НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Айыжы Аяна Бижек-ооловна Учитель начальных классов МБОУ СОШ 12.
Advertisements

Кузьменко Н.А., учитель начальных классов МОСШ 8 Нетрадиционные формы уроков.
Нетрадиционные формы проведения уроков. 1. Уроки с использованием игровых ситуаций: Урок – ролевая игра Телеурок без телевидения Урок - общественный смотр.
Роль нетрадиционных уроков в формировании коммуникативной компетенции учащихся.
Нетрадиционные уроки. Нетрадиционный урок - импровизированное учебное занятие со свободной структурой. По своему назначению он может быть и уроком изучения.
Методист ОДОД Л.Ф.Павловская. Формы занятий Формы организации занятий Формы проведения занятий.
Автор: Р.Г.Горшкова, учитель немецкого языка МОУ «Бурашевская» СОШ Калининского района Тверской области.
Нестандартные формы уроков в рамках ФГОС. Нетрадиционные уроки- это способ достижения эффективности познавательной деятельности в условиях внедрения ФГОС.
Нестандартные формы уроков в рамках ФГОС. Нетрадиционные уроки- это способ достижения эффективности познавательной деятельности в условиях внедрения ФГОС.
Силова Людмила Ивановна. Нестандартные уроки актуальны в современной педагогике Чем обусловлено проведение нестандартных форм уроков в современной школе?
Нестандартные формы и методы проведения уроков, как один из путей повышения познавательной деятельности учащихся.
Трофимова Елена Вячеславовна Учитель начальных классов СКО, г.Тайынша ГУ «СШ 2»
Методический семинар Нетрадиционная форма урока : замысел, организация, анализ.
Презентация учителя начальных классов МОУ гимназии «Гармония» Фроловой Светланы Николаевны.
Мотивация обучения, методы и приемы Основным в педагогическом искусстве учителя есть умение побуждать, а не принуждать.
Нетрадиционные уроки (занятия) в коррекционной школе VIII вида Учитель-логопед Климченко Светлана Рэмовна. Климченко Светлана Рэмовна.
ОШ 2 15 листопада 2012 года Постоянно действующий семинар по теме: «Нетрадиционные приемы развития творческих способностей учащихся»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 Педагогический семинар «Уроки на основе новых технологий с введением.
Нетрадиционные формы урока на начальном этапе обучения как способ достижения эффективной познавательной деятельности в условиях внедрения ФГОС. МБОУ «Чернская.
Профессиональная компетентность – это способность успешно действовать на основе практического опыта, умений и знаний при решении задач профессионального.
Транксрипт:

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня – и я пойму. (Древняя китайская мудрость)

Нестандартный урок- это « импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную структуру»

Основные задачи каждого урока, в том числе и нестандартного общекультурное развитие; личностное развитие; развитие познавательных мотивов, инициативы и интересов учащихся; формирование умения учиться; развитие коммуникативной компетентности.

Цель нетрадиционных уроков: отработка новых методов, форм, приемов и средств обучения, что ведет к реализации основного закона педагогики – закона об активности обучения.

Нетрадиционные формы обучения предполагают: использование коллективных форм работы; привитие интереса к предмету; развитие умений и навыков самостоятельной работы; активизацию деятельности учащихся; при подготовке к уроку учащиеся сами ищут интересный материал; более полное осуществление практической, воспитательной, образовательной и развивающей целей обучения; становление новых отношений между учителем и учениками.

Признаки нетрадиционного урока Несет элементы нового, изменяются внешние рамки, места проведения. Используется внепрограммный материал, организуется коллективная деятельность в сочетании с индивидуальной работой. Привлекаются для организации урока люди разных профессий. Достигается эмоциональный подъем учащихся через оформление кабинета, использования НИТ. Выполняются творческие задания. Проводится обязательный самоанализ в период подготовки к уроку, на уроке и после его проведения. Создается временная инициативная группа из учащихся для подготовки урока. Планируется урок заранее.

Наиболее распространенные типы нестандартных уроков Уроки «погружения» Уроки - деловые игры Уроки - пресс- конференции Уроки- соревнования Уроки КВН Театрализованные уроки Компьютерные уроки Уроки с групповыми формами работы Уроки взаимообучения учащихся Уроки творчества Уроки- аукционы Уроки, которые ведут учащиеся Уроки-зачеты Уроки- сомнения Уроки - творческие отсчеты Уроки- формулы Уроки- конкурсы Бинарные уроки Уроки- обобщения Уроки- фантазии Уроки- игры Уроки- «суды» Уроки поиска истины Уроки- лекции «Парадоксы» Уроки- концерты Уроки- диалоги Уроки «Следствие ведут знатоки» Уроки - ролевые игры Уроки- конференции Интегрированные уроки Уроки семинары Уроки – «круговая тренировка» Межпредметные уроки Уроки- экскурсии Уроки – игры «Поле чудес».

