Портфолио преподавателя Оценивание профессионального развития педагогических работников посредством портфолио.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательная технология Андумина В.М. учитель технологии муниципального образовательного учреждения Сущёвская средняя школа Костромского муниципального.
Advertisements

Портфолио педагога Требования к составлению. Модное слово «портфолио» O это набор материалов, демонстрирующих умение учителя решать задачи своей профессиональной.
Портфолио школьного библиотекаря Зав. библиотекой ИОЦ Ю. Б. Головицина 2009.
Портфолио учителя. Цель создания портфолио: оценка, обобщение и систематизация педагогических достижений.
Семинар - практикум «Портфолио учителя». Сущность портфолио Портфолио (от англ. portfolio) - портфель, папка для важных документов Портфолио в образовании.
СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА Разработчик: рук. МО т/о Бобровского филиала УКСАП Дёгтева Т.А. 2011г.
Ц ЕЛЬ ЖИЗНИ – САМОВЫРАЖЕНИЕ. П РОЯВИТЬ ВО ВСЕЙ ПОЛНОТЕ СВОЮ СУЩНОСТЬ – ВОТ ДЛЯ ЧЕГО МЫ ЖИВЁМ. О. У АЙЛЬД Учимся составлять портфолио Макарова Наталья Николаевна,
Образовательная технология «Портфолио » кафедра ООТ МИОО.
Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью,
Творческая самореализация личности школьника в условиях модернизации системы образования.
Формирование методической папки (портфолио) учителя.
«Портфолио как средство мотивации личностного развития учащихся» 2012 год.
«Портфолио как современная технология профессионального развития педагога» Бартева С.А., методист ИМЦ Управления образования Омутнинского района Кировской.
Педагога Портфолио (франц.) Излагать, формулировать, нести Лист, страница Досье, собрание достижений.
Аннотация Презентация составлена по методическому материалу на тему «Портфолио учителя» Подготовила: Кузнецова С.В.
Портфолио (методическая папка) учителя. Портфолио Это набор работ индивидуума, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину.
Методические рекомендации по оформлению Портфолио педагога.
Оценивание в начальной школе: для чего? для кого? как? Оценивание как средство мотивации к изучению английского языка младшими школьниками.
Формирование портфолио учителя информатики. Портфолио портфолио это набор работ индивидуума, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более.
Портфолио учителя (один из вариантов) Автор-составитель:Суязова Н.В.
Транксрипт:

Портфолио преподавателя Оценивание профессионального развития педагогических работников посредством портфолио

Портфолио – одно из средств, позволяющих отразить развитые профессиональные умения и в тоже время, служащее средством мониторинга и оценки, – способ фиксирования, накопления и оценки творческих достижений преподавателя, – способ фиксирования, накопления и оценки творческих достижений преподавателя, – комплект документов, регламентирующих деятельность педагога, формирующий рефлексию (самооценку) его собственной деятельности, – комплект документов, регламентирующих деятельность педагога, формирующий рефлексию (самооценку) его собственной деятельности, – набор материалов, демонстрирующий умение педагога решать задачи своей профессиональной деятельности, – форма, которая ориентирует педагога на процесс самооценивания. – форма, которая ориентирует педагога на процесс самооценивания.

Перед началом формирования портфолио ответить на вопросы: Перед началом формирования портфолио ответить на вопросы: Для чего я хочу создать портфолио? Для чего я хочу создать портфолио? Что я включу в портфолио? Что я включу в портфолио? Как будет организовано портфолио? Как будет организовано портфолио?

Цель создания портфолио – – демонстрация наиболее значимых для оценки профессиональных компетенций, – демонстрация результатов практической деятельности, – анализ, обобщение и систематизация результатов работы педагога Портфолио может быть представлено в двух версиях: В текстовом виде – папка-накопитель с файлами, В текстовом виде – папка-накопитель с файлами, Электронном виде Электронном виде

Функции портфолио: диагностическая - фиксирует изменения за определенный период времени; диагностическая - фиксирует изменения за определенный период времени; содержательная – раскрывает спектр выполняемых работ; содержательная – раскрывает спектр выполняемых работ; развивающая – обеспечивает непрерывный процесс обучения и самообразования ; развивающая – обеспечивает непрерывный процесс обучения и самообразования ; мотшищиопная – поощряет результаты деятельности; мотшищиопная – поощряет результаты деятельности; рейтинговая – позволяет определить количественные и каче­ственные индивидуальные достижения. рейтинговая – позволяет определить количественные и каче­ственные индивидуальные достижения.

