Мастер класс с родителями Мастер класс с родителями « Волшебный песок в руках ребенка» В арт – песочнице подготовила воспитатель: Татаринцева Екатерина Анатольевна
Цель мастер класса: - развитие познавательных способностей и коммуникативных навыков ребенка, его эмоционально – волевой сферы и сенсорики
Задачи: -Совершенствовать чувственный опыт детей и родителей и расширять познания некоторых свойств материалов; - снятие эмоционального напряжения, развитие положительных эмоций у детей и родителей; -Развивать мелкую моторику рук; -Познакомить детей и родителей с разновидностью изодеятельности.
Преимущества метода рисования песком перед другими формами арт – терапии: Процесс прост и приятен. Не требуется никаких специальных умений и навыков. И сам материал песок необыкновенно приятен. Рисование песком даёт возможность трансформации, мгновенного изменения творческого произведения без потери его красоты и не прибегая к полной реконструкции. Работая с песком под музыку, задействуются одновременно зрительный, слуховой и кинестетический каналы, что позволяет полноценному восприятию этого мира, и возможностью вчувствоваться в него. Чего очень не хватает в нашей социальной жизни, где наш ум выносит о мире оценочные суждения. Это близко к медитативным техникам. Рисовать можно двумя руками симметрично, что способствует гармоничному развитию двух полушарий головного мозга, и внутреннему центрированию.
Чудеснее песка нет для детей забавы, Его всегда имеется в достатке Течет он нежно так сквозь руки, Что не сравнить его ни с чем…
Рисование песком – это погружение в сказку, мир фантазий.
Создание картины песком – это увлекательный процесс, он затрагивает все сферы чувств, побуждает творчество, расслабляет и вдохновляет одновременно. Рисование песком – способ расслабиться, снимает стресс, любое напряжение, страхи.
Считаю приоритетной целью в своей работе эмоционально – личностное развитие ребенка. Это формирование творческого потенциала; Способность понимать свои чувства и конструктивно их выражать, развитие творческого мышления, исследовательского интереса, познавательной активности.
Спасибо за внимание!