Дидактические основы современного урока математики
Проблема исследования Необходимость развития одного из главных регулятивных действий – целеполагания Цель исследования Разработка заданий для устного счета, формирующих у студентов навык целеполагания нестандартными способами
Объект исследования Формирование регулятивных умений на современном уроке Предмет исследования Нестандартные задания, формирующие целеполагание как основной вид регулятивных действий.
Гипотеза Развитие целеполагания на уроках математики поможет школьнику ставить себе конкретную цель, прогнозировать возможные ситуации Продукт исследования Банк заданий, формирующих у студентов навык целеполагания нестандартным способом.
воспроизводить … давать определение… моделировать… объяснять… применять … составлять … создавать… использовать… анализировать… сравнивать…
Приемы целеполагания 1. Визуальные: Тема-вопрос. Работа над понятием. Ситуация яркого пятна. Исключение. Домысливание. Проблемная ситуация. Группировка. 2. Аудиальные: Подводящий диалог. Собери слово. Проблема предыдущего урока.
Исключение 2222; ; а а а … а; 33333; 4444; 7 77; 55
Проблемная ситуация А) ; Б) 50192; В) 64+(79+36); Г)
Проблемная ситуация На распродаже в универмаге набор ёлочных игрушек стоит 300 рублей. На него действует предновогодняя скидка 10 %. Хватит ли Маше денег купить этот набор, если у неё 280 рублей?
Группировка
Выводы
Процесс целеполагания – это коллективное действие, каждый ученик – участник, активный деятель. Дети учатся высказывать свое мнение, зная, что его услышат и примут. Учатся слушать и слышать другого, без чего не получится взаимодействия. Именно такой подход к целеполаганию является эффективным и современным..
Длина плавательного бассейна 200 м, а ширина 50 м. В бассейн налили л воды. Можно ли плыть в этом бассейне? Проблема: несоответствие единиц измерения.