Роль инвестиций в развитии транспортно-логистической инфраструктуры Астана 2 декабря 2014 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Перспективы развития портовой инфраструктуры и грузоперевозок Порт Актау Астана, 2013 г.
Advertisements

Итоги деятельности Комитета логистики и перевозок Президиума НПП РК «Атамекен» по итогам 2015 года 2016 г., февраль.
ПРОЕКТЫ ПО РАЗВИТИЮ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЗЕРНОВОГО РЫНКА октября, «АГРОИНВЕСТ.KZ-2008» 1.
Необходимо дополнительно выделить 100 миллиардов тенге на льготное кредитование малого и среднего бизнеса, а также крупного предпринимательства. Это обеспечит.
1 Проектирование и строительство мультимодального логистического центра в поселке Смышляевка Самарской области.
65,5 км Период строительства гг. Расходы концессионера на создание объекта 124,4 всего , (6 мес) млрд. тг ,9 Период.
КАЗАХСТАН Великий Шелковый Путь 1. Казахстан в системе международного транспортного коридора ТРАСЕКА КАЗАХСТАН Одесса Стамбул Баку Достык 2.
Сообщение 12 мес. 2010/ мес. 2011/ экспорт из Казахстана в/через страны Балтии % % импорт в Казахстан.
Астана, 7 ноября 2013 г.. Москва РОССИЯ УЗБЕКИСТАН ШВЕЦИЯ ФИНЛЯНДИЯ Барселона ИТАЛИЯ Караганды МОНГОЛИЯ ИНДИЯ АФГАНИСТАН ПАКИСТАН МЬЯНМА ЛАОС ТАЙЛАНД.
Проект строительства Беломорского глубоководного морского порта Кячин Андрей Владимирович Генеральный директор ЗАО «Беломорский порт»
НОВАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА КАЗАХСТАНА Необходимо дополнительно выделить 100 миллиардов тенге на льготное кредитование малого и среднего бизнеса, а.
Глубоководный район «Северный» Архангельского морского порта Проект одобрен Федеральным Агентством морского и речного транспорта Министерства транспорта.
Российские железные дороги Транспортно- экспедиционные услуги Терминально-складские услуги Организация цепочек поставок I Этап II Этап
Международные и национальные банки развития как один из источников инвестиционных ресурсов для финансирования регионального развития Заместитель Председателя.
Перспективы развития транспортной инфраструктуры Украины Заместитель Министра инфраструктуры Украины Владимир Корниенко 1.
Г. Астана, мая 2015 года Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан «Сотрудничество государства и бизнеса в РК. Строительство.
Акимат Мангистауской области ЭКОНОМИЧЕСКИЙ И ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ МАНГИСТАУСКОЙ ОБЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственно-частное партнерство – основа посткризисного развития Советник Министра транспорта РФ Дмитрий.
Доклад Министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Сафина Ленара Ринатовича 1.
ТРАНЗИТНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ КАЗАХСТАНА Использование, проблемы и предложения ТОО «Экономтрансконсалтинг» Н.К. Исингарин Август 2008 год 1.Транзитный.
Транксрипт:

Роль инвестиций в развитии транспортно-логистической инфраструктуры Астана 2 декабря 2014 года

Казахстан Китай Создание и комплексное развитие СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» ПАРАМЕТРЫ ПРОЕКТА Проект направлен на создание современной инфраструктуры для производства и продвижения экспорта товаров, привлечения дополнительного транзитного грузопотока Мощность проекта Объем перевозок к 2020 году до 4,4 млн. тонн. Участники проекта Правительство Республики Казахстан (инфраструктура) АО «KTZ Express» (Сухой порт) Dubai Port World (Управление) Общая стоимость проекта, в т.ч.: -СМР в т.ч.: - Инфраструктура - Сухой порт -Технологическое оборудование Преференции и льготы 78,8 млрд.т г., в т.ч. : 74,7 млрд.т г. 37 млрд.т г. - Республиканский бюджет 37,7 млрд.т г.- АО «НК «КТЖ» 4 млрд.т г. Корпоративный подоходный налог – 0%, налог на имущество – 0%, НДС - 0%, полное освобождение от арендной платы за земельные участки Сроки реализации начало строительства – второй квартал 2014 г. ввод в эксплуатацию (I этап ) – декабрь 2014 г. Япония Ю.Корея Филиппины Тайвань США Примечание: по курсу 185 тенге за доллар США 1 Частные инвестиции – 148,6 млрд. т г.

