В ЫПОЛНЕНО УЧИТЕЛЕМ ГЕОГРАФИИ СМТЛ К ОРШУНОВОЙ И.Ю. Практические работы на уроках географии – как основной метод компетентностного подхода к обучению и активизации познавательной деятельности учащихся
Одна из важнейших задач географии, как учебной дисциплины, – сформировать у обучающихся умения применять географияеские знания в повседневной жизни, т.е. реализовывать на практике компетентностный подход.
С АМЫМИ ОСНОВНЫМИ УМЕНИЯМИ, КОТОРЫМИ ДЕТИ ОВЛАДЕВАЮТ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ ЯВЛЯЮТСЯ УМЕНИЯ : Ориен- тиро- ваться на местности Использовать географияескую карту, натуральные объекты, приборы, статистические материалы, интернет для поиска, интерпретации и демонстрации различных географияеских данных Применять географияеские знания для объяснения, оценки, прогнозирования разнообразных явлений и процессов
Т ИПОЛОГИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО ГЕОГРАФИИ По источникам используемой география информации карта, текст, профиль, диаграмма, картина, рисунок, схема, таблица, компьютер, натуральный объект, прибор По уровню самостоятельности работа в группе, работа в классе под руководством учителя, самостоятельная работа. По степени обученности обучающие, тренировочные, итоговые.
П РИМЕРЫ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ : 1. Определение сторон горизонта, азимутов и румбов различных объектов относительно точки наблюдения каждого ученика в классе. 2. Сравнение географияеского положения Африки и Австралии, определение черт сходства и различий основных компонентов природы. 3. Определение поясного времени разных пунктов России посредством решения задач. 4. Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры на примере отдельных территорий. 5. Наблюдение за изменением атмосферного давления, влажности и температуры воздуха посредством самодельных метеоприборов.
6. С РАВНЕНИЕ ПРИРОДНЫХ ЗОН ПО 40- Й ПАРАЛЛЕЛИ В Е ВРАЗИИ И СЕВЕРНОЙ А МЕРИКЕ, ВЫЯВЛЕНИЕ ЧЕРТ СХОДСТВ И РАЗЛИЧИЙ В ЧЕРЕДОВАНИИ ЗОН, В СТЕПЕНИ ИХ АНТРОПОГЕННОГО ИЗМЕНЕНИЯ.
7. О ПРЕДЕЛЕНИЕ ПО КАРТАМ И ГЛОБУСУ РАССТОЯНИЯ МЕЖДУ ТОЧКАМИ В ГРАДУСАХ И КИЛОМЕТРАХ.
8. О ПРЕДЕЛЕНИЕ ГОРНЫХ ПОРОД И МИНЕРАЛОВ ПО КРАТКОМУ ОПРЕДЕЛИТЕЛЮ.
Д ИНАМИКА АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПРИ УСИЛЕНИИ ПРАКТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ УРОКОВ ГЕОГРАФИИ