Классификация уроков на нетрадиционной основе Основания ЦелиФормы Изменённые способы организации Развитие осмысленного отношения к знаниям защита знаний, защита идей, урок вдвоём, урок-встреча. Опора на фантазию Становление творческих способностей при работе с содержанием учебного материала урок-сказка, урок творчества: уроки изобретательства, урок - творческий отчёт, комплексно-творческий отчёт, урок- выставка, урок-«удивительное рядом», урок фантастического проекта, урок-рассказ об учёных: урок-бенефис, урок-сюрприз, урок-подарок от Хоттабыча. Имитация каких – либо занятий или видов работ Расширение кругозора экскурсия, заочная экскурсия, прогулка, гостиная, путешествие в прошлое (будущее), путешествие по стране, поездка на поезде, защита проектов. Состязательно- игровая основа Стимулирование познавательного интереса урок-игра, урок КВН, «Что? Где? Когда?», урок-эстафета, конкурс, соревнование, урок-журнал, урок-викторина. Трансформация стандартных способов организации Развитие нестандартных умений учебной работы парный опрос, экспресс-опрос, урок защиты читательского формуляра Оригинальная организация учебного материала Становление способностей к учебному общению, сопереживанию уроки взаимного обучения, уроки, которые ведут ученики, урок- решение, урок-портрет, урок памяти, урок открытых мыслей, урок - «Мой поэт», урок - дидактическая игра; урок-интервью, уроки с использованием активных методов обучения: мозговая атака, мозговой штурм и т.д. Аналогия с организованными событиями Приобщение к активным формам внешкольной жизни урок-аукцион, урок посвящение, урок - футбольный матч, урок- кроссворд, урок-памятка.

Уроки с использованием средств ИКТ Презентация Аудиосредства Интерактивная доска Электронное голосование Видеоурок

Презентация – мощное средство наглядности, развитие познавательного интереса.

Использование видеофильма помогает также развитию различных сторон психической деятельности учащихся, и, прежде всего внимания и памяти.

Компьютерное тестирование само по себе нетрадиционно, т.к. все мы привыкли к тестам, выполненным на бумаге. По сравнению с традиционными формами контроля компьютерное тестирование имеет ряд преимуществ

Урок- конкурс урок- турнир урок- эстафета деловая игра Урок-игра ролевая игра урок- викторина Уроки в форме соревнования и игр

Урок-игра в основном проводится для младших школьников.

Проектно-исследовательские уроки Урок - исследование мозговая атака урок- репортаж Урок-проект урок-рецензия урок- изобретательство

И сследовательск ая деятельность

Групповая работа

аукцион Библиотечный урок «живая газета» «устный журнал» телепередача дискуссия Уроки - публичные формы общения

Устный журнал «Большая волшебница»

Урок-экскурсия

урок- театрализация урок-диспут урок- концерт Урок- праздник «посиделки» Перенесённые в рамки урока формы внеклассной работы КВН

урок- путешествие урок- сюрприз урок- сказка Уроки, опирающиеся на фантазию урок- подарок

Уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций Урок - суд Ученый совет Дебаты в парламенте Урок - следствие Урок - цирк

урок- зачёт телеурок без телевидения парный опрос экспресс- опрос Интегрированные уроки

РЕКОМЕНДАЦИИ Нетрадиционные уроки лучше проводить как итоговые. Для успешной подготовки урока учитель должен хорошо знать предмет и методику, творчески подойти к работе. Слишком частое обращение к подобным формам урока нецелесообразно, так как нетрадиционное может быстро стать традиционным.

Советы педагогу, готовящему урок в нетрадиционной форме Используйте как можно больше мотивационных факторов как на подготовительном этапе, так и во время проведения урока. Не допускайте никаких излишеств. Урок должен быть цельным, гармоничным. Поощряйте учащихся соответственно их вкладу в урок. Постарайтесь сохранять на протяжении всего урока взаимопонимание, общий язык с классом, группой, взаимное доверие и уважение. Залог успеха вашего нетрадиционного урока – заблаговременная, тщательная, четко спланированная подготовка, глубокое продумывание и осмысливание форм и методов его проведения. Оценивайте не только итоги обучения, воспитания и развития, но и картину общения – эмоциональный тон урока: общение педагога и учащихся, учащихся друг с другом, а также отдельных рабочих групп.

НЕТРАДИЦИОННЫЙ УРОК Способствует развитию инициативы и коммуникативных навыков Приближает школьное обучение к жизни Предполагает самостоятельный поиск средств и способов решения задач, связанных с реальными ситуациями Искореняет негативные явления традиционного обучения и самое главное – приносят радость.