Портфолио профессиональных достижений преподавателя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Вологодский.
Advertisements

Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Кобзева Светлана Викторовна, методист МБОУ ИМЦ г. Амурска, муниципальный координатор по аттестации от Амурского района 26 октября 2012г.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПОРТФОЛИО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА.
Электронное портфолио учителя. 1. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих личные профессиональные достижения в образовательной деятельности,
Об изменениях в Порядке аттестации педагогических работников Родионова А.М., специалист отдела государственной службы, кадровой и правовой работы Министерства.
- это индивидуальная папка, в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются личные профессиональные достижения учителя (педагогического работника) в.
Пути повышения профессионального мастерства учителя в свете современных требований развития образования Портфолио как инструмент педагогического роста.
© Методичекий кабинет «Портфолио» - форма творческого отчета учителя «Портфолио» - форма творческого отчета учителя.
Положение о портфолио педагогических работников образовательных учреждений, учреждений образования Мурманской области, проходящих аттестацию с целью установления.
СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ педагоги – психологи - Довыденко Г. Г., Беловицкая С. И., методист ДДТ - Югова М. В. Куратор курсов.
ДС 174 Калягина Е.А. Аттестация педагогических кадров как фактор профессионального развития.
О порядке формирования аттестационного ПОРТФОЛИО МБУ «РУМЦ», отдел мониторинга г. О порядке формирования аттестационного ПОРТФОЛИО МБУ «РУМЦ»,
ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ. представляет собой текст, раскрывающий особенности профессиональной деятельности аттестуемого педагога Объем отчета до 5 страниц.
Новый порядок аттестации педагогических работников Приказ министерства образования и науки РФ от 07 апреля
ПОРТФОЛИО КАК ИНСТРУМЕНТ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОДУКТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ПРИ АТТЕСТАЦИИ НА КВАЛИФИКАЦИОННУЮ КАТЕГОРИЮ Сентерева Ирина.
Портфолио педагога – показатель уровня профессиональной компетентности в рамках проведения аттестационных мероприятий Григорьева О.С., заместитель –заведующего.
«Новые подходы к аттестации педагогических работников»
Аттестация педагогических работников. Нормативные документы Федеральные документы Федеральные документы 1. Приказ Министерства образования и науки РФ.
Понятие портфолио Визитная карточка - совокупность сведений о человеке. Досье - собрание документов, образцов работ, фотографий, дающих представление.
Транксрипт:

Портфолио профессиональных достижений преподавателя

Портфолио Портфолио (от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений. Портфолио педагогического работника - индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагога в развитие системы образования в межаттестационный период.

Принципы формирования портфолио: непрерывность самомонитороинга, актуальность, достоверность, объективность, логичность, лаконичность материалов и пояснений к ним, наглядность и документальное подтверждение результатов работы, аккуратность и эстетичность оформления.

Цель формирования портфолио: представление анализа и презентации значимых профессиональных достижений педагогического работника, демонстрирующих его личный вклад в развитие системы образования края, уровень методологической культуры

Задачи портфолио: способствует развитию рефлексивной профессиональной позиции педагогического работника; стимулирует процессы самодиагностики и самооценки педагогическим работником собственной профессиональной деятельности; поддерживает и стимулирует профессиональный рост педагогического работника.

Требования к структуре, содержанию, оформлению портфолио Портфолио включает в себя: 1)титульный лист; 2)перечень основных разделов Портфолио с указанием страниц; 3)раздел 1 «Общие сведения о педагогическом работнике»; 4)раздел 2 «Информационно-аналитический отчет педагогического работника о профессиональной деятельности в межаттестационный период»; 5)раздел 3 «Видеозапись уроков, учебных занятий, воспитательных, методических и других мероприятий»; 6)раздел 4 «Приложения».

Портфолио на бумажном носителе формируется в одной папке - накопителе с файлами в соответствии с требованиями к содержанию и оформлению Портфолио.

Титульный лист Полное наименование образовательного учреждения согласно уставу ПОРТФОЛИО профессиональных достижений педагогического работника Хабаровского края за межаттестационный период ________________________________________ Ф.И.О. __________________________________________ должность педагогического работника с указанием преподаваемого предмета (направления деятельности) ___________________________________________ полное наименование образовательного учреждения согласно уставу полный адрес образовательного учреждения ___________________________________________ телефон (факс), Хабаровский край 20___

раздел 1 «Общие сведения о педагогическом работнике» 1Фамилия, имя, отчество 2Год рождения 3Профессиональное образование: наименование образовательного учреждения, год окончания, полученная специальность и квалификация по диплому 4Стаж педагогической работы 5Стаж работы в данном учреждении 6Должность, по которой аттестуется педагогический работник 7Стаж работы в данной должности 8Наличие квалификационной категории по данной должности «_______» ___________20____г. ______________________________________________ подпись аттестуемого педагогического работника

раздел 2 «Информационно-аналитический отчёт педагогического работника о профессиональной деятельности в межаттестационный период" Составляется согласно перечню критериев и показателей оценки профессиональной деятельности педагогических работников для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей). В перечень критериев и показателей оценки профессиональной деятельности педагогических работников для установления соответствия квалификационной категории включены дополнительные критерии и показатели, по которым педагогический работник по желанию может представить свои профессиональные достижения. Объём раздела 2 не должен превышать 30 страниц. Содержание раздела 2 должно быть согласовано с руководителем образовательной организации и заверено им на каждой странице.

