Урок 38 1. Вопросы для повторения : –Сформулируйте закон Паскаля? –По какой формуле рассчитывается давление жидкости на дно сосуда? –Приведите примеры.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гидростатическое давление Закрепление темы. Куда бы вы перелили сок из литровой банки, чтобы его давление на дно сосуда стало больше: в пятилитровую кастрюлю.
Advertisements

Вопрос 1 Почему вода вытекает из отверстий? Из чего следует, что давление увеличивается с глубиной? 1.
Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.
Сообщающиеся сосуды Урок в 7 классе Разработан учителем высшей категории МОУ «Уйская СОШ» Татарниковой Л.П г.
Результат действия силы зависит не только от ее модуля, направления и точки приложения, но и от площади той поверхности, перпендикулярно которой она действует.
7 класс. Опыт: Результат действия Р (сила давления) зависит от: 1 значения F 2 площади поверхности, перпендикулярной которой действует F. Блез Паскаль.
Уроки физики в 7 классе Сарахман Ирина Дмитриевна, учитель физики МБОУ СОШ 8 г. Моздока РСО - Алания Сообщающиеся сосуды и их применение.
Давление твердых тел, жидкостей и газов. Сообщающиеся сосуды и их применение.
УЧЕНИК ! Проверь себя, как ты готов Начать сегодня наш урок. На парте то, что нужно нам, Чтоб плыть к непознанным мирам!
Сообщающиеся сосуды 900igr.net. Цель урока: изучить свойства сообщающихся сосудов.
Сообщающиеся сосуды. Цель урока: изучить свойства сообщающихся сосудов.
Урок-исследование 7 класс Кессова Екатерина Васильевна учитель физики МОУ СОШ111 г. Минеральные Воды.
Цели урока Изучить понятие «сообщающиеся сосуды» и их свойства; Изучить понятие «сообщающиеся сосуды» и их свойства; ознакомиться с применением сообщающихся.
Дописать какими буквами обозначаются физические величины, в каких единицах они измеряются: Дописать какими буквами обозначаются физические величины, в.
В какой паре сообщающихся сосудов - 1 или 2 – находится разнородная жидкость? В левый или правый сосуд этой пары налита более плотная жидкость?
Кто открыл и исследовал ряд свойств жидкостей и газов, а опытами убедительно подтвердил существование атмосферного давления? Кто открыл и исследовал ряд.
LOGO Развивающий урок по физике в 7 классе «Давление жидкости» Учитель физики Милютинской средней школы Горбенко Елена Николаевна 2010 г.
ДОБРОЕ УТРО!. Тест по теме «Давление твердых тел» 1. Какую физическую величину определяют по формуле 1. Какую физическую величину определяют по формуле.
Давление твердых тел, жидкостей и газов. 7 класс.
Рыбак для сохранения пойманной рыбы отделил часть лодки, поставив вертикальные перегородки, и в отгороженной части сделал отверстие в дне. Не зальет ли.
Транксрипт:

Урок 38

1. Вопросы для повторения : –Сформулируйте закон Паскаля? –По какой формуле рассчитывается давление жидкости на дно сосуда? –Приведите примеры сообщающихся сосудов. –Как располагаются поверхности однородной жидкости в сообщающихся сосудах? –Как располагаются поверхности разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах ?

2. Задачи – рассуждения : 1. а) Почему на одной и той же глубине давление воды в море больше, чем в реке? б) В каком случае давление на дно бака больше, когда он заполнен керосином, бензином или спиртом? Почему?

2. Задачи – рассуждения : 2. а) Будет ли вода вытекать быстрее из отверстия на дне ванны, если в нее погрузить какой-либо предмет? б) Почему вода из самовара вытекает сначала быстро, а потом все медленнее и медленнее?

2. Задачи – рассуждения : 3. а) Как изменяется объем пузырька воздуха при его подъеме со дна водоема на поверхность? б) Почему пловец, нырнувший на большую глубину, испытывает боль в ушах?

2. Задачи – рассуждения : 4. В сосуды с равной площадью дна налили до одного уровня разнородные жидкости. Одинакова ли сила давления на дно сосудов? Ответ поясните.

2. Задачи – рассуждения : 5. Сообщающиеся сосуды, наполненные водой, разделены внизу перегородкой П (рис. 32). Будет ли переливаться вода из одного сосуда в другой, если открыть перегородку?

2. Задачи – рассуждения : 6. В дне лодки имеется щель. Почему лодку зальет водой, если спустить ее на воду? Имеет ли значение, где находится щель на дне лодки или выше дна? В каком случае труднее закрыть щель от проникновения воды?

2. Задачи – рассуждения : 7. Какое назначение имеют водонапорные башни в системе водопровода? Почему в верхних этажах зданий давление воды меньше, чем в нижних?

2. Задачи – рассуждения : 8. Река Нева соединена с большим числом каналов. Почему возникает опасность выхода из берегов воды в этих каналах при поднятии уровня воды в Неве? Почему поднимается вода в под­валах зданий при наводнении?

2. Задачи – рассуждения : 9. Какой кофейник более вместителен (рис. 33)? Почему?

2. Задачи – рассуждения : 10. Справедлив ли закон сообщающихся сосудов в условиях невесомости?

Решение задач :

Домашнее задание: 1 группа 322, группа 309, 326

1. Куда бы вы перелили сок из литровой банки, чтобы его давление на дно сосуда стало больше : в пятилитровую кастрюлю, или в литровую бутылку ? Почему ? 2. Какие из жидкостей: вода или керосин оказывают меньшее давление на дно сосудов одной формы, если объемы жидкостей одинаковы ? 3. Нарисуйте несколько сосудов разной формы, но с одинаковой площадью дна. Если такие сосуды наполнить до одинаковой высоты спиртом, то будут ли равными давление и сила давления на дно сосудов? Почему? 4. Нарисуйте несколько сосудов разной формы с разной площадью дна. Если такие сосуды заполнить до одного уровня керосином, то будут ли равными давление и сила давления на дно сосудов? Почему?