Секция 1.1 Межведомственные модели и практики управления в сфере дополнительного образования детей Руководители–модераторы: Страдзе А.Э., директор Департамента.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
I Всероссийский съезд педагогов дополнительного образования детей декабря 2014 года г. Ярославль.
Advertisements

Секция 1.5 Развитие негосударственного сектора в сфере дополнительного образования детей. Государственно-частное и социальное партнерство в сфере дополнительного.
Нормативные документы по реализации современной системы дополнительного образования Капустина О.И. 28 августа 2015 г.
Реализация Дорожной карты по развитию дополнительного образования детей Петрова Мария Петровна, зам. руководителя отдела воспитания и ДОД Министерства.
Условия реализации образовательных программ НПО и СПО и обеспечение качества профессионального образования Блинов Владимир Игоревич, д.п.н., профессор,
Государственный университет – Высшая школа экономики Директор Центра прикладных экономических исследований и разработок ГУ-ВШЭ Абанкина Татьяна.
Проблематика: введение эффективного контракта в образовательных организациях. Задачи для решения: необходимо сформировать подходы к расчету муниципального.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
ОБРАЗОВАНИЕ И ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО: ПУТИ И ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Алла Григорьевна Бочкарева, директор МОУ Гимназия 29 г.Уссурийска- федеральной экспериментальной.
Приоритетные направления развития инновационной инфраструктуры в сфере образования: проектное задание сети А.И. Адамский, научный руководитель АНО «Институт.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
Администрация Тутаевского муниципального района Департамент образования Государственно-общественное управление образованием: практика становления и перспективы.
Перспективы развития МБОУ СОШ 1 город Тулун Август, 2014 Директор школы 1 Иванцова Ирина Геннадьевна.
Департамент образования Ярославской области Развитие неформального образования – условие развития человеческого капитала региона Груздев Михаил Вадимович,
Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года Утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. 996-р Воспитание детей – стратегический.
Директор Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи Минобрнауки России А.Э. Страдзе О концепции дополнительного образования.
Развитие государственно-общественных форм управления образованием на школьном, муниципальном и региональном уровнях Коллегия Департамента общего образования.
Проект Государственная программа «образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в годы»
Особенности организации мониторинга реализации в 2013 году «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ"
Транксрипт:

Секция 1.1 Межведомственные модели и практики управления в сфере дополнительного образования детей Руководители–модераторы: Страдзе А.Э., директор Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ; Абанкина И.В., директор Института развития образования НИУ Высшая школа экономики Груздев М.В., зам. директора Департамента образования ЯО

В сфере интересов секции следующие вопросы: 1. Межведомственные барьеры в сфере ДОД 2. Модели и практика межведомственного взаимодействия в интересах развития детей 3. Управление образовательным комплексом региона как вариант межведомственной модели управления

Особый интерес вызвали выступления: 1. Голованова Виктора Петровича - гл. н. сотр. ИППД РАО г.Москва 2. Просекина Михаила Юрьевича - ген.дир. Полюс НТ г.Иркутск 3. Карельской Ирины Леонидовны - директор Школа олимпийского резерва «Дельфин» Н.Новгород 4. Семенихиной Галины Георгиевны – гл. специалиста Комиттета по ФиС Правительства С- Пб.

Считаем необходимым обратить внимание на следующие проблемы: 1. ДОД должно взять на себя функции координации и заказчика перед другими ведомствами: Культуры, Спорта, Здравоохранения… по проблемам индивидуализации и социализации развития ребенка вне школы; 2. Как система ДОД должна реагировать на расслоение общества, как обеспечить равенство доступа к некоторым образовательным услугам, особенно материально и финансово затратным, при разном достатке семей и пр.? 3. Может ли УДО реализовывать программы культуры или спорта, относящиеся к предпрофильному уровню? 4. Как снизить неравенство и риски среди УДО, связанное с их принадлежностью – государственному или муниципальному уровням управления? 5. Вовлечение в деятельность системы ДОД тех детей, которые никогда и нигде не участвовали должно стать важным критерием оценки результативности д-сти УДО.

Считаем необходимым принять следующие управленческие действия на федеральном, региональном и муниципальном уровнях: Муниципальный уровень Региональный уровень Федеральный уровень 1. реализация межведомственного и сетевого взаимодействия может быть единственным средством выживания ДОД МР и обеспечения доступности доп. образовательных услуг для детей и семей проживающих в сельской местности и малых поселках. 1. Минимизировать риски от разделения ОО на муниципальный и государственный уровни; 2. Продумать соотношение гос./негос./частного секторов в ДОД в регионе; 3. Межведомственное взаимодействие – это расширение доступности возможностей развития ребенка за счет объединения ресурсов всех организаций без «перетягивания» ребенка; 4. Разработать единый норматив подушевого финансирования ДО в разных ведомствах 5. Управлять стимулированием объединения ресурсов и расширением доступности ДОД, снижением рисков через сертификацию межведомственных программ экспертным межведомственным советом 1. Федеральные стандарты по спорту закреплять двумя подписями, с учетом мнения МОН. 2. МОН продумать матрицу комплекса управления ДОД с учетом её межведомственного характера 3. В случае введения сертификатов на получение ДО не ограничивать возможность посещения только одного занятия ребенку в конкретном УДОД