Монорельсовые дороги с канатным тяговым органом Лекция доцента кафедры ГЗТиЛ Гутаревича В.О.
Кафедра горнозаводского транспорта и логистики 2 Монорельсовые дороги ДКМУ1, ДКМУ2, ДКМУ4
Кафедра горнозаводского транспорта и логистики 3 Схема монорельсовой дороги с канатной тягой
Кафедра горнозаводского транспорта и логистики 4 Назначение Дороги предназначены для транспортирования материалов, оборудования и людей по участковым и магистральным безрельсовым и конвейерным горным выработкам угольных шахт с углами наклона как одного так и разных знаков (знакопеременный угол наклона), закреплённых арочной податливой, металлической рамной, анкерной, железобетонной с металлическим верхняком крепью. Дороги ДКМУ1 и ДКМУ2 следует применять для перевозки людей и грузов с грузопотоками свыше 12 т в сутки в выработках с углами наклона до 20° и длиной от 500 до 2500 м. Электромеханический привод с электродвигателем с фазным ротором дорог ДКМУ1 и ДКМУ2 обеспечивает плавное начало движения и остановку состава. Простота конструкции привода делает его надежным и неприхотливым к условиям эксплуатации. Дороги ДКМУ1 могут комплектоваться приводами с асинхронными двигателями с короткозамкнутым ротором мощностью 90 к Вт с использованием для их управления частотных преобразователей, которые обеспечивают любую фиксированную скорость движения дороги, а также её плавное изменение.
Кафедра горнозаводского транспорта и логистики 5 Параметры и область применения Рациональная область применения дорог ДКМУ4 - участковые безрельсовые и конвейеризированные выработки с углами наклона до 18° с небольшими грузопотоками порядка до 24 т в сутки. Перевозку людей из- за сравнительно низкой скорости движения (до 1.26 м/с) следует рекомендовать в выработках длиной до 1000 м. Управление дорогой можно осуществлять дистанционно (без машиниста) специальной аппаратурой УМД.
Кафедра горнозаводского транспорта и логистики 6 Преимущества Конструкция дороги полностью исключает сход ("бурение") подвижного состава с монорельсового пути. По сравнению с рельсовым транспортом у монорельсовых дорог значительно ниже перевозимая "мёртвая" масса подвижного состава, сравнительно небольшие габариты подвижного состава. Особенно эффективно их использование на шахтах с "пучащими" почвами. Для перевозки сосредоточенного груза массой более 4 т применяются специальные траверсы, обеспечивающие распределение нагрузки на три и более кареток. Оптимально решаются вопросы погрузки и перегрузки материалов при их доставке в пакетах и контейнерах. Монорельсовые дороги увеличивают пропускную способность горных выработок за счёт транспортировки вспомогательных материалов по верхней части выработки (особенно если в выработке установлен конвейер). Они легко приспосабливаются к рельефным условиям выработки, а также к малым радиусам поворотов выработок в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
Кафедра горнозаводского транспорта и логистики 7 Основные технические данные монорельсового пути Параметры двутавра
Кафедра горнозаводского транспорта и логистики 8 Параметры двутавра из которого изготавливается монорельсовый путь
Кафедра горнозаводского транспорта и логистики 9 В состав монорельсового пути входит: - секции монорельса гнутые для поворотных участков трассы, одна секция может обеспечивать угол поворота монорельсового пути на 5º, 10º или 15º в зависимости от исполнения; - стрелочные переводы для перевода подвижного состава с одного монорельсового пути на другой; - цепные растяжки для предотвращения боковых смещений и раскачивания монорельсового пути; - регулируемые подвески для закрепления и регулирования по высоте поворотных участков монорельсового пути и стрелочных переводов; - концевой упор для предотвращения схода подвижного состава с монорельса в конце пути. Подвеска стыкового соединения выполняется при помощи цепной подвески (цепь 18 х 64) заведённой за верхняк крепи или за скобу анкерного крепления. Безболтовое нижнее соединение секций монорельсового пути облегчает процесс монтажа пути и за счёт высоты равной 35 мм позволяет эксплуатировать на монорельсовом пути маневровый и дизельный монорельсовый транспорта как отечественного так и импортного производства с единственным ограничением по тяговому усилию указанному выше.
Кафедра горнозаводского транспорта и логистики 10 Спасибо за внимание