включающего следующие мероприятия, как

- работа ИЗО-студии «Цветные ладошки», организация выставок художественно - одаренных детей; - активное участие в районных, городских, международных выставках и конкурсах;

- приобретение материалов и оборудования для творческой деятельности. -участие в конференциях и -семинарах различного уровня - по проблемам - работы с одаренными детьми; -выступление на педсоветах и установление более тесных контактов с воспитателями, родителями, музыкальным руководителем.

Спасибо за внимание!