Критерии, показатели оценки профессиональной деятельности педагогических работников для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей) по должности «преподаватель» Критерий 1 «Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией» Максимальное количество баллов – 23 Критерий 2 «Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. 662» Максимальное количество баллов – 11 Критерий 3 «Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях (если деятельность педагогических работников связана с направлениями педагогической работы, по которым такие мероприятия проводятся)» Максимальное количество баллов – 15 Критерий 4 «Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной» Максимальное количество баллов – 61

Критерии, показатели оценки профессиональной деятельности педагогических работников для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей) по должности «преподаватель» Критерий 5 «Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно- методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах» Максимальное количество баллов – 43 Критерий 6 «Личностные и профессиональные качества педагогического работника» Максимальное количество баллов – 10 Критерий 7 «Профессиональная компетентность педагогического работника в области информационной основы деятельности, постановке и достижении педагогических задач при реализации образовательной программы на уроке (учебном занятии, воспитательном, методическом и других мероприятиях)» Максимальное количество баллов – 70 Критерий 8 «Высокие сертифицированные достижения педагогического работника» Достаточное максимальное количество баллов – 120

раздел 3 "Видеозапись уроков, учебных занятий, воспитательных, методических и других мероприятий" Видеозаписи данного раздела демонстрируют использование педагогическим работником новых образовательных технологий, совершенствование методов обучения и воспитания, компетентность в организации образовательного процесса

раздел 4 «Приложения» Приложения должны быть структурированы в соответствии с критериями и показателями оценки профессиональной деятельности педагогического работника и подтверждать и (или) иллюстрировать данные раздела 2. Объём приложений не регламентируется. Приложения располагаются и нумеруются в том порядке, в котором на них делаются ссылки в основных разделах Портфолио. В раздел "Приложения" могут быть включены: копии документов, подтверждающие сертифицированные достижения педагогического работника, учащихся, воспитанников; участие педагогического работника в инновационной, экспертной деятельности; распространение собственного педагогического опыта; отзывы учащихся, воспитанников, выпускников, их родителей, коллег, представителей общественности о профессиональной деятельности педагогического работника, результаты опросов, анкетирования, благодарственные письма; разработанные аттестуемым педагогическим работником продукты инновационной деятельности, разработки 1-2 уроков (занятий, мероприятий, методических занятий), публикации. Копии документов заверяются печатью и подписью руководителя образовательной организации.

электронное Портфолио Портфолио предоставляется на бумажном носителе и в электронном виде. Материалы электронного Портфолио представляются на компакт-диске (формат диска CD или DVD) с указанием на нем фамилии, имени, отчества, должности педагогического работника, наименования образовательного учреждения, муниципального района (городского округа). Требования к электронному Портфолио: объём презентаций не должен превышать 20 слайдов. Презентации сохраняются в формате Power Point (ppt).; размер файлов, содержащих фотографии, не должен превышать 100 Кбайт, видео - не более 200 Мбайт; разрешение растровых изображений - не менее 800 х 600; текстовые документы предоставляются в формате Word (doc, rtf) или в формате pdf.; документы, содержащие подписи и печати, сканируются в формате ipg или pdf. Отсканированный текст, подписи и печати должны читаться без затруднений в масштабе 1:1.

Требования к текстовым документам поля (верхнее, нижнее) - 2,0 см, левое - 2,0 см, правое - 1,2 см, шрифт Times New Roman, размер 12, межстрочный интервал - одинарный, выравнивание по ширине, абзац с 1,25 см; в текстах не допускаются сокращения названий и наименований; все страницы нумеруются (нумерация начинается с титульного листа, номер на первой странице не ставится), в колонтитуле на каждой странице указываются фамилия, имя и отчество аттестуемого педагогического работника.

Портфолио Портфолио оценивается согласно перечню критериев и показателей в баллах. Максимальная сумма баллов устанавливается для каждой должности педагогических работников с учётом обязательных критериев и показателей. Для установления соответствия заявленной квалификационной категории необходимо набрать: на первую квалификационную категорию - не менее 60% от максимальной суммы баллов; на высшую квалификационную категорию - не менее 80% от максимальной суммы баллов. Портфолио (на бумажном носителе и электронное) педагогических работников, прошедшие экспертизу, хранятся в Краевом государственном бюджетном учреждении "Региональный центр оценки качества образования" один год.

назначение портфолио продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как реализованные проекты, участия в олимпиадах и конкурсах, проведённые педагогом исследования. проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов. это альтернативная форма оценки профессионализма и результативности работы педагога при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.