Педагогический проект «Проектная деятельность в методике преподавания художественной обработки пластичных материалов и компьютерного моделирования, с элементами.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы муниципального образования город Тихорецк. "Метод проектов"
Advertisements

Творческий проект в школе. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ 2 – – это самостоятельная творческая работа, выполненная под руководством учителя.
«Знания, - писал А. Дистервег, - не следует сообщать учащемуся в готовом виде, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самостоятельно ими.
Что такое творческий проект? Этапы написания творческого проекта. Фартук 5 класс Учитель технологии МОУ Сергеевской СОШ Первомайского района Томской области.
В курсе технологии МЕТОД ПРОЕКТОВ. ВЫБОР ТЕМЫ ПРОЕКТА ВЫБОР ТЕМЫ ПРОЕКТА ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДБОР МАТЕРИАЛОВ ПОДБОР.
Подготовила учитель технологии МКОУ «Катайская средняя общеобразовательная школа» Мухамедьярова Р.Ф.
«Ремесла Карелии» Учебная тема проекта: «Ремесла Карелии» Авторы: Лазарева И. Н., Шатковская Е.В., Юрчик И. М. Методическая презентация МОУ Суоярвская.
Тема педагогического опыта 1 «Создание условий для формирования у учащихся 5 – 7 классов учебно-практической самостоятельности путём проектной деятельности.
Проект - как одна из форм обучения на уроках Мастер-класс © Антонова Марина Николаевна МОУ СОШ 1 Новопокровского района Краснодарского края.
Цель: активизировать творческую деятельность и познавательный интерес учащихся на основе применения метода проектов и ИКТ.
Самостоятельная работа учащихся, выполненная под руководством учителя Учебные проекты выполняются учащимися с 5 по 11 класс.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ТЕХНОЛОГИЯ» «ТЕХНОЛОГИЯ» ШКОЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ АКСАЙСКАЯ МОУ СОШ 2 Кафедра «Технология» Зав. кафедры «Технология» ШВЕЦОВ.
По курсу «Технология». Этапы выполнения творческого проекта Подготовительный этап включает в себя: выбор темы проекта: потребность в изделии; возможность.
РАБОТУ ПОДГОТОВИЛ БОЛЯСОВ АНДРЕЙ БОРИСОВИЧ, УЧИТЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ Организация проектной и исследовательской деятельности на уроках технологии.
1 Творческий проект Выполнили проект: Бойко Сергей Цивинская Виктория Руководитель: Фокина А.Д. учитель технологии Геройская ОШ.
Технология. 10 класс "Основы художественного проектирования изделий" АЛГОРИТМ ДИЗАЙНА.
Этапы выполнения проекта ПОИСКОВЫЙ ЭТАП 1. ВЫБОР ТЕМЫ ПРОЕКТА. Обоснование необходимости изготовления изделия. 2. Формулирование требований к проектируемому.
Учитель технологии МОУ «Шалапская основная общеобразовательная школа» Зеленчукова Л.С.
Творческий проект на уроке технологии. Самостоятельная работа учащихся, выполненная под руководством учителя Учебные проекты выполняются учащимися с 5.
Исследовательская работа по декоративно- прикладному искусству Программа элективного курса.
Транксрипт:

Педагогический проект «Проектная деятельность в методике преподавания художественной обработки пластичных материалов и компьютерного моделирования, с элементами декоративного оформления » Автор: Ежелев Владислав Васильевич преподаватель ИЗО дисциплин Сургут 2014 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Детская художественная школа декоративно-прикладного искусства»

Предлагаемый проект раскрывает способы реализации проектного метода обучения в художественном образовании учащихся. При организации проектной деятельности акцентируется внимание обучающихся на эстетическом и прикладном назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой задачи. Обоснование необходимости проекта.

