ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Оздоровительная аэробика с элементами спортивной и художественной гимнастики «ГРАЦИЯ»» ( для детей с ОНР старшего дошкольного возраста ) Орехова Ирина Николаевна, руководитель физического воспитания МБДОУ «Детский сад 27» ЗАТО Северск Региональный семинар «Роль специалиста ДОУ в выявлении и развитии способностей детей дошкольного возраста»
Основное направление работы МБДОУ «Детский сад 27» Обеспечение коррекции нарушений речевого развития детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалификационной помощи в освоении адаптированной образовательной Программы.
В МБДОУ «Детский сад 27» обеспечены условия для коррекционной работы и инклюзивного образования
Дошкольный возраст - важнейший период в развитии ребенка с ТНР. Именно в этот период закладываются фундамент здоровья и долголетия, выносливости и сопротивляемости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды.
Задачи педагогической диагностики индивидуализация образования (в том числе поддержка ребенка, построение его образовательной траектории и профессиональной коррекции особенностей его развития; оптимизация работы с группой детей.
Специфические особенности детей с тяжелыми нарушениями речи задержка развития двигательных умений и навыков, слабая координация движений, низкий уровень мелкой и общей моторики, задержка и нарушение процесса костеобразования, слабость связочно – мышечного аппарата и связанные с ними недостаточное развитие мышечного корсета. Обострение сопутствующих заболеваний – ослаблена нервная система, замедлена скорость мыслительных процессов. Понижена работоспособность, повышена утомляемость.
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Оздоровительная аэробика с элементами спортивной и художественной гимнастики «ГРАЦИЯ» (для детей с ОНР старшего дошкольного возраста)
Информационная карта образовательной программы Вид программы – авторская. Уровень усвоения – начальная спортивная подготовка. Целевая установка – закладка базовой начальной физической подготовки для дальнейшего поступления в спортивную школу гимнастики. Функциональное назначение – общеукрепляющее.
Информационная карта образовательной программы Форма реализации – стационарная. Масштаб реализации – муниципальный. Возрастной диапазон освоения программы – дети с 5 до 7 лет. Продолжительность реализации – 2 года.
Региональный семинар «Роль специалиста ДОУ в выявлении и развитии способностей детей дошкольного возраста»
Основные задачи программы «Грация» Укрепление здоровья и гармоничное развитие всех органов систем организма занимающихся. Формирование правильной осанки и гимнастического стиля выполнения упражнений. Разносторонняя, сбалансированная общая и специальная физическая подготовка (начальное развитие физических способностей). Освоение базовых навыков на простейших упражнениях хореографии, без предмета и с предметами. Освоение подготовительных, подводящих и простейших базовых элементов без предмета и с предметами. Развитие специфических качеств: танцевальности, музыкальности, выразительности и творческой активности. Привитие интереса к занятиям гимнастикой, воспитание дисциплинированности, аккуратности и старательности. Участие в показательных выступлениях, контрольных уроках, детских соревнованиях.
I этап (первый год обучения) Задачи этапа: Развивать у детей физические качества (гибкость, растяжку, прыгучесть, мышечную силу); Расширять знания детей о таком виде спорта, как гимнастика (спортивная, художественная); Освоить простейшие гимнастические упражнения с предметом; Формировать правильную осанку (общая выправка фигуры, постановка корпуса); На втором этапе начинаю активную работу с предметом (гимнастические скакалки, мячи, обручи, гимнастические ленты (длина 4 м). Вся работа с предметом направлена на развитие мелкой и общей моторики, улучшение координации.
II этап (второй год обучения) Задачи этапа: Продолжать повышать общую физическую подготовку детей, углубленно развивать гибкость, растяжку, прыгучесть, мышечную силу; Активное развитие мелкой моторики через работу с предметом (скакалка, обруч, мяч, гимнастическая лента); Развивать координацию в движениях, пластику и грациозность; Прививать любовь к спорту и желание заниматься гимнастикой впоследствии в специализированной спортивной школе.
Гордость Северска- олимпийские чемпионы! Антон Голоцуцков
Гордость Северска- олимпийские чемпионы! Маргарита Олийчук
Диагностика физического развития Тест на гибкость Тест на растяжку Тест на силу мышц брюшного пресса Тест на прыгучесть Тест на координацию
Мониторинг физического развития воспитанников
Учебно – тематическое планирование первого года обучения октябрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Профилактика нарушения ОДА, комплекс коррекционной гимнастики. Коррекционный комплекс с набивными мешочками «Ровная спинка». Работа с предметом: комплекс упражнений с мячом. «Волшебный мячик» Оздоровитель ная аэробика под музыку.
Региональный семинар «Роль специалиста ДОУ в выявлении и развитии способностей детей дошкольного возраста»
Результат от реализации программы Это хорошее овладение навыками общей и начальной физической подготовки, значительное улучшение общей и мелкой моторики. В итоге формируется желание и потребность у детей в дальнейших занятиях физической культурой и спортом.
Благодарю за внимание!