Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа-интернат 2 основного общего образования» «Использование нейропсихологических приёмов при коррекции.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Неречевые симптомы Речевые симптомы Симптомы дисграфий Неточность слуховой диф-ции звуков Неправильное произношение звуков Нарушение различных форм языкового.
Advertisements

Определение Виды дисграфии Пути коррекции и профилактики.
"Учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими.» Р. Эмерсон.
Примеры ошибок на письме. В этой работе наглядно представлены все возможные ошибки при дисграфии.
ВИДЫ ТРУДНОСТЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЧТЕНИЮ,ПИСЬМУ, МАТЕМАТИКЕ И ИХ ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ Учитель-логопед Набатникова Е.В.
Принципы коррекционно- логопедической работы при устранении нарушений письменной речи Подготовила учитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
Подготовила учитель-логопед МБСКОУ СКО школы-интернат VIII вида: Базаева Ю.Ю. г. Шатура.
УНИВЕРСИТЕТ ДИНАМИКА КОРРЕКЦИИ СПЕЦИФИЧЕСКИХ ОШИБОК ПИСЬМА УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ Выполнил студент: Научный руководитель: 1.
Количество учащихся начальных классов ГОУ СОШ 438 с различными видами речевых нарушений (по состоянию на январь 2009 года)
НАРУШЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ. Дисграфия и дислексия – это частичные специфические нарушения процессов письма и чтения, проявляющиеся в стойких, повторяющихся.
Формирование каллиграфического навыка у младших школьников в школе V вида.
Муниципальное образовательное учреждение Шарьинский Центр диагностики и консультирования Обобщение опыта работы учителя – логопеда Соловьевой Людмилы Владимировны.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 города Вятские Поляны Кировской области.
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ. ВИДЫ ДИСГРАФИЙ. /ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ ПИСЬМА НА ШКОЛЬНОМ ЛОГОПУНКТЕ./ /ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ.
«Виды, причины и коррекция дисграфии» Центр психолого-педагогического сопровождения детей г.
Учитель-Логопед МОУ ЛИЦЕЙ 23 гор. Калининграда Назарова Галина Анатольевна.
Частичное нарушение процесса письма, при котором наблюдаются стойкие и повторяющиеся ошибки: искажения и замены букв, искажения звукослоговой структуры.
«Использование программы Г.М.Зегебарт «Учение без мучения. Коррекция дисграфии» в работе по устранению нарушений письма и чтения у младших школьников.
Теоретические основы изучения дизорфографии у младших школьников. МО учителей-логопедов г.Ковров 2010 ( Руководитель: Бессмертных Н.Р.)
« Использование нетрадиционного оборудования на занятиях по развитию фонетико - фонематической системы языка, навыков языкового анализа и синтеза » Подготовила.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа-интернат 2 основного общего образования» «Использование нейропсихологических приёмов при коррекции дисграфии» Учитель-логопед МБОУ «Школа-интернат 2» Терешина Ирина Владимировна г. Норильск – 2014 г.

Актуальность: нередко логопедам встречаются сложаные случаи нарушений письма, механизмы которых непонятны, а применение традиционных методов коррекционного воздействия зачастую не дает положительных результатов. Научные публикации Т. В. Ахтуниной, А. Н. Корнеева, А. В. Семенович, А. Л. Сиротюк, Л. С. Цветковой дополняют знания логопедов о дисграфии и возможаных методах ее преодоления

Дисграфия рассматривается как специфическое нарушение, отражающее в большей мере недостаточность фонологических способностей, дефицит зрительного восприятия и зрительно- пространственного анализа наряду с проявлением ряда моторных трудностей

Варианты трудностей письма у обучающихся по Т. В. Ахтуниной Регуляторная дисграфия, обусловленная несформированностью произвольной регуляцией действий (функции планирования и контроля) Поддержание рабочего состояния активного тонуса головного мозга Зрительно- пространственная дисграфия по правополушарному типу

Регуляторная дисграфия У детей отмечаются проблемы: - с удержанием произвольного внимания; - с ориентировкой в задании; - включения в задание; - с переключением с одного задания на другое

