Психологические особенности детей дошкольного возраста Дошкольный возраст 5 – 6 лет.
Ведущая деятельность сюжетно-ролевая игра.
Ведущая потребность потребность в общении; творческая активность.
Ведущая функция воображение
Особенности возраста: - общение со взрослым ситуативно-личностное; - проявление произвольности всех психических процессов; - в общении со сверстниками происходит переход от ситуативно-деловой формы к внеситуативно- деловой;
-проявление творческой активности во всех видах деятельности; -развитие фантазии; - половая идентификация.
-Капните капельку краски на бумагу и «выдуйте» рисунок с помощью трубочки. Проговорите– на что похоже, свои ощущения в ходе выполнения задания.
Рассказ "Почему? ". стремление малыша рассуждать и думать "приборматывание" познавательные беседы сформулировать мысль как можно более лаконично Внимательно выслушивайте все рассуждения и не торопитесь вносить в них свои коррективы помогает малышу спланировать свою деятельность.
Игра в бытовую ситуацию игра в волшебный сюжет задействует его память и репродуктивное, воспроизводящее воображение работа продуктивного, созидающего воображения
активный интерес к буквам и цифрам Не тормозите искусственно процесс развития ребенка
Рекомендации для взрослых: - обучать детей умению планировать предстоящую деятельность. Использоватьвоображение как предпосылку развития у детей внутреннего плана действий и осуществлять внешний контроль посредством речи; - организовывать совместную деятельность с целью развития элементов сотрудничества; - способствовать развитию эмпатийных представлений; - побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности мышления во всех видах деятельности; - поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала ребенка; - формировать элементы произвольности психических процессов у детей во всех видах деятельности.
Качества характера Знания и умения Любовь, забота, семейное благополучие социум
нехватка любви, заботы, попустительский стиль воспитания или наоборот чрезмерная любовь к ребёнку, который не знает запретов и ограничений со стороны родителей, должным образом не направляется его воспитание. Родители не умеют, не способны или не желают руководить ребёнком.
хитрость, изворотливость, не честность, требовательность к другим, а не к себе самому, безразличие к просьбам других, жадность, хамство, эгоизм.
- Запишите в столбик 4 буквы: ЛДРП. - К каждой букве напишите цифры от 1 до 4. - К каждой группе (буква и цифра) прибавьте название какого-то животного, птицы, насекомого. - Теперь по 3 качества, которые на ваш взгляд их характеризуют.
РАСШИФРОВКА: - Л – это любовь - Д – это дети - Р – это работа -П – это постель -Цифры говорят, на каком месте в вашей жизни они находятся, -а животные, птицы, насекомые с написанными вами качествами – это то, как вы представляете себя в соответствующих жизненных процессах.