Светлана Домнина, Председатель Совета гильдии логистических операторов МТПП, доц. НИУ ВШЭ
Интеграционные процессы объединение участники Начало работы комментарии Евразийское экономическое cообщест- во (Евр АзЭС) Беларусь, Казахстан, Россия, Кыргызстан, Таджикистан статус наблюдателей : Украина,Молдова, Армения Таможенный Союз (ТС) Единое экономическое Пространст- во (ЕЭП) Беларусь, Казахстан, Россия кандидаты на вступление: Кыргызстан, Армения, Таджикистан Евразийский Экономический Союз (ЕАЭС) Беларусь, Казахстан, Россия С
Сравнение показателя Logistics Performance Index стран ЕЭП Страна Беларусь 74 Не участвовала 9199 Россия Казахстан ВСЕМИРНЫЙ БАНК
Показатели работы транспорта (LPI) Страна рейтинг LPI МП инфраструктура персонал Контроль за движением сроки доставки Беларусь Казахстан Россия Германия
Темпы роста ВВП стран ЕЭП,%
Динамика объемов перевозок грузов автомобильным транспортом в странах ЕЭП, млн. т
Динамика цен на топливо, евро
Динамика удельного веса автотранспорта в объеме перевозок всеми видами транспорта (без трубопроводного транспорта) в странах ЕЭП, %
Динамика среднего расстояния перевозки грузов автотранспортом стран ЕЭП, км
Прогноз объемов перевозок грузов автомобильным транспортом в государствах-членах ТС и ЕЭП, млн. т Беларусь 7% в год Казахстан – 4% в год Россия -3% в год
Общий объем внешней торговли ТС, 2013 год млрд$. страна Объем внешней торговли экспорт импорт сальдо ТС ,4345,6239,8 Россия 784,3489,2295,1194,1 Казахстан 107,2 76,7 30,5 46,2 Беларусь 39,5 19,5 20,0 -0,5
Объем взаимной торговли ТС, 2013, млрд.$
Объемы взаимной торговли государств-членов ТС и ЕЭП млрд. долл. США, 2013 год
Номенклатура перевозимых грузов Беларусь-Казахстан – 77% Казахстан-Беларусь- 23%
Номенклатура перевозимых грузов Россия-Казахстан-27% Казахстан- Россия- 73%
Структура перевозимых грузов Беларусь-Россия Россия-Беларусь
Международные автомобильные перевозки показатель БеларусьКазахстан Россия Объем перевозок, млн т> 9415,5 Количество Предприятий, в том числе активных членов ассоциаций 1100/ / /2093 Количество транспортных средств /5987 допущено к МДП 40000/36000( члены АСМАП) Удельный вес Евро-4 и 5,% > 5031,243 Выработка на 1 ТС, т /668387/430 Международные автомобильные перевозки
Средний возраст парка РФ
Структура парка в РФ
Лучший перевозчик Евразии ( характеристика парка)
Способы приобретения транспортных средств
Выручка в расчете на 1 работающего,тыс.$
Выводы по МАП Наблюдается устойчивая тенденция увеличения парка транспортных средств ; Происходят качественные изменения парка за счет увеличения автомобилей, соответствующих нормам Евро- 4 и 5; Увеличивается численность работающих на предприятиях международных автомобильных перевозок. Снижение прибыли за счет увеличения издержек, прежде всего топлива, при сохранении и даже снижении фрахта.
Выводы по МАП Обязательным условием стало страхование ответственности перевозчиков, более 80% предприятий страхуют свою ответственность. Широко используются системы слежения за движением автомобилей: более 70% парка оборудованы системами контроля. Заключение долгосрочных контрактов, однако, большинство компаний работают по договорам с экспедиторами, а не с грузовладельцами. По показателю качество компании не стремятся подтверждать его получением национальных и международных сертификатов. Международные и национальные сертификаты качества транспортных услуг имеют только 5% участников конкурса.