BPM – куда дальше? Москва, 18 сентября 2014 Станислав Макаров
Цифровая трансформация – использование современных технологий для кардинального повышения производительности и ценности предприятий – на сегодня является горячей темой для компаний по всему миру.
Трансформация и процессы As Is: Автоматизация процессов, возникших в до-ИТ-эпоху. To Be: Новые процессы на основе преимуществ ИТ transformation-process-management-key
Старое вместе с новым Электронный билет Обычный билет Посадка Проводник собирает билеты. Но у многих пассажиров они электронные. Смысл? Ждем список!
Трансформация, процессы и CIO Собственно говоря, трансформация бизнес- процессов – это их прямая обязанность. Gartner's 2013 CIO Survey: CIO также являются CPO – chief process officer
Трансформация требует процессного подхода steps-business-transformation/?page= Сегодня только немногие компании показывают полную приверженность идее трансформации. Вместо этого они занимаются локальным улучшением бизнес- процессов. 4. Do not drive BPM or process transformation from IT alone or it will ultimately fail.
Десять шагов к трансформации бизнес-процессов 1-3: Стратегический подход, говорить с бизнесом на его языке – это мы знаем 4. Не вести запускать BPM или процесс трансформации только из ИТ, если не хотите все испортить 5. Избегать ловушки ИТ-модернизации. (!) Многие ИТ-организации используют BPMS как платформу модернизации прикладных процессов, тогда как лучше начинать с процессов верхнего уровня или общих сервисов. 6. Работать в команде с другими CxO, строить BPM centers of excellence. 7. Привнести данные в бизнес-процессы 8. Помочь бизнесу увидеть пользу Больших данных. 9. Избегать островковой автоматизации и разрывав в бизнес-процессах 10. Считать процесс трансформации и BPM хорошим событием в карьере. Connie Moore 8 May 2012 CIO UK
Трансформация на марше Трансформация бизнеса происходит по широкому фронту благодаря взаимному влиянию нескольких важных факторов: Глобализация Замедление западных экономик Прорыв в технологиях Изменение стоимости ресурсов Регулирование
Где вы на пути трансформации? Даже не думали Оцениваем потребность Планируем инициативу Начали трансформацию Завершили хотя бы одну инициативу Завершили несколько инициатив
Что сдерживает трансформацию Низкая компьютерная грамотность – вот истинный тормоз прогресса
Фреймворк трансформации: процессы рулят
Трансформация в банке: BPM и многоканальность Многоканальность взаимодействия с клиентом и кроссс- канальная консистентность стали ключевым преимуществом – и это могут дать цифровые технологии. Только 44% клиентов банков удовлетворены многоканальным взаимодействием. Почему? (2013 World Retail Banking Report) Потому что в каждом канале создают свой бизнес-процесс. BPM работает как слой между каналами и данными, объединяя функции управления, исполнения и улучшения процессов. blog/2014/02/business-process-management-bpm-a-pillar-for-consistent
Ожидания клиентов банка Клиент не хочет ждать и получать разный опыт взаимодействия. Потому что банк – это не то место, куда вы ходите, а то, что вы делаете.
Дальше – всеканальность. И не только для банков webinar-recap/ От одного канала – ко многим, к кросс-канал насти и все-канал насти. BPM скрывает для клиента и сотрудников сложность системы.
Кейс: Старбакс в цифре Adam Brotman Vice president of digital ventures We were not just doing something smart around Wi-Fi, but we were doing something innovative around how we were connecting with customers. Curt Garner, CIO IT and digital is pervasive in peoples lives now. So the advice I would give somebody starting it now is, think of yourself like a consumer technology company.
Старбакс в цифре
В сухом остатке
«Национальная специфика»
Чем автоматизировать бизнес-процессы? Мы любим СЭД и ERP.
Гипотеза: может не все так плохо ERP BPM 1)Бизнес-процессы «зашиты» в ERP. В некотором диапазоне это работает. 2)Функции BPM есть в составе ERP как отдельный блок. СЭД/ECM BPM В составе всех приличных ECM есть BPM-модуль. Отечественные СЭД также развивают BPM-функции. НО: это лишь техническая возможность реализовать BPM. Нужен еще процессный подход, а его нет.
BPM – вопрос о власти Мы все глядим в Наполеоны…
Прямое управление vs. процесс Парламент – это регламенты и процедуры. То есть, ограничение свободы принятия единоличных решений. Самодержавие – это свобода для монарха. Руководители – тоже люди, они хотят свободы для себя. Процессный подход им просто мешает быть свободными. Поэтому BPM внедряется с таким скрипом
Хотя бы догнать Цифровая трансформация для увеличения глобальной конкурентоспособности России. Не видать нам инноваций без трансформации.
Глобальная конкуренция
Россия Россия – на переходной фазе к инновационной экономике. Дело во многом за процессами.
Миссия BPM –повышение глобальной конкурентоспособности
Россия в глобальном индексе конкурентоспособности Общую оценку портит слабая позиция по третьему суб-индексу – инновации и развитие предпринимательства.
Признавать и делать – не одно и то же Цифровая трансформация не произойдет сама собой. Придется работать.
Адрес редакции: Россия, Москва Профсоюзная улица, д. 78 Рос БизнесКонсалтинг, CNews Тел: +7 (495) Факс: +7 (495) # 1496 Россия, , Санкт-Петербург Лиговский пр-т, 10/118, офис 2102 Тел.: +7 /812/ Станислав Макаров журналист-аналитик CNews +7 (985)