Речевое развитие дошкольников: проблемы и пути решения. Подготовили воспитатели группы 8 Глазунова Е.П. Горская Н.А.
Значение речи неоценимо для жизни человека Обеспечение общение Передача информации Передача эмоции
Речевая развивающая среда способствует реализации данных факторов Факторы в развитии речи дошкольника Восприятие речи взрослых Вовлеченность в активную речевую среду Диалог между взрослыми Наблюдение за языком
Речевая развивающая среда Особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка.
Цель построения речевой развивающей среды Насыщение окружающей среды компонентами, обеспечивающими развитие речи ребенка дошкольного возраста
Компоненты РРС Речь педагога Методы и приемы Обору- дование
Наполнение речевой развивающей среды определяется приоритетной линией речевого развития детей каждого возраста
Речевая развивающая среда старшей группы грамотная речь педагога; методы и приёмы, направленные на развитие речи как средства общения (знакомство с формулами речевого этикета, целенаправленное формирование всех групп диалогических умений; умений грамотного отстаивания своей точки зрения); методы и приёмы, направленные на формирование навыков самостоятельного рассказывания (поощрение рассказов детей; трансформация высказываний в связные рассказы; запись и повторение рассказов; уточнения, обобщения); организация деятельности в «Уголке интересных вещей» (пополнение уголка – акцент на расширении представлений детей о многообразии окружающего мира; организация восприятия с последующим обсуждением); создание индивидуального «авторского речевого пространства» каждого ребёнка.