О повышении роли органов местного самоуправления в подборе высококвалифицированных специалистов на муниципальную службу 19 сентября 2014 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Опыт и перспективы оценки и развития персонала на гражданской и муниципальной службе в Ярославской области 5-6 июня 2014 года, г. Ярославль.
Advertisements

Организация подбора и оценки кадров на гражданскую службу в Правительстве области Правительство Ярославской области Абрамова Елена Юрьевна, начальник отдела.
Ассесмент-центр – это технология комплексной оценки персонала, включающая серию процедур, во время проведения которых моделируются ключевые моменты деятельности.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ Состав проектной группы: Андреева Л.И. Кузьминова Д.А. Лаптева.
Основные направления деятельности управления государственной службы и кадровой политики.
О подходах к формированию единой информационной базы о кадровых резервах субъекта РФ Васильев Олег Александрович начальник Департамента государственной.
27/05/2008 Консалтинговая компания «IR-Синтез» тел.:+38(056) тел.: «Assessment Сenter» Введение.
Механизмы и направления совершенствования профессионального развития государственных гражданских и муниципальных служащих: опыт и перспективы.
Построение системы внутрикорпоративного обучения Докладчик: Токарева Галина Анатольевна.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
Основные направления кадровой политики в системе государственного и муниципального управления Республики Коми ______________________________________________.
Правительство Ярославской области Управление государственной службы и кадровой политики Организация работы органов исполнительной власти с резервом управленческих.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
Модель компетенций Описание задач и ожидаемых результатов работы Компетенции- способность действовать в соответствии со стандартами работы Описание поведения.
Государственная программа Республики Коми «Развитие системы государственного и муниципального управления» на годы (основные положения государственной.
Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.
«Стратегическое планирование обучения. Развитие персонала для бизнеса.» Предоставлено Владиславой Рутицкой Директором по персоналу Киевская Инвестиционная.
Тренинговый Центр ИУО РАО Тренинговый центр Института управления образованием РАО Учебный курс «Проектирование национальных и территориальных.
Реализация андрагогических аспектов методической работы в условиях ОУ М.И. Мартынова – заместитель директора по НМР ГБОУ СПО Анжеро- Судженский горный.
Транксрипт:

О повышении роли органов местного самоуправления в подборе высококвалифицированных специалистов на муниципальную службу 19 сентября 2014 года

II Межрегиональная научно-практическая конференция «Оценка и развитие персонала на гражданской и муниципальной службе: опыт регионов, проблемы и пути их решения» (5 - 6 июня 2014 года) Приняли участие представители 21 субъекта Основные вопросы, рассмотренные в рамках конференции: Новые подходы к организации оценки и развития персонала на гражданской службе; Современные психологические методы оценки и отбора персонала; Применение международного опыта в развитии государственных служащих г. Москвы; Оценка профессиональных компетенций; Предмет и критерии оценки персонала; Определение потребностей в обучении государственных и муниципальных служащих и планирование профессионального обучения; Формирование заказа на обучение (государственный заказ, государственное задание, конкурсные процедуры). Возможности поиска и сотрудничества с лучшими исполнителями заказа на обучение; Определение содержания образовательных программ и средств контроля результатов обучения; Возможности использования электронной среды для планирования организации и контроля обучения. Электронные ресурсы; Иные формы (кроме обучения) профессионального развития государственных и муниципальных служащих. Цель конференции - изучение лучших практик и выработка новых подходов к развитию системы государственной гражданской и муниципальной службы на региональном уровне

Оценка и развитие персонала на гражданской и муниципальной службе Управлять персоналом: - качественно подбирать; - оценивать и развивать работающий персонал

Планирование потребности в кадрах Вакантная должность Анализ кадровых резервов Наличие кандидатов Отсутствие кандидатов Назначение без конкурса Конкурсная процедура Предложение кандидатур руководителем ОГВ Оценочные процедуры

