Подготовка квалифицированного, компетентного, ответственного работника, готового к профессиональному самосовершенствованию, способного к эффективной работе, конкурентоспособного на рынке труда.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Научно-исследовательская работа студентов (НИРС) – процесс совместной деятельности студентов и педагогов по выявлению сущности изучаемых явлений и процессов, по открытию, фиксации, систематизации субъективно и объективно новых знаний, поиску закономерностей, описанию, объяснению, проектированию.
Создание условий для развития творческой личности, ее самоопределения и самореализации.
аналитико-систематизирующий проблемно-реферативный диагностико-прогностический изобретательской-рационализаторский (конструкторский) экспериментально-исследовательский проектно-поисковый
Учебно-исследовательская работа, проводимая в учебное время, т.е. встроенная в учебный процесс; НИРС, организационно-массовые мероприятия, стимулирующие развитие НИРС (выполняемые во внеучебное время, и дополняющий учебный процесс).
1 курс Реферативная работа и научное исследование в рамках лаб. работ 2 курс Самостоятельные исследования и задания творческого характера 3 курс Проведение научных исследований с научным руководителем
I. Подготовка к проведению исследования: 1. Сфера научно-исследовательской деятельности 2. Тема исследования а) Выбор темы. б) Формулировка темы. в) Обоснование выбора темы. 3 Изучение научной литературы 4. Выработка гипотезы 5. Постановка цели и задачи исследования а) Классификация задач исследования 6. Методы исследования 7. Виды научно-исследовательских работ II Проведение научного исследования а) Правила работы учителя с детьми при проведения исследовании. III Оформление научно-исследовательской работы IV Защита результатов исследования а) Основные формы представления результатов б) Уровни представления работ
Участие в научно-практических конференциях (в техникуме – в апреле месяца). Материалы обобщаются и издается ежегодный сборник научно-исследовательских работ ТАПТ. Лучшие работы направляются по рекомендации на региональные, республиканские и всероссийские конкурсы. За достигнутые успехи студенты и их научные руководители награждаются грамотами, денежными премиями.