Педагог-психолог Балаганская О.А.
Игра форма деятельности, доступная каждому ребенку Игра – это самовыражение
Е.А.Аркин: «В жизни ребенка игра не выполняет одной какой-либо определенной, замкнутой, изолированной функции. Игра для ребенка: и труд, и мышление, и искусство, и реальность, и фантазия, и отдых источник радости. Игра дает ребенку ту полноту жизни, которой он жаждет. Отсюда с непреложностью вытекает огромное воспитательное значение игры, отсюда следует, что именно игра должна быть рычагом дошкольного воспитания»
«Раннее развитие» в наши дни очень популярно и модно
В силу своих психологических особенностей дети дошкольного возраста (до 7 лет) не способны к осознанной и целенаправленной учебной деятельности
Дошкольный возраст - возникают основы личности, складывается воля и произвольное поведение, активно развивается воображение, творчество, общая инициативность
Дети в детских садах стали меньше и хуже играть
Игра - это практически единственная область, где дошкольник может проявить свою инициативу и творческую активность
Игра перестает быть «школой произвольного поведения»
Произвольность – это осознанность, независимость, ответственность, самоконтроль, внутренняя свобода
Главным показателем эффективности работы детского сада и благополучия ребенка считается степень готовности к школе
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду детской деятельности
Психологические особенности детей дошкольного возраста Возрастная группа Игровая деятельность 2-3Предметно-манипулятивная, игра «рядом» 3-4Партнерская со взрослыми, индивидуальная с игрушками; игровое действие 4-5Коллективная со сверстниками; ролевой диалог, игровая ситуация 5-6Усложнение игровых замыслов, длительные игровые объединения 6-7Длительные игровые объединения; умение согласовывать свое поведение в соответствии с ролью
Воспитатель руководит самостоятельными играми детей
Игра - основной вид деятельности, форма организации жизни детей, средство всестороннего развития
Игра - важнейший фактор и средство воспитания дошкольника
1. Игра для ребенка это радость и удовольствие. 2. Игра облегчает адаптационный период. 3. Игра помогает установить доверительные отношения с ребенком. 4. Игра способствует становлению целенаправленной деятельности. 5. Игра окно в мир взрослой жизни. 6. Игра способствует развитию речи. 7. Игра имеет значение для умственного развития.
Сюжетно-ролевые игры являются вершиной игровой детской деятельности