МАРКЕТИНГ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ Долженко Руслан Алексеевич Кафедра Стратегического маркетинга Высшая школа экономики, Москва, 2014 www.hse.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВВЕДЕНИЕ В СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ Долженко Руслан Алексеевич Кафедра Стратегического маркетинга Высшая школа экономики, Москва,
Advertisements

годы Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области.
Районная целевая программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в Искитимском районе» годы.
Global Entrepreneurship Monitor (GEM) и официальная статистика Росстата : комплементарность или конкуренция ? Круглый стол 24, III Всероссийский социологический.
МАЛЫЙ БИЗНЕС БОЛЬШОЙ СТРАНЫ. Федеральный закон «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» от 29.
Курс по выбору «Основы функционирования малого бизнеса» для студентов 2-го курса факультета «Финансы и кредит» к.э.н., ст. преп. кафедры ЭиАУ Резникова.
МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРУДА доц. Черняева Д.В. кафедра трудового права Высшая школа экономики, Москва,
Концептуальный подход к стандартизации работы с рыночным сегментом малого и среднего предпринимательства (МСП) в коммерческом банке Подготовлено: для VIII.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ.
Халилова Наиля Рамильевна Доцент кафедры предпринимательского и финансового права Правовые основы предпринимательской деятельности.
ФИНАНСОВАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В 2014 ГОДУ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ « РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА.
ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита Кафедра бухгалтерского учета, анализа.
Развитие экономики через сферу малого предпринимательства.
ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве РФ» Презентация дисциплины по выбору «МАРКЕТИНГ» Автор: Рожков И.В. – к.э.н., доцент кафедры «Маркетинг»
Организационно – правовые формы предприятия Выбор организационно – правовой формы предприятия.
ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» Кафедра региональной экономики и предпринимательства Кафедра региональной экономики.
СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕЗИДЕНТСКОЙ АКАДЕМИИ ФАКУЛЬТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ Кафедра менеджмента.
Нормативно-правовая база Федеральный закон от года 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (статья.
Характеристика направления «Менеджмент» (бакалавриат)
Курс по выбору «Основы функционирования малого бизнеса» для студентов 2-го курса факультета «Финансы и кредит» к.э.н., доц. кафедры ЭиАУ Резникова Екатерина.
Транксрипт:

МАРКЕТИНГ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ Долженко Руслан Алексеевич Кафедра Стратегического маркетинга Высшая школа экономики, Москва,

Высшая школа экономики, Москва, 2014 Субъекты малого бизнеса Субъекты малого бизнеса Индивидуальные предприниматели Юридические лица Крестьянские (фермерские) хозяйства Некоммерческие организации: потребительские кооперативы Коммерческие организации за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий

Высшая школа экономики, Москва, 2014 Критерии отнесения к Малому бизнесу Ограничение по статусу Ограничение по численности работников Ограничение по выручке Категории субъектов малого и среднего предпринимательства Предельные значения средней численности работников Микропредприятия от 1 до 15 человек включительно Малые предприятия от 16 до 100 человек включительно Категории субъектов малого и среднего предпринимательства Предельные значения "выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета налога на добавленную стоимость" Микропредприятия 60 млн. рублей Малые предприятия 400 млн. рублей Доля внешнего участия в капитале не должна превышать 25 %.

Цель и задачи курса «Маркетинг в малом бизнесе» Задачи изучения дисциплины «Маркетинг в малом бизнесе» обучить студентов свободному владению терминологией изучаемой дисциплины; добиться понимания сущности, целей, основных принципов и функций маркетинга применительно к субъектам малого бизнеса; научить студентов идентифицировать факторы маркетинговой среды предприятия и проводить анализ маркетинговой среды малого предприятия с помощью различных методик: PEST/STEP-анализ, QUEST-анализ, ETOM-анализ, SWOT-анализ; изучить суть, назначение и процедуру применения основных приёмов маркетинга - – сегментирования рынка и позиционирования рыночного предложения малого предприятия; обучить студентов основным формам организации маркетинга на малом предприятии и принципам управления маркетинговой деятельностью; изучить возможные направления оценки эффективности маркетинга в малом бизнесе. Цель изучения учебной дисциплины «Маркетинг в малом бизнесе» – углубление знаний в области теории маркетинга, а также уяснение возможностей их практического использования в маркетинговой деятельности субъектов малого бизнеса.

Основные темы курса «Маркетинг в малом бизнесе» Тема 1. Содержание сферы малого бизнеса и основные тенденции её развития Тема 2. Маркетинговая среда малого предпринимательства и её структура Тема 3. Сегментирование как основополагающий приём маркетинга в малом предпринимательстве Тема 4. Ключевые аспекты позиционирования рыночного предложения субъектов малого бизнеса Тема 5. Комплекс маркетинга для субъекта малого бизнеса Тема 6. Особенности использования маркетинговых технологий в различных отраслях сферы малого бизнеса Тема 7. Управление маркетингом субъектов малого бизнеса Тема 8. Оценка эффективности маркетинга в малом бизнесе

Формы работы Лекции и семинары; Кейсы и ситуации; Анализ существующих практик; Работа индивидуально и в команде, подготовка и презентация проектов; Подготовка отчёта по анализу маркетинговой среды малого предприятия; Обсуждение и критическая оценка публикаций в академических и исследовательских журналах.

О себе Руслан Алексеевич Долженко К.э.н., доцент 2007: кандидатская диссертация на тему: «Формирование системы трудовой мотивации банковского персонала»; Более 50 статей в научных и профессиональных журналах, 5 монографий.

101000, Россия, Москва, Мясницкая ул., д. 20 Тел.: (495) , факс: (495)