Строительство пассажирского терминала аэропорта г.Астана Проект направлен на развитие и повышение конкурентоспособности аэропорта, рост транзитного потенциала и укрепление региональных связей ПАРАМЕТРЫ ПРОЕКТА Участники проекта АО «Международный аэропорт Астана» Министерство по инвестициям и развитию РК ТОО «Airport Management Group» (группа компаний АО «НК «КТЖ») Оператор проектаАО «Международный аэропорт Астана» Площадь Планируемого терминала - 40 тыс. кв.м. Реконструкция аэродрома Конструкция искусственных покрытий – 510 тыс. кв.м. Новое аэродромное покрытие – 290 тыс. кв.м. Мощность проекта Увеличение пиковой пропускной способности с 750 до 2525 пасс. в час Увеличение пропускной способности с 3,5 млн. до 7 млн. пасс. в год Стоимость проекта Согласно ТЭО - 60,8 млрд. тенге Источники финансирования РБ – 29 млрд. тенге ТОО «Airport Management Group» - 14,8 млрд. тенге Привлеченные средства ЕБРР, БРК – 17 млрд. тенге Ввод объекта 1-й квартал 2017 года 2

Ляньюньган Формирование внутренней сети транспортно-логистических центров Каждый ТЛЦ состоит из складов класса А и Б, включая холодильные режимы, овощехранилища, крытое стеллажное и открытое хранение, СВХ и т.д. в г.Актау определен земельный участок площадью 40 га, находящийся на территории СЭЗ «Морпорт Актау» (суп зона 2) Логистическая увязка ТЛЦ с внешними терминалами – центрами консолидации и дистрибуции (терминал в порту Ляньюньган) Показатели ТЛЦАстана ШымкентАктау ПавлодарКостанай СемейАктобе АтырауОрал Период реализации Общ. площадь, Га Стоимость, млрд. тенге 38,810,38,310,38,3 10,78,2 NPV Проекта, млрд. тенге 113,53,32,61,72,53,72,11,7 IRR Проекта, %23,1%18,3%19,2%18,1%16,1%18,5%20,4%16,8%16,5% Простой срок окупаемости, лет 6,78,78,29,410,59,58,59,510,5 3 Общий объем инвестиций – 111,4 млрд. т г. В т.ч. частные инвестиции – 86,2 млрд. т г. (77%) Частные инвестиции в ТЛЦ в г.Астана – 8,6 млрд. долл.

РАСШИРЕНИЕ МОРСКОГО ПОРТА АКТАУ В СЕВЕРНОМ НАПРАВЛЕНИИ Текущая мощность порта 16,5 млн. т. нефть и нефтепродукты – 12 млн. т. зерно – 0,5 млн. т. генеральные, паромные грузы – 4 млн. т. Расширение в северном направлении: Стоимость проекта: 38 млрд. тенге Иностранные инвестиции: 22,8 млрд. тенге Площадь терминала: 22 га Завершение строительства: 1 этап – декабрь 2014 года 2 этап – март 2015 года Мощность 3 млн. т. в т.ч.: зерно – 1,5 млн. т. генеральные грузы, контейнеры – 1,5 млн. т. Основные объекты строительства: 3 грузовых причала (520 м.) Зерновой терминал ( т.) Контейнерная площадка ( т.) Северное расширение Мощность порта по генеральным грузам и контейнерам будет увеличена почти в 2 раза с 2 до 3,5 млн.т., по зерну - в 4 раза с 0,5 до 2 млн.т. Мощность порта по генеральным грузам и контейнерам будет увеличена почти в 2 раза с 2 до 3,5 млн.т., по зерну - в 4 раза с 0,5 до 2 млн.т. 4

АҚТАУ БОРЖАҚТЫ ЕРСАЙ ҚҰРЫҚ Строительство ж/д линии «Боржакты – Ерсай»: Протяженность: 13,9 км Стоимость проекта: 9,6 млрд. тенге Завершение строительства: июнь 2015 года Прогнозный грузопоток – 8 млн. тонн к 2018 году Строительство паромного комплекса в п. Курык: Площадь терминала: 20,6 га Стоимость проекта: 16,4 млрд. тенге Завершение строительства: декабрь 2016 года Объем перевалки: 4 млн. тонн в год -Завод по сборке технологических трубных секций -Завод железобетонных изделий для морских сооружений -Терминал по перевалке сухогрузов Каспийская верфь ЕРСАЙ Паромный комплекс Судостроительный/ судоремонтный завод Строительство ж/д линии «Боржакты – Ерсай» и паромного комплекса в п. Курык 5

