В чем взаимосвязь профильного обучения и его психолого- педагогического сопровождения? Каким может быть маршрут построения сопровождения предпрофильного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Данейкина О.В., зав. медиацентром, педагог-консультант 11 классов, МОУ лицей 67.
Advertisements

ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Муниципальное общеобразовательное учреждение Краснохолмская средняя.
ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ.
«Человек не ценится теперь как носитель знаний, важно, чтобы он был деятель» В.В.Путин.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ М.Н.Гридасова, педагог-организатор по М.Н.Гридасова, педагог-организатор по предпрофильной.
«Проблемы и перспективы профильного и предпрофильного обучения».
Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильного обучения Формирование базовых компетентностей.
Эксперимент: предпрофильная подготовка и профильное обучение.
Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки обучающихся основной школы. Подготовила: Желтобрюхова Т.А. Шебекино 2012 год.
Организации предпрофильной подготовки девятиклассников (теория)
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ В РАМКАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ.
Межшкольный учебный комбинат Советского района г.Казани Юридический адрес: , г. Казань, ул. Аделя Кутуя, дом 114, телефон (факс) (843)
- это научно обоснованная система социально - экономических, психолого - педагогических, медико - биологических и производственно - технических мер по.
Профориентация. Цели и задачи. Задачи: Изучение и развитие интересов и склонностей каждого школьника. Знакомить с рынком труда. Знакомить с правилами.
Транксрипт:

В чем взаимосвязь профильного обучения и его психолого- педагогического сопровождения? Каким может быть маршрут построения сопровождения предпрофильного и профильного обучения? Какие проблемы волнуют психолога образования в первую очередь? Каковы пути выхода из возникающих проблемных ситуаций?

Пятая всероссийская неделя школьной психологии Битянова М. г.Москва «Психолого-педагогическое сопровождение: от идеи к технологии» Александрова Е. г.Саратов «Психолого-педагогическое сопровождение разработки и реализации индивидуальной траектории развития ребенка» Всероссийский психологический форум «Обучение. Воспитание. Развитие » Басхаева И. г. Баргузин «Портфолио как механизм профессионального самоопределения и становления личности» Лагунова И. г.Дзержинск «Модель профессионального самоопределения школьников в условиях малого города»

"Каковы основания для выбора направления профилизации в школе?" были свободны в выборе - 49,9 % учли результаты психолого-педагогической диагностики и предварительные беседы с психологом - 47,7 % учли пожелания родителей - 49,2 % интересовались рынком труда - 11,1 % знали материально-технические и кадровые возможности школы - 36,4 % Лаборатория взаимодействия профессионального образования с профильной школой НИИ развития образования Департамента образования г.Москвы «Профильная школа: пути и проблемы становления», к.п.н. М. Романовская, С. Маркуцкая и др.

система специализированной подготовки в старших классах общеобразовательной школы, ориентированная на индивидуализацию обучения и специализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда Профильное обучение

комплексная модель психолого-педагогического сопровождения должна обеспечить формирование способности учащегося к сознательному ответственному выбору и к осознанному проектированию собственного жизненного пути

основные принципы сопровождения: «Под сопровождением понимается метод, обеспечивающий создание условий для принятия субъектом развития оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора...» Е.И.Казакова развития личности за счет ее собственной активности; ориентации на субъект-субъектное взаимодействие; непрерывности, открытости, гуманизации и индивидуализации

Затруднения учащихся в процессе обучения конкурсный набор в 10 класс; необходимость выбора профиля обучения; амбиции родителей; неспособность учащихся к планированию учебной и профессиональной карьеры, проектированию собственного жизненного пути; перегрузка обязательными школьными занятиями и домашними заданиями; недооценка значительной группой учителей развивающего потенциала профильного обучения; несформированность у значительной части школьников образовательных потребностей и запросов

стратегическая цель психолого-педагогического сопровождения предпрофильной и профильной подготовки - формирование ориентационной компетентности учащихся основной и старшей школы частная цель сопровождения - формирование у школьников реалистичного самовосприятия и уровня притязаний, раскрытие и развитие способностей, обучение умению делать выбор

Задачи психолого – педагогического сопровождения: разработка индивидуальных образовательных маршрутов; формирование адекватной самооценки; охрана и укрепление физического и психологического здоровья; предупреждение изоляции детей в группе сверстников; развитие психолого-педагогической компетентности администрации образовательных учреждений, педагогов, учащихся и их родителей

Направления деятельности педагога-психолога: Диагностики Просвещение Консультирование Коррекция

