Современный московский мир Потусторонний мир Древний ершалаимский мир «Носители истины» МастерИешуа «Правители, принимающие решения» Директор психиатрической.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Триады Триады как один из способов воплощения системы троемирия как один из способов воплощения системы троемирия в романе в романе М.А.Булгакова М.А.Булгакова.
Advertisements

В чем загадка популярности романа?. Чем привлекателен роман «Мастер и Маргарита» проблематика сатира неудачи в экранизации любовь апокрифВоланд ?
Автор: Салимова Мадина Ганиятулловна, учитель русского языка и литературы МБОУ гимназия г.Сафонова Смоленской области.
«За мной, мой читатель!..». Замысел книги год –начало работы над романом. Первая публикация глав под названием «Мания Фурибунда».
Михаил Булгаков «МАСТЕР И МАРГАРИТА» «За мной, мой читатель!..»
Композиция романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита » «Черт – проявитель для фотопленки». Б.В.Соколов Ученицы 12 класса Сологуб Надежды.
Мастер - во многом автобиографический герой. Его возраст в момент действия романа ("человек примерно лет тридцати восьми" предстает в лечебнице перед.
персонаж романа "Мастер и Маргарита", историк, сделавшийся писателем. Мастер - во многом автобиографический герой. Его возраст в момент действия романа.
Ершалаимские главы в романе «Мастер и Маргарита» Студентка группы 394ИС-1 Ермакова Н.А. Преподаватель Котова Е.В.
«Ад и рай в небесах»,- утверждают ханжи. Я в себя заглянул, убедился во лжи: Ад и рай – не круги в садах мирозданья. Ад и рай – это две половинки души.
2 Сопоставление образов Иисуса Христа и Иешуа Га-Ноцри.
Михаил Афанасьевич Булгаков Годы жизни Годы жизни
Раскрыть образы «нечистой силы» Раскрыть образы «нечистой силы» Дать характеристику героям Дать характеристику героям Определить роль «нечистой силы»
Автор: Шилина Елена Викторовна МКОУ «Батуровская основная общеобразовательная школа»
Три мира в романе «Мастер и Маргарита». Жанр Бытовой роман Фантастический Философский Автобиографический Любовно-лирический Сатирический Роман многожанров.
Виртуальный музей романа М.Булгакова «Мастер и Маргарита» Вход свободный.
Электронный тест по теме «Роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Полякова Н.П., учитель МБОУ Комсомольской средней общеобразовательной школы.
Михаил Булгаков Роман «Мастер и Маргарита». Тема урока: «Философско-этические проблемы «ершалаимских» глав романа (по 2й главе) и их евангельская основа».
В ноябре 1966-го, люди вновь штурмовали киоски, мгновенно разбирая не имевшей до этого никакого спроса (в отличие, скажем, от «Нового мира») журнал «Москва»
Размышляем над романом Михаила Афанасьевича Булгакова « Мастер и Маргарита »
Транксрипт:

Современный московский мир Потусторонний мир Древний ершалаимский мир «Носители истины» Мастер Иешуа «Правители, принимающие решения» Директор психиатрической лечебницы Стравинский «Князь тьмы» Воланд Прокуратор Понтий Пилат Первые помощники Врач Федор Васильевич Коровьев-Фагот Афраний «Палачи»Директор ресторана Арчибальд Арчибальдович Демон Азазелло Кентурион Марк Крысобой Животные Пес Тузбубен Кот Бегемот Пес Банга Служанки НаташаГелла Низа Предатели Алоизий Могарыч Иуда

Цель урока: осмысление нравственных проблем романа Мастера Задачи урока: 1. Составление характеристики героев (с использованием репродукции картины Н.Н. Ге «Что есть истина?» Христос и Пилат. ) 2. Выявление нравственных проблем, поставленных в романе (с использованием кинофильма). 3. Проведение исследовательской работы. 4. Работа с текстом по выявлению художественно- изобразительных средств, использованных автором в романе.

Н. Ге «Что есть истина?» Иисус и Пилат

Вот она истина – в непримиримом столкновении, в этом измученном, готовом на смерть идти за убеждения, непокорённом человеке, в этом довольном собой, бездушном властителе, которому до истины дела нет.

Исследовательская работа 1. Можно ли считать Понтия Пилата учеником Иешуа Га-Ноцри? 2. Указать эпизоды из «романа в романе», в которых указывается на действенность (значимость) слова. 3. Указать словесные средства художественной изобразительности, использованные автором при создании а) образа Иешуа Га-Ноцри; б) образа города Ершалаима. 3. Раскрыть роль художественной детали в тексте. С какой целью автор настойчиво говорит о головной боли прокуратора (для чего используется указанная художественная «деталь»)?

Значение «романа в романе»: «ершалаимские» главы – это смысловой, философский пласт произведения, отсюда берут начало многие темы «московских» глав. То, что происходило в древности в Иудее, повторяется на новом витке истории. Люди, как замечает Воланд, не изменились «…они люди как люди… В общем, напоминают прежних… Квартирный вопрос только испортил их». Так же подвергаются гонениям пророки (теперь писатели и художники, которые мыслят нестандартно), так же наживаются на несчастии других предатели.