Регуляторная дисграфия У детей отмечаются ошибки: - инертное повторение букв, слогов, слов; - пропуски букв, слогов, слов; - предвосхищение букв и контаминации слов; - трудности языкового анализа;

У детей отмечаются ошибки: - устойчивая зеркальность при написании букв з, е, э, с; - пропуски и замены гласных; - нарушение порядка букв в слове; - слитное написание слов Регуляторная дисграфия

У детей наблюдается: - повышенная утомляемость, уровень работоспособности меняется в течение недели, дня, урока; - величина букв, нажим, наклон колеблются в зависимости от утомления Поддержание рабочего состояния активного тонуса головного мозга

У учащихся наблюдаются сложаности: - В ориентировке на тетрадном листе; - В нахождении начала строки и ее удержании; У детей отмечаются ошибки: - наклона и высоты букв; - несоответствия букв по размеру; - раздельное написание букв в слове; - замена зрительно похожих и близких по написанию букв (к-н) Зрительно-пространственная дисграфия по правополушарному типу

Нейропсихологический подход позволяет разработать специфические, индивидуальные коррекционные программы, в которых «отставшие» функции формируются в деятельности не изолированно, а во взаимосвязи с другими психическими функциями и во взаимодействии с определенными зонами мозга

Нейропсихологические приемы при коррекции дисграфии Упражанения при смешивании букв по зрительно пространственному сходству «Зеркальные рисунки»: - написание букв, сопровождается их иллюстрациями; - воспроизведение картинки, соответствующей исходной; - написание «волшебного диктанта», в котором из всех букв будут писаться только проблемные буквы, а все остальные черточками: шуба – ш_ _ _

Упражанения при смешивании звуков по фонетико-фонематическому сходству игра «Хлопни и топни»: Звонкие звуки – прохлопать, глухие протопать. Чем больше жестов будет включено в упражанение, тем скорее будет достигнут результат игра «Плюс-минус» Работа с карточками. На одной написан знак «+», на другой знак «-». Произнося слова с начальными звонкими и глухими согласными звуками, учащийся должен поднимать соответствующую карточку

Работа с материалом Учащийся ощупывает материал и одновременно называет звуки: Упражанения при пропусках букв в словах: «Арабское письмо» Ученик должен записать слова, диктуемые с правой стороны строчки и наоборот, т. е. задом на перед: б – бархат, и – пенопласт, т – тесьма, в – вельвет и т д. «В океане живет рыба ёж». Ребенок пишет: «же абыр тёвиж енаеко В».

Упражанение «Древнерусское письмо» Ребенок записывает слова только согласными буквами, обозначая гласные многоточиями, затем только гласными по такому же принципу: Упражанение «Неудачный робот» Ребенок - робот, взрослый-конструктор. Робот пишет слова не полностью, а только определенную часть. Недописанную часть слова робот отмечает черточками: «Отважаный Миша бежит от мыши». Ребенок пишет: «…тв…жан…й М…ш... б…ж…т …т м…ш…». Затем: «О… …а… …ы… …и…а …е…и… о… …ы…и». слово понедельник будет написано: по _ _де_ _ _ик.

Упражанение «Волшебный диктант» Вводятся символы обозначения слов. Например, слова с буквой с обозначаются как «Х», слова с гласной е – «+», все остальные – «/»: «Мы смотрим на птичьи стаи на небе». Ребенок пишет: «/ Х / / / / +».

ВЫВОД: 1. В представленных методах предусматривается развитие всех необходимых функций и одновременно достигается развивающая цель; 2. Вырабатывается умение следовать правилам, развивается речь, воображение, пространственные представления, мелкая моторика, восприятие, внимание, память, логическое мышление – все, что необходимо для овладения русским языком

ВЫВОД: Представленные игры повышают грамотность обучающихся, оживляют логопедические занятия, делают их веселыми и интересными, вносят определенный соревновательный элемент в процесс обучения, что повышает мотивацию к занятиям с логопедом

Спасибо за внимание!