О ТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ И ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "М ЕДВЕДЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН " МДОБУ "Н ОВОАРБАНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД " Р АДУГА Составление описательного рассказа о домашних животных по опорным схемам. К РАСНОЩЁКОВА Д ИНА И ВАНОВНА, ВОСПИТАТЕЛЬ, ПЕРВАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ
О БУЧЕНИЕ СОСТАВЛЕНИЮ ОПИСАТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВ очень важно для развития ребенка, т.к. умение точно, лаконично и образно описывать предмет, является условием совершенствования речи и мышления, облегчает процесс обмена информацией. Одним из факторов, облегчающих составление описательных рассказов, являются схемы.
П ЛАН. - Кто это? - Внешний вид животного (части туловища: голова, хвост, лапы, копыта, уши, рога, когти, глаза; чем покрыто тело? (шерсть, щетина). - Чем питается (трава, рыба, мясо). - Как ест? (лакает, жуёт, грызет?) - Где живет (конура, дом, хлев…) - Как голос подает? - Как передвигается? (ходит, топает, крадется…) - Какие у него детеныши? - Какую пользу приносит человеку?
К ТО ЭТО ?
Ч ЕМ ПОКРЫТО ?
Ч АСТИ ТЕЛА
ГОЛОС
Ч ЕМ ПИТАЕТСЯ ?
К АКИЕ СЛЕДЫ ?
Г ДЕ ЖИВЁТ ?
П ОЛЬЗА ЧЕЛОВЕКУ
РАССКАЗ Мою кошку зовут Мурка. Она покрыта длиной шёрсткой. У неё есть голова, нос, рот, глаза, два уха, туловище и четыре ноги. Она мяукает, мяу-мяу. Мурка питается рыбкой и молоком. Следы у кошки состоят из большого круга и три маленьких. Она живёт в доме и ловит мышей.
С ПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 1. Ткаченко Т.А. «Составление описательных рассказов по опорным схемам» Метод. руководство, картинный комплект. М.: Книголюб, Электронный ресурс. Режим доступа:
Благодарю за внимание!