Моделирование аварийных транспортных каналов для съездов автотранспорта при отказе тормозов Пугачев Константин, 5 класс Руководитель: Павлова Надежда Владимировна, МПГУ
Цель проекта: смоделировать аварийные съезды для автотранспортных средств Задачи проекта: изучить литературу по теме проекта разработать экспериментальную установку для моделирования исследуемых ситуаций смоделировать аварийную ситуацию на различных покрытиях дороги измерить скорость, ускорение и расстояние, которое пройдет модель автомобиля при въезде на аварийный съезд проанализировать полученные результаты и сделать выводы
Оборудование
Аварийные съезды устраивают на дорогах в горной или пересеченной местности через каждый километр представляют собой идущие на подъем уклоны, уходящие в тупик имеют длину м и заканчиваются площадкой размером 15×15 м для разворота автомобиля и песчаным валом высотой 1,0 м в конце площадки имеют покрытие толщиной 5-15 см из слоя песка, гравия или керамзита размером 6-10 мм
Эксперименты 1-2 Моделирование равномерного движения автомобиля по прямому горизонтальному асфальту. Средняя скорость тележки 1,5 м/с. Моделирование равномерного движения автомобиля по прямой горизонтальной дороге с песком. Средняя скорость тележки 0,64 м/с.
Эксперименты 3-4 Моделирование движения автомобиля по асфальтированной дороге в гору с наклоном 20 о. При въезде тележки на гору, скорость уменьшалась и через 1,5 с тележка остановилась и скатилась назад. Моделирование движения автомобиля в гору с наклоном 20 о по дороге с песком. При въезде на участок дороги с песком, тележка полностью остановилась через 1,13 с, пройдя при этом 23 см.
Эксперименты 5-6 Моделирование движения автомобиля по мокрому асфальту в гору (после дождя). При въезде на мокрый участок дороги скорость тележки увеличилась до 1,2 м/с, при этом ее стало заносить из-за плохого сцепления с дорогой (трение уменьшилось). Моделирование движения автомобиля по мокрому песку в гору (после дождя). При въезде на мокрый участок дороги тележка полностью остановилась через 0,95 с, пройдя при этом 26 см.
ВЫВОДЫ: 1. Песок увеличивает трение и автомобиль снижает скорость до полной остановки. 2. Если асфальтированное дорожное покрытие мокрое, то скорость машины увеличивается (трение уменьшается) и автомобиль может занести на обочину дороги. 3. Если машина едет по мокрому песку в гору, то она затормозит быстрее, чем по сухому песку или воде. 4. Исходя из полученных данных можно сделать вывод, что покрытие аварийных транспортных съездов необходимо изготавливать из смеси песка и гравия.
Спасибо за внимание!