Методика коррекции речевого дыхания при дизартрии МБДОУ детский сад комбинированного вида 112 Выполнили: учителя-логопеды Трунова В.А. Смирнова Л.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Игры и упражнения на развитие речевого дыхания у младших школьников с речевыми нарушениями Учитель-логопед МБОУ СОШ 7 г. Апатиты: Копина Любовь Викторовна.
Advertisements

Методическое объединение воспитателей логопедических групп на базе МБ ДОУ « Детский сад 182» компенсирующего вида компенсирующего вида г. Новокузнецк учителя.
Роль дыхания в развитии речи детей Шестакова Инна Николаевна логопед МКДОУ « Детский сад « Колосок»
Использование дыхательных упражнений для развития речи младших дошкольников Составил: Воспитатель: Буявых Т.П. МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад 3»
Речевое здоровье учеников и учителей «Какова у людей жизнь, такова и речь» Сенека.
Рекомендации по проведению логопедических (речевых) зарядок.
ГКОУ СКОШИ I-II вида г. Улан-Удэ Методическая разработка «Работа над речевым дыханием у детей с нарушениями слуха и речи» Учитель-дефектолог Убеева Татьяна.
Применение компьютерной специализированной программы «Дэльфа» для коррекции речи дошкольников (из опыта работы) учитель-логопед Жалина М.А.
УЧИМСЯ ДЫШАТЬ ПРАВИЛЬНО Составила: учитель-логопед Деева Елена Александровна Филиал МКДОУ «Детский сад 1»- Детский сад 11.
Презентацию подготовила учитель- логопед высшей квалификационной категории Лизунова Алла Павловна.
Дыхательные упражнения в игровой форме Учитель – логопед О.М.Шарутина МБДОУ «Детский сад 4» п.Куеда.
Использование учебно – дидактических игр и пособий в системе оздоровления детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Учитель-логопед МБДОУ детский сад.
Индивидуальная работа с детьми дошкольного возраста, имеющими различные речевые патологии Учитель-логопед МБДОУ детский сад комбинированного вида 59» Ягодка»
. Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми Учитель-логопе д МБДОУ 146 г.Тула Кандакова С.Н.
Коррекция дыхания у детей со стертой формой дизартрии Учитель-логопед МАДОУ «Центр развития ребенка – д/с 383» Ширяева Светлана Евгеньевна.
тенденции развития образования Личностно - ориентированный подход Развитие личностных компетенций Преемственность между дошкольным и начальным образованием.
1 Наш детский сад зовется «Речецветик». И каждый знает – это не секрет, Что лучшие цветы на свете – это дети! А речи правильной научит логопед 2.
Дыхательная гимнастика в логокоррекционном процессе Подготовила: учитель-логопед МДОУ д/с КВ 14 «Тополек» Федоренкова Е.Г.
Утренняя гимнастика является важнейшей составляющей в развитии двигательной деятельности и в формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного.
Группа «Пчёлки» Учитель-логопед Ткачук В.В. МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно.
Транксрипт:

Методика коррекции речевого дыхания при дизартрии МБДОУ детский сад комбинированного вида 112 Выполнили: учителя-логопеды Трунова В.А. Смирнова Л.Н.

Актуальность Чтобы научить ребёнка владеть голосом, надо научить его правильно дышать. Без правильного дыхания, для которого характерны короткий, глубокий вдох и плавный, длительный, экономный выдох, невозможна хорошо звучащая речь.

Цель дыхательных упражнений 1. Увеличить объём дыхания; 2. Нормализовать его ритм; 3. Выработать плавный, длительный, экономный выдох.

Различия между физиологическим и речевым дыханием Физиологическое (жизненное) дыхание Речевое дыхание Фазы: вдох – выдох - пауза Фазы: вдох – пауза - выдох Происходит непроизвольно, рефлекторно, вне нашего сознания. Происходит сознательно, произвольно, контролируемо, управляемо. Назначение: осуществление газового обмена. Назначение: является основой голосообразования, формирования речевых звуков, речевой мелодики. Вдох и выдох через нос Вдох и выдох через рот Время, затраченное на вдох и выдох, примерно одинаковое (4:5) Выдох значительно длиннее вдоха (1:2 или 1:3). Чем длиннее фраза, тем длиннее выдох. Смена фаз дыхания однообразно-ритмическая. В смене фаз дыхания ритмической последовательности нет.

Средства развития физиологического дыхания Общеразвивающие упражнения Классичешские логоритмичешские упражнения Логоритмичешские игры

Формы организации деятельности детей Утренняя гимнастика Физкультур ные занятия Логоритми чешские занятия Музыкальн ые занятия Гимнастика после сна Гимнастика на прогулке

Методика развития речевого дыхания с дизартрией Без участия речи На материале гласных звуков На материале согласных звуков На материале слогов На материале слов На материале предложений и фраз

Упражнения дыхательной гимнастики

Пособия для развития речевого дыхания

Вывод Работа с ребёнком, страдающим дизартрией, требует и от логопеда, и от ребёнка много терпения, настойчивости и времени. Упражнения должны проводиться длительно и систематически.