Оценочные процедуры при поступлении на государственную гражданскую службу 1 обязательно для всех 2 обязательно 3 обязательно для всех 4 4 обязательно для ведущей, главной, высшей групп должностей 5 5 обязательно для всех Оценка профессионального опыта (анализ анкетных данных) Оценка базовых профессиональных компетенций (основы права, IT-грамотность, основы менеджмента, деловой русский язык) Инструментарии созданы (автоматизированная обработка тестовых заданий) Оценка специальных компетенций Оценка индивидуальных психологических особенностей ( мотивация, стрессоустойчивость, навыки делового общения, интеллект, базовые личностные компетенции (соответствие профилю ПВК по должности)) Инструментарии разработаны, подобраны (оценивают психологи, к оценке могут привлекаться эксперты) Проведение интервью (собеседования): оценка особенностей коммуникативной культуры, навыков рассуждения, особенностей мотивации, уточнение профессиональных знаний

Методы оценки Классические методы Авторские методики (разработаны сотрудниками управления) Анализ представленных документов Первичное наблюдение (визуальная диагностика) Тестирование (опросник 16PF Р. Кеттелла, тест Р. Амтхауэра, шкала Мак Эндрю, методика А.Л. Журавлева и др.) Решение практических задач (анализ кейсов) Написание реферата, мотивационного эссе Экспертная оценка Собеседование (интервью) Тесты для оценки специальных профессиональных знаний и навыков в различных областях (за гг. разработано 12 тестов) Тесты для оценки базовых личностных компетенций и профессионально-неприемлемых качеств (ОБЛИК, проективная методика диагностики структуры мотивации) Методики оценки профессионального и управленческого потенциала отдельных руководителей (экспертная оценка)

Оценка гражданских и муниципальных служащих Аттестация Оценка действующих управленческих команд Оценка специальных компетенций Оценка мотивации, профессионально- важных личностных качеств Оценка психологического климата и уровня удовлетворенности сотрудников организационной культурой Оценка уровня управленческой компетентности руководителей (экспертная оценка, в том числе - непосредственным руководителем) (экспертная оценка, оценка психологами)

Методическая помощь органам местного самоуправления в сфере оценки персонала 1. Единая методика отбора кадров в ОГВ и ОМСУ 2. Новые методики оценки кадров Методика оценки личностно- мотивационных особенностей муниципальных служащих Методика внешней экспертной оценки муниципальных служащих 3. Внедрение новых методов оценки кадров при проведении аттестации

Базовые компетенции в сферах: права; менеджмента; информационных технологий; деловой лингвистики Специальные компетенции определяются органом государственной власти (ОМСУ) в зависимости от исполняемых функций Составление и корректировка индивидуальных планов профессионального развития Использование специально разработанных методик оценки I Определение уровня компетентности гражданских служащих II Планирование профессионального развития гражданских служащих III Развитие базовых компетенций IV Развитие специальных компетенций Профессиональное развитие гражданских и муниципальных служащих

Оценка при отборе кандидатов План адаптации (назначение наставника) Адаптационные мероприятия (дистанционное и очное обучение, самообразование, изучение опыта) Профессиональное развитие служащих, вновь принятых на гражданскую службу

Результаты оценочных процедур (аттестация, квалификационные экзамены, специальные исследования) Индивидуальный план профессионального развития Мероприятия по реализации индивидуального плана профессионального развития Профессиональное развитие гражданских служащих

Эффективность работы по развитию персонала = f (оценка, планирование, качество развивающих мероприятий)

Мероприятия по профессиональному развитию служащих Обучающие мероприятия Иные Аудиторные (лекции, семинары, тренинги и др.) Дистанционные (обучение по электронным учебникам, вебинары) Смешанные

Формирование заказа на обучение Качество обучающих мероприятий = F (качество программ + качество педагогов) Задачи заказчика определить - чему учить, кто учит, как учит Чему учить Подробная проработка содержательной части программы (формирование детального перечня вопросов, подлежащих изучению, с указанием объема лекционных и практических занятий) Кто учит Определение четкого перечня критериев оценки исполнителя и их описание (опыт оказания услуг, квалификация преподавательского состава, качественные характеристики программы, цена) Как учит Выбор оптимальной формы обучения (с отрывом или без отрыва от службы) и методов обучения (лекции, тренинги, мастер-классы, стажировки и т.д.)

Иные мероприятия по профессиональному развитию служащих Изучение передового опыта (стажировки, особенно для руководителей) Участие в конференциях, семинарах- совещаниях, форумах и др. Участие в конкурсах профессионального мастерства (провели 2 конкурса «Лучший государственный гражданский и муниципальный служащий»)

Спасибо за внимание!