Строительство терминала в порту Ляньюньган (КНР) Участники проекта ООО «Группа компаний Порт Ляньюньган» (51%) АО «KTZ Express» (49%) Оператор проекта ООО «Китайско-казахстанская логистическая компания г.Ляньюньган», создано г. Мощность проекта Территория 21,6 Га - план обработки в 2014 г. 62 тыс. ДФЭ, - план в 2015 г. 250 тыс. ДФЭ, к 2020 году до 550 тыс. ДФЭ (7 млн. тн /г) Финансирование -$99,3 млн. Уставный капитал СП ООО «Порт Ляньюньган» $35,1 млн. АО «KTZ Express» $33,7 млн. Заем СП $ 30,5 млн. - китайские банки Ввод объекта 19 мая 2014 г. проведен запуск 1-й очереди строительства Полая сдача в эксплуатацию – декабрь 2014 г. ПАРАМЕТРЫ ПРОЕКТА Ляньюньган Порт Ляньюньган: Один из 25 крупнейших портов мира Развитая инфраструктура (авиа, ж/д, автодороги, речные пути) 6 Характеристики терминала: - открытая контейнерная площадка м 2; -открытая площадка для хранения навалочных грузов м 2; - единовременное хранение ДФЭ; - крытый склад для хранения навалочных грузов м 2 ; - офисное здание, 3 этажа, м 2; - погрузочно-разгрузочная техника: 2 портальных RTG и 2 RMG кранов; - ж.д. ветка 3,8 км с примыканием к портовой станции.

Развитие логистических активов в Казахстане и за рубежом Стамбул Санкт-Петербург Гамбург Рига Дубаи Бендер-Аббас Горган Тегеран Серахс Илецк Москва Аксарайская Гуанжоу Ляньюньган Брест Урумчи Амстердам Чунцин Дуйсбург Гонконг Ченду Шеньчжэнь Достык Новосибирск Екатеринбург Барнаул Томск Тюмень Челябинск Самара Саратов Сиань Баку Омск Хоргос Актау Орал Жезказган Берекет Атырау Узень Актобе Костанай Саксаульская АСТАНА СЭЗ ХОРГОС ВВ Павлодар Бейнеу Шубарколь Семей Шымкент Аркалык Ухань Внешняя терминальная сеть обеспечит глобальную инфраструктурную интеграцию за счет выхода в открытые моря (Балтийское море, Персидский залив и Китай), а также обратную загрузку и оптимизацию логистических процессов. Принятие решений по размещению терминальных объектов – 2-й квартал 2015 года. Внешняя терминальная сеть обеспечит глобальную инфраструктурную интеграцию за счет выхода в открытые моря (Балтийское море, Персидский залив и Китай), а также обратную загрузку и оптимизацию логистических процессов. Принятие решений по размещению терминальных объектов – 2-й квартал 2015 года. 7 Рига/Клайпеда ( гг.) (контейнерный терминал, генеральные и холодильные склады класса А) Площадь объекта ~ 20 Га, Инвестиции ~ 95 млн. USD (17,7 млрд. т г.) Крупнейшие порты Балтии, круглогодичная навигация Статус СЭЗ в Риге, возможность долгосрочной аренды земель Поезда Викинг и Балтика-Транзит (увязка с поездами КНР-Европа) Сухой порт. Сиань/Чженьчжоу ( гг.) (контейнерный терминал, генеральные и холодильные склады класса А и Б) Площадь объекта ~ 40 Га, Инвестиции ~ 160 млн. USD (29,6 млрд. т г.) Пересечение основных транспортных осей Контейнерные поезда Чжэнчжоу-Европа Охват 20-ти градообразующих провинций Порт Бандер-Аббас ( гг.) (контейнерный, зерновой терминалы, генеральные и холодильные склады класса А и Б) Площадь объекта ~ 20 Га, Инвестиции ~ 90 млн. USD (16,7 млрд. т г.) Выгодное географическое положение (Север-Юг) 22 регулярные международные судоходные линии, связывающие порт с 90 портами мира. Экспорт в/через Иран к 2020 г. – 7 млн.тн Транзит в/из КНР + ЮВА Всего в т.ч.: ЕС ЦА РФ

РАЗВИТИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ 8 ПРОИЗВОДСТВО СОВРЕМЕННЫХ ТЕПЛОВОЗОВ Всего выпущено предприятием: 275 локомотивов, в том числе 12 локомотивов на экспорт ПРОИЗВОДСТВО СОВРЕМЕННЫХ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ТОО «Электровоз құрастыру зауыты» для Азербайджанских железных дорог изготовит 50 ед. грузовых электровозов на общую сумму евро по заказу компании Alstom Transportation. ПРОИЗВОДСТВО ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ г. Экибастуз, Казахстан ПРОИЗВОДСТВО РЕЛЬСОВ ПОВЫШЕННОЙ ИЗНОСОСТОЙКОСТИ Проектная мощность: 2500 грузовых вагонов в год Всего выпущено: грузовых вагонов Железнодорожные рельсы – тонн в год Сортовая продукция – тонн в год