Выступление на августовской конференции работников образования Советского района, учитель английского языка МБОУ СОШ лицея Созвездие 131 г. Самары Фролова Н.М «Системно- деятельностный подход на уроках английского языка » «Мои ученики будут узнавать новое не от меня, они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться, развить собственные идеи» ( И. Г. Песталоцци).
« Единственный путь, ведущий к знанию - это деятельность» Б. Шоу Системно - деятельностный подход – методологическая основа концепции государственного стандарта общего образования второго поколения
Подход в обучении, при котором ребенок сам добывает знания в процессе собственной учебно- познавательной деятельности называется системно - деятельностным.
Приоритетная цель учителя английского языка является развитие личности, готовой к самообразованию и саморазвитию.
Основной принцип системно- деятельностного подхода- знания не преподносятся в готовом виде. Учащиеся получают информацию самостоятельно.
Структура урока с позиций системно-деятельностного подхода состоит в следующем: 1. учитель создаёт проблемную ситуацию; 2. ученик принимает проблемную ситуацию; 3. вместе выявляют проблему; 4. учитель управляет поисковой деятельностью; 5. ученик осуществляет самостоятельный поиск; 6. обсуждение результатов.
Системно – деятельностный подход на уроках английского языка: Проектная деятельность Деловые игры Коллективные творческие дела
Китайская мудрость: « Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю ».
Коллективные творческие дела Отмечаем праздники Проводим конкурсы Приглашаем гостей на мероприятия Организуем декаду английского языка
Хэллоуин
Роберт Бёрнс
«Золушка»
В рамках системно- деятельностного подхода на уроках английского языка целесообразно применять метод проектов.
Этапы работы над проектом: 1. поисковый 2. конструкторский 3. технологический 4. оценивание проекта
«Нужно, чтобы дети учились самостоятельно, а учитель руководил этим процессом и давал для него материал» К.Д.Ушинский
Создание проекта «Путеводитель по Самаре» Самостоятельный выбор темы. Деление на подгруппы по интересам. Наличие дизайнеров, музыкантов и ораторов в каждой подгруппе. Умение работать в коллективе. Проявление творчества по способностям.
Цель системно-деятельностного подхода при обучении учащихся : научить детей учиться, ставить цели, планировать и организовывать учебную деятельность, формировать навыки систематической работы.
Настоящий учитель показывает своему ученику не готовое здание, над которым положены тысячелетия труда,…он возводит здание вместе с ним, учит его строительству. Адольф Дистерверг
Спасибо за внимание!