Проектно – исследовательская деятельность учащихся начальной школы Зав.кафедрой НШ ГОУ СОШ 1945 Калинина Наталья Викторовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Advertisements

Метод проектов в школе В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается.
«Организация исследовательской деятельности учащихся в начальной школе»
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛЬНИКА. Какими знаниями, умениями и навыками должен овладеть юный исследователь?
. Презентацию подготовила: Гамаюнова Е.Ю. Использование элементов исследовательской деятельности на уроках в начальной школе.
Проектная Деятельность. ФГОС Новый стандарт означает отход от классно- урочной системы в школе. В этой связи, начиная с 1 по 11 класс, предусмотрена проектная.
Попова Вера Николаевна учитель начальных классов МКОУ «Спасбардинская ООШ»
Метод проектов в школе В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается.
«Юный исследователь» 1 год обучения рук. Емельянова Т.В. Начальная школа - важная ступень не только базового образования, но и является основой для формирования.
Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
Актуализация проблемы. (Найти проблему и определить направление будущего исследования). Определение сферы исследования. (Сформулировать основные вопросы,
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Тема: «Проектная исследовательская деятельность в школе как фактор формирования ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования»
Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
Коптякова Светлана Георгиевна Воспитатель МОУ « Начальная школа – детский садМ. Монтессори Как работать с ребёнком по созданию доклада.
Исследовательская и проектная деятельность учащихся Учитель английского языка Безгубова Ю.В. Исследовательская и проектная деятельность учащихся Учитель.
Задачи развития Развитие познавательной активности каждого ребёнка развитие умения планировать свою деятельность и получать результат Реализация знаний.
Проектно – исследовательская деятельность в начальной школе. Зам. директора по УВР I ступени ГОУ СОШ 851 Путятиной Т. А.
Формирование универсальных учебных действий на уроках литературы на ступени основного общего образования Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 176.
Проектная деятельность в начальной школе (родительское собрание) Разработала: заместитель директора по УВР МАОУ «СОШ 109» г. Перми Ашлапова Л.В.
Транксрипт:

Проектно – исследовательская деятельность учащихся начальной школы Зав.кафедрой НШ ГОУ СОШ 1945 Калинина Наталья Викторовна

«Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении того, что знаешь.» А.Дистервег

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ ШКОЛЫ УЧИТ ДЕТЕЙ: распознавать проблему и преобразовывать её в цель собственной деятельности; ставить цель (отдалённую по времени, но значимую) и разбивать её на тактические шаги; оценивать собственные силы и время, правильно распределять их; добывать информацию из различных источников, критически оценивать её, ранжировать по значимости и ограничивать по объёму; планировать свою работу; оценивать результат работы, сравнивать его с тем, что было заявлено в качестве цели работы; выявлять и анализировать допущенные ошибки; публично представлять результаты исследования.

Цели проектно – исследовательской деятельности Развитие познавательных умений и навыков; Умения ориентироваться в информационном пространстве; Умения самостоятельно конструировать свои знания и интегрировать их из различных областей наук; Умения критически мыслить.

КАК ВЫБРАТЬ ТЕМУ ИССЛЕДОВАНИЯ? Тема должна быть интересна ребёнку, должна увлекать его. Тема должна быть выполнима, решение её должно принести реальную пользу участникам расследования. Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности. Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.

РЕФЕРАТ ИЗДЕЛИЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЕКТ ВИДЫ РАБОТ И АННОТАЦИЙ

ТРИ ЭТАПА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 1. Подготовительный этап. «Для полного совершенства надо, чтобы подготовка была труднее самого дела» Бэкон Френсис. 2. Исполнительский этап. 3. Итоговый этап.

ПЛАН СБОРА ИНФОРМАЦИИ Подумаем, что нам известно о … Посмотрим справочники, энциклопедии и научно-популярную литературу … Посмотрим специальные видеоматериалы (телепередачи) … Обратимся к компьютеру … Понаблюдаем … Проведём эксперимент (опыт) …

СТЕНДОВЫЙ ВАРИАНТ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА В РАМКАХ «ЯРМАРКИ ИДЕЙ» ИМЕЕТ СЛЕДУЮЩИЙ ВИД, РАЗМЕРЫ И СТРУКТУРУ:

РАСПОЛОЖЕНИЕ МАТЕРИАЛА

ФОРМЫ АННОТАЦИИ ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ Актуальность - необходимо описать, почему была выбрана данная тема, назначение (какие проблемы позволит решить проделанная работа и пр.) Проблема - вопрос или задача, возникшие в ходе познавательной деятельности, и требующие решения путем исследования Цель - предполагаемый результат исследовательской деятельности Объект - процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и взятое исследователем для изучения Предмет - то, что находится в рамках, в границах объекта. Предмет исследования - это тот аспект проблемы, исследуя который, мы познаем объект в целом, выделяя его главные, наиболее существенные признаки Задача - путь и способ достижения поставленной цели. Задачи конкретизируют цель и дают представление о том, как будет проводиться исследование Этапы работы - описание последовательности проведенных этапов исследовательской деятельности Сроки выполнения - временные границы выполнения проекта Форма представления результатов - текстовая презентация и ее иллюстративное обеспечение Библиография - основные источники информации в алфавитном порядке с указанием выходных данных книг и печатных изданий, ссылки на Интернет-ресурсы с указанием даты, когда была взята данная информация

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ 1. Маршрутная игра, включающая мастер-классы, игры, загадки, викторины. 2. Стендовые доклады. 3. Экскурсии по выставке (рисунков, фотографий, игрушек, моделей. пособий, книг, альбомов, газет) 4. Художественная презентация (театральная деятельность, мультфильм). 5. Круглые столы (сообщения, виртуальные экскурсии, викторины и т.д.)

ЧТО ЭТО ДАЁТ УЧАЩИМСЯ? позволяет удовлетворить собственные интересы; позволяет решать значимые личностные проблемы; формирует опыт общения и взаимодействия с другими людьми; способствует повышению мотивации к учению; способствует решению учебных затруднений; стимулирует личностный рост; способствует развитию индивидуальности

ЖЕЛАЮ ВАМ ДОБРЫХ И ТВОРЧЕСКИХ ДЕЛ! Кто может знать себе и сил своих предел? И дерзкий путь заказан разве смелым? Лишь время выявит, что ты свершить сумел, Что было злым, что – добрым делом. Гете Иоганн Вольфганг