Цель проекта Формирование навыков прикладной художественной деятельности, привлечение обучающихся к исследовательской работе в ходе моделирования и изготовления изделий декоративно-прикладного искусства

Задачи: -создание и вырабатывание умений находить и определять художественные, технические задачи, при разрешении которых можно повысить уровень качества изготавливаемых изделий; - развитие когнитивных интересов, творческого духа, пространственного воображения, умственных, организаторских и коммуникативных способностей через уроки форма пластики и учебных предметов академического блока. - применение полученного опыта художественных и технологических знаний, а так же навыков в самостоятельной практической деятельности; - овладение особыми навыками, необходимыми для поиска и использования нужной информации, при проектировании и создании изделий;

Реализация проекта «Организация проектной деятельности обучающихся в области моделирования и изготовления изделий декоративно-прикладного искусства» Уроки композиции Внеурочная деятельность Индивидуальные занятия Фестивали, конкурсы

Урочная деятельность (уроки: композиция, работа в материале) План реализации проекта: I. Подготовительный этап Изучение информации о выполнении проекта. ( учебники, справочники, интернет, др. источники). II. Художественная концепция Обоснование выбора данной разработки. Краткое обоснование проблемы (исходный материал). Форма изделия и выбор материала. Составить банк идей проектов. Определить потребности в выбранном проекте. Определить выбор темы. Эскизное проектирование.

III. Технологический этап Разработка технологической документации изделия. Подбор материала, технологий, инструментов. Экономические расчеты. Составление технологической карты. Расчет материальных затрат. I. Реализация проекта в материале. Обработка материала. Изготовление составляющих изделия. Соблюдение технологической последовательности изготовления проекта и правил безопасной работы. Самостоятельное выполнение проекта.. Практическая реализация проекта. Контроль качества изделия. Демонстрация изделия. Анализ результатов выполнения проекта. Самостоятельное завершение проекта. Сборка и отделка изделия.

I. Заключительный этап Разработка рекламной компании по продвижению проекта изделия. Оформление пояснительной записки и презентации проекта. Подготовка выступления к защите. Презентация изделия. Итоговый анализ результатов выполнения проекта. Подготовка иллюстративного материала. II. Защита проекта Устный и письменный отчет. Демонстрация изделия. Защита (5 минут).

Проектные работы 2 кл Орнаментальные композиции (рельеф) Объемные композиции (цветы, геом. предметы) Сюжетные композиции (анималистические персонажи, антропоморфные персонажи) 3 кл.Сюжетная композиция с элементами декоративного оформления (мозаика, роспись, интарсия и др.)

Индивидуальные занятия. Цель. Подготовка учащимися проектов для участия в фестивалях и выставках-конкурсах различного уровня Задачи. Включить учащихся в творческую (исследовательскую) деятельность. Более детальное ознакомление учащихся с основами художественного моделирования и конструирования. Формирование и развитие умений самостоятельно находить и формулировать художественные, изобразительные задачи, решение которых может способствовать повышению производительности творческого труда.

Новизна проекта Новизна проекта Новизна заключается в интеграции художественной обработки дерева и компьютерного проектирования изделия, что позволяет в комплексе решать художественные, проектно-конструкторские и технологические задачи на компьютере, а также служит эффективным средством изучения и сравнения культурного наследия различных стран, знакомства с лучшими образцами декоративного искусства и народного творчества.

Ожидаемые результаты реализованного проекта Повышение качества знаний, уровня подготовленности обучающихся Привлечение широкого круга обучающихся к исследовательской деятельности на уроке и во внеурочное время; Положительная динамика степени компетентности обучающихся в ходе реализации проекта; Активное участие обучающихся в фестивальной деятельности, в различных конкурсах; Положительная оценка опыта работы на муниципальном уровне

Результаты реализованных проектов

Перспективы дальнейшего развития проекта. Проект имеет свою привлекательность для детских художественных учебных заведений, так как организация проектной деятельности обучающихся не является основным методом обучения. Моделирование, художественное конструирование и изготовление изделий декоративно- прикладного искусства развивают творческие способности обучающихся, повышают интерес к урокам композиции, помогают обучающимся в выборе профессии и адаптации в социуме после окончания школы.