Безруков И.С.1 Международный маркетинг Международный маркетинг Институт Международного Бизнеса и Экономики Безруков И.С., д.э.н.,профессор кафедры маркетинга и коммерции МЕЖДУНАРОДНЫЙ МАРКЕТИНГ
Безруков И.С.2 Тема 6. Товарная политика в международном маркетинге
Безруков И.С.3 Цель и задачи: Цель: Показать основные направления планирования экспорта Задачи: -охарактеризовать роль товарной политики; - рассмотреть товарные стратегии на внешних рынках; - научить студентов разработки программы маркетинга по товарам в соответствии с этапами жизненного цикла товаров
Безруков И.С.4 Ключевые понятия: 1. Товарная политика – курс действий экспортера на эффективное формирование экспортного ассортимента товаров 2. Экспортный товар – это товар, специально созданный с учетом требований сегмента покупателей внешнего рынка 3. Ассортиментная политика – это сердцевина маркетинг- микса фирмы. Представляет разработку новых изделий, расширение ассортимента и своевременное снятие устаревших изделий
Безруков И.С.5 План лекции: 6.1 Основные направления планирования экспорта ; 6.2 Товарные стратегии на внешних рынках ; 6.3 Жизненный цикл товара и разработка программы маркетинга по товарам ;
Безруков И.С Определение товарной политики: Товарная политика есть определенный курс действий экспортера, благодаря которым обеспечивается эффективное формирование экспортного ассортимента товаров.
Безруков И.С.7 Основные вопросы, учитываемые при разработке товарной политики : не является ли предлагаемый экспортный товар предметом серьезных политических дебатов в стране-импортере? Не будет ли наш товар вызывать неприязненное отношение? не затрагивает ли наш товар какие-либо социальные ценности в стране-импортера? требует ли наш товар такого обслуживания, какое не может быть обеспечено местными фирмами? какие законодательные акты страны-импортера могут стать препятствием на пути фирмы-экспортера? не вызовет ли наш товар обвинений в нарушении патентов, исключительных прав на товарные знаки и другие объекты интеллектуальной собственности?
Безруков И.С.8 Виды товарной политики Концентрическая ГоризонтальнаяКонгломератная
Безруков И.С.9 Международные товарные стратегии Рисунок 6.2.
Безруков И.С.10 Аспекты менеджмента Решения о товарной линии Жизненный цикл товара Решения, касающиеся товара Промышленные и потребительские элементы товара Свойства Марки Упаковка Гарантии Обслуживание Качество Промышленные и потребительские элементы обслуживания (сервиса) Проектирование сервиса Вид сервиса Система доставки Расположение Уровень качества Общие международные товарные стратегии Адаптационные к потребителю товары Стандартизованные товары Потребительские барьеры Барьеры стандартизации
Безруков И.С.11 Стратегия стандартизации Стратегия товарной диверсификации Стратегия адаптации товара ТОВАРНЫЕ СТРАТЕГИИ
Безруков И.С.12
Безруков И.С.13 Этапы планирования ассортимента экспортной продукции: определение существующих и перспективных потребностей и закономерности поведения зарубежных покупателей; критическая оценка экспортной продукции глазами покупателя; решение о снятии изделия из экспорта фирмы или расширение ассортимента; создание новых товаров, модернизация существующих; анализ цен, себестоимости и рентабельности производства новых товаров; проведение рыночных тестов новой продукции; разработка рекомендаций производственным подразделениям о потребительских свойствах, параметрических рядах, ценах, упаковке, сервиса в соответствии с результатами тестирования; систематическая оценка экспортного ассортимента.
Безруков И.С.14 Вопросы для самоконтроля: Дайте определение экспортного товара В чем особенности формирования ЖЦТ на мировом рынке? Каковы основные виды товарной политики на зарубежных рынках? Подходы к выбору товарных стратегий на внешнем рынке. Объясните разницу между стандартизацией и дифференциацией товара на мировом рынке. Проблемы адаптации товара к условиям иностранного рынка. Виды адаптации товара. Назначение программы маркетинга по товару.
Безруков И.С.15 Рекомендованная литература: Добровольский. – Владивосток: Изд-во ДВГУ, – 208 с. Ноздрева, Р.Б. Международный маркетинг: учебник. – М.: Экономистъ, – 990 с. Багиев, Г.Л. Международный маркетинг. – СПб.: Питер, Моисеева, Н.К. Международный маркетинг. - М., Диденко, Н.И., Самохвалов, В.В. Основы международного маркетинга: : учебное пособие. – СПб.: Политехника, – 182 с.
Безруков И.С.16 Использование материалов презентации: Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления. Презентация является собственностью автора. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия автора.