Виды портфолио в зависимости от цели создания: Портфолио документов – папка достижений Портфолио документов – папка достижений Портфолио отзывов (оценок) Портфолио отзывов (оценок) Рефлексивное Рефлексивное Тематическое Тематическое Проблемно-исследовательское Проблемно-исследовательское Методическое Методическое Комплексное или комбинированное Комплексное или комбинированное

Портфолио документов витрина достижений, «папка достижений», направленная на повышение собственной значимости преподавателя и отражающая его успехи: грамоты, лицензии, сертификаты, дипломы, свидетельства и т. д. витрина достижений, «папка достижений», направленная на повышение собственной значимости преподавателя и отражающая его успехи: грамоты, лицензии, сертификаты, дипломы, свидетельства и т. д.

Портфолио отзывов (оценок) рецензии, характеристики, отзывы, благодарности, рекомендательные письма и т. д. рецензии, характеристики, отзывы, благодарности, рекомендательные письма и т. д.

Рефлексивное портфолио раскрывает динамику личностного развития педагога, помогает отследить результативность его деятельности как в количественном, так и в качественном плане: раскрывает динамику личностного развития педагога, помогает отследить результативность его деятельности как в количественном, так и в качественном плане: статьи, статьи, анализ деятельности, анализ деятельности, методические рекомендации, методические рекомендации, видеокассеты, видеокассеты, все, что сделал преподаватель в течение определенного срока (года, нескольких лет). все, что сделал преподаватель в течение определенного срока (года, нескольких лет).

Тематическое портфолио создаваётся в процессе работы по определенному проекту, теме, разделу создаваётся в процессе работы по определенному проекту, теме, разделу

Проблемно-исследовательское портфолио связано с написанием научной работы, подготовкой к выступлению на научно- практической конференции. связано с написанием научной работы, подготовкой к выступлению на научно- практической конференции.

Методическое портфолио здесь размешаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога, которые собраны иди созданы им самим. здесь размешаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога, которые собраны иди созданы им самим.

Комплексное или комбинированное портфолио состоит из нескольких разделов. состоит из нескольких разделов.

При оформлении портфолио желательно вставлять три обязательных элемента: сопроводительное письмо автора портфолио с описанием цели, предназначения и краткого содержания; сопроводительное письмо автора портфолио с описанием цели, предназначения и краткого содержания; содержание или оглавление портфолио с перечислением его основных элементов; содержание или оглавление портфолио с перечислением его основных элементов; самоанализ работы и взгляд в будущее самоанализ работы и взгляд в будущее

Шаги по грамотному составлению портфолио 1. Чёткое формулирование цели, назначение и варианты использования портфолио. 2. Определение вида и структуры портфолио, 3. Сбор материалов и документов. 4. Датирование всех документов. 5. Пополнение портфолио, отслеживание результатов работы. 6. Указание источников используемой информации, описание средств и методов работы. 7. Регулярно писать рефлексивные заметки.

Примерная структура комплексного портфолио Титульный лист Титульный лист Оглавление Оглавление Творческая визитка автора (ФИО) Творческая визитка автора (ФИО) Педагогическое кредо ( у человека не бывает недостатков, а бывают лишь особенности) Педагогическое кредо ( у человека не бывает недостатков, а бывают лишь особенности) Цели, задачи индивидуальной педагогической деятельности Цели, задачи индивидуальной педагогической деятельности Материалы портфолио документов Материалы портфолио документов Материалы портфолио работ Материалы портфолио работ Материалы портфолио отзывов Материалы портфолио отзывов Рефлексия и предстоящие задачи на пять лет Рефлексия и предстоящие задачи на пять лет