Психологические особенности детей дошкольного возраста Дошкольный возраст 5 – 6 лет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
учебный год ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ: ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА БУРМЕТОВА ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА БУРМЕТОВА.
Advertisements

Воспитатели: Союстова Ольга Валентиновна. Игра – вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в её результатах, а в самом процессе. Цель.
Стремление к самостоятельности - ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Этические.
Педагог-психолог Балаганская О.А.. Игра форма деятельности, доступная каждому ребенку Игра – это самовыражение.
ТЕМА : ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ СОГЛАСНО ФГОС. Выполнила : Гуполова А. А. МБДОУ 26 М. о., Рузский р - н п. Дорохово.
Психологическое здоровье ребенка. Общение – есть процесс взаимодействия конкретных личностей, определенным образом отражающих друг друга, относящихся друг.
ПМ 02. «ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ» «ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ» ПОДГОТОВИЛА СТУДЕНТКА ГРУППЫ.
Как сохранить любознательность «почемучек»? Советы родителям.
ЭМОЦИОНАЛЬНО- КОРРЕГИРУЮЩАЯ функция: Умение создавать и поддерживать мотивацию детей к учебно- познавательной деятельности; Понимание образовательных.
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
"Условия успешной работы с одаренными детьми". Одаренность это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность.
Особенности взаимодействия с детьми разного дошкольного возраста
МКДОУ Куртамышского района «Куртамышский детский сад 2 общеразвивающего вида» Социальный педагог: Иноземцева Елена Ивановна.
Совместная деятельность взрослого и детей. Согласно ФГОС ДО – ООП направлена на «создание условий развития ребенка, для его социализации и личностного.
Социально- коммуникативное развитие. Огромное влияние на процесс социализации дошкольников оказывают аспекты социализации:
Т ЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 2 курс, специальность «Дошкольное образование»
Психологические особенности детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
Педагогический проект Сюжетно – ролевая игра «Дом» Воспитатель: Замалетдинова Е.Ф. Возраст детей: с 2 до 3 лет Раздел программы: игровая деятельность Тип.
Воспитатель: В.В. Синаева. Умственное развитие - это совокупность количественных и качественных изменений, происходящих в мыслительной деятельности ребенка.
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕТСКОМ САДУ. Игра – это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни. Без которой эта пора ее была.
Транксрипт:

Психологические особенности детей дошкольного возраста Дошкольный возраст 5 – 6 лет.

Ведущая деятельность сюжетно-ролевая игра.

Ведущая потребность потребность в общении; творческая активность.

Ведущая функция воображение

Особенности возраста: - общение со взрослым ситуативно-личностное; - проявление произвольности всех психических процессов; - в общении со сверстниками происходит переход от ситуативно-деловой формы к внеситуативно- деловой;

-проявление творческой активности во всех видах деятельности; -развитие фантазии; - половая идентификация.

-Капните капельку краски на бумагу и «выдуйте» рисунок с помощью трубочки. Проговорите– на что похоже, свои ощущения в ходе выполнения задания.

Рассказ "Почему? ". стремление малыша рассуждать и думать "приборматывание" познавательные беседы сформулировать мысль как можно более лаконично Внимательно выслушивайте все рассуждения и не торопитесь вносить в них свои коррективы помогает малышу спланировать свою деятельность.

Игра в бытовую ситуацию игра в волшебный сюжет задействует его память и репродуктивное, воспроизводящее воображение работа продуктивного, созидающего воображения

активный интерес к буквам и цифрам Не тормозите искусственно процесс развития ребенка

Рекомендации для взрослых: - обучать детей умению планировать предстоящую деятельность. Использоватьвоображение как предпосылку развития у детей внутреннего плана действий и осуществлять внешний контроль посредством речи; - организовывать совместную деятельность с целью развития элементов сотрудничества; - способствовать развитию эмпатийных представлений; - побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности мышления во всех видах деятельности; - поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала ребенка; - формировать элементы произвольности психических процессов у детей во всех видах деятельности.

Качества характера Знания и умения Любовь, забота, семейное благополучие социум

нехватка любви, заботы, попустительский стиль воспитания или наоборот чрезмерная любовь к ребёнку, который не знает запретов и ограничений со стороны родителей, должным образом не направляется его воспитание. Родители не умеют, не способны или не желают руководить ребёнком.

хитрость, изворотливость, не честность, требовательность к другим, а не к себе самому, безразличие к просьбам других, жадность, хамство, эгоизм.

- Запишите в столбик 4 буквы: ЛДРП. - К каждой букве напишите цифры от 1 до 4. - К каждой группе (буква и цифра) прибавьте название какого-то животного, птицы, насекомого. - Теперь по 3 качества, которые на ваш взгляд их характеризуют.

РАСШИФРОВКА: - Л – это любовь - Д – это дети - Р – это работа -П – это постель -Цифры говорят, на каком месте в вашей жизни они находятся, -а животные, птицы, насекомые с написанными вами качествами – это то, как вы представляете себя в соответствующих жизненных процессах.