Критерии эффективности работы педагога-психолога: образовательный результат обучающихся; социальная зрелость; готовность к выбору профиля; успешность освоения программ профильных дисциплин

Направления поиска новых решений проблемы психолого-педагогического сопровождения усиление интеграции содержания образования с внеучебной практикой социально-профессионального самоопределения школьников; ориентация на консолидацию ресурсов и усилий школ с другими учебными заведениями; обеспечение профильной подготовки школьников на основе вариативности, с учетом выбранных ими индивидуальных образовательных траекторий, соответствующих интересам, склонностям, способностям учащихся и запросам рынка труда; обеспечение обязательной предпрофильной подготовки учащихся, включающей овладение школьниками представлением об образе своего «Я», о мире профессий, о рынке труда; приобретение практического опыта для обоснованного выбора профиля обучения; оказание психолого-педагогической помощи учителю в переориентации его деятельности; обеспечение школьника поддержкой в выборе профиля обучения и дальнейшей профессиональной деятельности

ППС профильных классов делится на четыре сопровождающих цикла: предподготовительный (8-й класс); подготовительный (9-й класс); адаптационный (10-й класс); заключительный (11-й класс)

Цель работы психолога в 8 классах: организовать систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся, содействующей повышению готовности к самоопределению. Задачи: Расширить знания о мире профессий, содержании деятельности различных типов профессий, рынке образовательных услуг. Сформировать представление о своих психофизиологических качествах. Сформировать умения адекватно оценивать свои склонности и возможности и соотносить их с требованиями, которые предъявляет профессия Достижение поставленных задач осуществляется через проведение информационных мероприятий, ориентационных курсов, консультаций для учащихся по методике выбора элективных курсов и будущего профиля обучения; изучение интересов учащихся; презентацию программ элективных курсов для учащихся и их родителей

Цель работы психолога в 9-х классах: помочь старшеклассникам в проектировании дальнейшего образовательного пути. Задачи: определение и коррекция уровня профессиональной готовности и готовности к профильному обучению учащихся 9-го класса; психологическое просвещение родителей и педагогов об актуальных проблемах учащихся 9-х классов и о том, какую помощь они могут оказать подросткам. Достижение поставленных задач осуществляется через знакомство родителей, педагогов и учащихся с результатами исследования, совместный анализ полученных результатов, консультативную и развивающую деятельность с помощью элективного курса Твой профессиональный выбор

Основная цель работы психолога в 10-м классе – способствовать социально-психологической адаптации учащихся 10 классов к новой ситуации обучения. Задачи: Совместная с классными руководителями работа по программе адаптации в начале учебного года; Отслеживание актуального состояния учащихся профильных классов, выявление симптомов дезадаптации; Психологическое просвещение родителей и педагогов относительно адаптационного периода у десятиклассников. Создание условий для формирования адекватной самооценки своих потребностей и возможностей. Этап рефлексии. В конце сопровождающего цикла анализируется вся проведенная классными руководителями, психологом и педагогами работа. Делаются выводы об эффективности работы, вносятся предложения по проектированию дальнейшей программы работы в 11-м классе

Основной целью психолога при работе с 11-м классом является помощь старшеклассникам в определении и формировании социальной и профессиональной готовности. Задачи: определение и коррекция уровня профессиональной и социальной готовности; проведение развивающей работы с учащимися; психологическое просвещение родителей и педагогов об актуальных проблемах будущего выпускника школы. Этап рефлексии. В конце сопровождающего цикла анализируется вся проведенная классным руководителем, психологом и педагогами работа. Делаются выводы об эффективности работы, разрабатываются рекомендации и пожелания для оптимизации работы в выпускном классе

Развивающая программа «Новая жизнь» Цель программы – помочь старшеклассникам в определении их жизненных планов, в прояснении временной перспективы будущего, в профессиональном и личностном самоопределении. Программа состоит из 6 занятий: 1. Моя линия жизни. Занятие направлено на развитие временной перспективы. 2. На пути к цели - здесь отрабатываются навыки преодоления препятствий на пути к достижению целей. 3. У меня все получится - формируются приемы уверенного поведения. 4. Нет проблем! - дальнейшая отработка приемов уверенного поведения. 5. Поговорим о жизненных ценностях. Основная цель занятия – осмысление старшеклассниками своих жизненных ценностей. 6. Пожелай мне доброго пути. Главная цель – получение обратной связи для укрепления самооценки и актуализации личностных ресурсов участников занятий.

Таким образом, возможно осуществление главной цели психолого-педагогического сопровождения – создание таких социально-педагогических условий, в которых каждый ребенок мог бы стать субъектом своей жизни