ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ г. МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГБОУ СОШ 166 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ 5 РОЛЬ ИНТЕРАКТИВНОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПОЗИЦИИ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Основное её назначение - экологическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. Основное её назначение - экологическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. Особенность экологической экспозиции заключается в том, что коллекции, представленные на ней, служат не просто экспонатами, образцами, а объектами, с которыми ребенок имеет возможность действовать и играть постоянно. Например, он может сортировать камни по цвету, размеру, тяжести. Выставки коллекций помогают дошкольникам познакомиться с неживой природой. Особенность экологической экспозиции заключается в том, что коллекции, представленные на ней, служат не просто экспонатами, образцами, а объектами, с которыми ребенок имеет возможность действовать и играть постоянно. Например, он может сортировать камни по цвету, размеру, тяжести. Выставки коллекций помогают дошкольникам познакомиться с неживой природой.
Процесс создания собственной экологической коллекции в детском саду – это процесс, в котором принимают участие все участники эколого- воспитательного процесса: воспитатели, родители, дети. Процесс создания собственной экологической коллекции в детском саду – это процесс, в котором принимают участие все участники эколого- воспитательного процесса: воспитатели, родители, дети. При формировании интерактивной экологической экспозиции учитывается ряд аспектов: При формировании интерактивной экологической экспозиции учитывается ряд аспектов: - Доступность объектов для сбора. - Доступность объектов для сбора. - Разнообразие объектов. - Разнообразие объектов. - Краеведческий аспект. - Краеведческий аспект.
Основные принципы, которые лежат в основе экологической экспозиции: Основные принципы, которые лежат в основе экологической экспозиции: - учет возрастных особенностей; - учет возрастных особенностей; - принцип наглядности и активности; - принцип наглядности и активности; - принцип усвоения через опыт ребенка. - принцип усвоения через опыт ребенка.
Собираем материалы для экспозиции
Экспозиции из камней и раковин
Выбираем, сортируем, составляем коллекцию
Пробуем себя экскурсоводами
Игра «Природные и искусственные камни»
Наряжаем куклу
Вместе с детьми разделили камни на несколько групп. Природные камни: гранит, мрамор, песчаник, мел, каменный уголь, кремень, кварц и другие. Искусственные камни: керамзит, окатанное стекло, асфальт, керамическая плитка, кусочек бетона. Декоративные камни: малахит, янтарь, бирюза, яшма. Морские камни: коралл, жемчуг.
Интересно самим разукрасить камни