Методика коррекции речевого дыхания при дизартрии МБДОУ детский сад комбинированного вида 112 Выполнили: учителя-логопеды Трунова В.А. Смирнова Л.Н.
Актуальность Чтобы научить ребёнка владеть голосом, надо научить его правильно дышать. Без правильного дыхания, для которого характерны короткий, глубокий вдох и плавный, длительный, экономный выдох, невозможна хорошо звучащая речь.
Цель дыхательных упражнений 1. Увеличить объём дыхания; 2. Нормализовать его ритм; 3. Выработать плавный, длительный, экономный выдох.
Различия между физиологическим и речевым дыханием Физиологическое (жизненное) дыхание Речевое дыхание Фазы: вдох – выдох - пауза Фазы: вдох – пауза - выдох Происходит непроизвольно, рефлекторно, вне нашего сознания. Происходит сознательно, произвольно, контролируемо, управляемо. Назначение: осуществление газового обмена. Назначение: является основой голосообразования, формирования речевых звуков, речевой мелодики. Вдох и выдох через нос Вдох и выдох через рот Время, затраченное на вдох и выдох, примерно одинаковое (4:5) Выдох значительно длиннее вдоха (1:2 или 1:3). Чем длиннее фраза, тем длиннее выдох. Смена фаз дыхания однообразно-ритмическая. В смене фаз дыхания ритмической последовательности нет.
Средства развития физиологического дыхания Общеразвивающие упражнения Классичешские логоритмичешские упражнения Логоритмичешские игры
Формы организации деятельности детей Утренняя гимнастика Физкультур ные занятия Логоритми чешские занятия Музыкальн ые занятия Гимнастика после сна Гимнастика на прогулке
Методика развития речевого дыхания с дизартрией Без участия речи На материале гласных звуков На материале согласных звуков На материале слогов На материале слов На материале предложений и фраз
Упражнения дыхательной гимнастики
Пособия для развития речевого дыхания
Вывод Работа с ребёнком, страдающим дизартрией, требует и от логопеда, и от ребёнка много терпения, настойчивости и времени. Упражнения должны проводиться длительно и систематически.