УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ г. СОЧИ ЛАЗАРЕВСКИЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ УПРАВЛЕНИЯ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 99 Имени Героя России Д. Д. Тормахова Развитие конструирования и образовательной робототехники в образовательном пространстве ООШ99 на период г.
Цель проекта ФГОС Создание комплекса социальных и управленческих условий устойчивого развития конструирования и образовательной робототехники в системах общего и дополнительного образования детей школы в интересах личностного, психического и духовного развития детей и школьников, их социальной адаптации и жизненного самоопределения. Было: Овладение навыками начального технического конструирования; развитие у детей интереса к техническому творчеству и обучение их конструированию через создание простейших моделей и управления готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ.
Задачи проекта Обобщение опыта и распространение лучших практик внедрения конструирования и работа технологий в образовательный Изучение понятий конструкций и ее основных свойствах (жесткости, прочности и устойчивости); Познакомить детей со способами взаимодействия при работе над совместным проектом в больших (5-6 человек) и малых (2-3 человека) группах; Развивать творческие способности и логическое и образное мышление детей; Организация занятости школьников во внеурочное время, обеспечение комфортного самочувствия ребенка в школе; Развивать умения работать по предложенным инструкциям по сборке моделей; Развитие умения творчески подходить к решению задачи.
Нормативная база -Закон «Об образовании в Российской Федерации» -«Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»» -«Концепция модернизации Российского образования» -ФГОС
Краткое содержание проекта В процессе решения практических задач и поиска оптимальных решений младшие школьники осваивают понятия баланса конструкции, ее оптимальной формы, прочности, устойчивости, жесткости и подвижности, а также передачи движения внутри конструкции. Изучая простые механизмы, дети учатся работать руками (развитие мелких и точных движений), развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию. Обучающая среда позволяет учащимся использовать и развивать навыки конкретного познания, строить новые знания на привычном фундаменте. В то же время новым для учащихся является работа над проектами. И хотя этапы работы над проектом отличаются от этапов, по которым идет работа над проектами в средней школе, но цели остаются теми же. В ходе работы над проектами дети начинают учиться работать с дополнительной литературой. Идет активная работа по обучению ребят анализу собранного материала и аргументации в правильности выбора данного материала.
Краткое содержание проекта В ходе занятий повышается коммуникативная активность каждого ребенка, происходит развитие его творческих способностей. Повышается мотивация к учению. Занятия помогают в усвоении математических и логических задач, связанных с объемом и площадью, а так же в усвоении других математических знаний, так как для создания проектов требуется провести простейшие расчеты и сделать чертежи. У учащихся, занимающихся конструированием, улучшается память, появляются положительные сдвиги в улучшении почерка (так как работа с мелкими деталями конструктора положительно влияет на мелкую моторику), речь становится более логической. Образовательная система предлагает такие методики и такие решения, которые помогают становиться творчески мыслящими, обучают работе в команде. Эта система предлагает детям проблемы, дает в руки инструменты, позволяющие им найти своё собственное решение. Благодаря этому учащиеся испытывают удовольствие подлинного достижения.
Состав творческой группы Рудомёткина Светлана Александровна -Директор Белая Наталия Станиславовна -Зам. директора по УМР (координатор внедрения проекта) Жукова Елена Владимировна - Зам. директора по ВР (руководитель проекта) Лавренко Мария Вячеславовна-Учитель информатики (член творческой группы, оператор) Протасова Оксана Николаевна-Учитель начальных классов (член творческой группы) Ильеш Оксана Евгеньевна-Учитель начальных классов (член творческой группы)
План проекта п\п Этап внедрения ОтветственныеСроки 1 Создание рабочей группы по разработке проекта, развитию и популяризации образовательной робототехники Белая Н.С. Жукова Е.В. Июль 2014 г. 2 Организация прохождения педагогами КПК по робототехнике Белая Н.С.Август 2014 г. 3 Разработка и защита проекта реализации конструирования и робототехники Белая Н.С. Жукова Е.В., творческая группа До г. 4 Создание интернет-странички «Образовательной робототехники» на сайте школы Лавренко М.В. Игнатова О.И. Август 2014 г. 5 Разработка образовательных программ по реализации конструирования и робототехнике Творческая группа Август 2014 г. 6 Реализация образовательных программ по реализации конструирования и робототехнике Творческая группа уч.г. 7 Составление перспективного плана повышения квалификации по робототехнике Белая Н.С.Сентябрь 2014 г. 8 Участие в конкурсах проектов, программ, методических разработок по робототехнике Жукова Е.В. Творческая группа г.г. 9 Участие в городском открытом фестивале по Lego-конструированию и робототехнике Творческая группа Апрель-май 2015 г. 10 Мониторинг процесса организации и хода проекта, самооценка результативности проекта Рудомёткина С.А. Белая Н.С. Жукова Е.В г.
Виды и направления проекта Основным направлением проекта «Робототехники» во внеурочной деятельности является проектная и трудовая деятельность младших школьников и школьников среднего звена. ЛЕГО- конструирование конкурсы-выставки
Условия реализации программы Основные формы и приемы работы с учащимися: Беседа Ролевая игра Познавательная игра Задание по образцу ( с использованием инструкции) Творческое моделирование ( создание модели-рисунка) Викторина Проект Материально-техническое оснащение образовательного процесса: Конструкторы ЛЕГО, технологические карты, книга с инструкциями Конструктор Лего, ЛегоWedo Компьютер, проектор, экран
Планируемые результаты освоения проекта Интеграция общего и дополнительного образования в условиях введения ФГОС нового поколения. Сформированный банк моделей включения конструирования и робототехники в школе Сформированный банк образовательных программ и учебных пособий по робототехнике. Рост активности и результативности участия школьников в робототехнических соревнованиях различного уровня.
Планируемые результаты освоения проекта (в группах) Освоение детьми младшего школьного возраста основ робототехники, создавая действующие модели роботов Обучение программированию, проектной деятельности через индивидуальную, групповую или парную работу Применение конструкторов LEGO во внеурочной деятельности в школе Повышение мотивации учащихся в исследовательской работе Развитие мелкой моторики у учащихся, развитие «мышечной» памяти
Спасибо за внимание!