Подготовили: студенты группы Д-24 Банников Д.А. и Куприянов А.Д. Научный руководитель: преподаватель спецдисциплин к. т. н. Калинина И.С.
Цель работы: изучить способ переработки автопокрышек методом пиролиза
Страна Объем образования, тыс.т Вывезено на свалку, % Получение энергии, % Восстановление протектора, % Получение, восстановление резиновой крошки, % Экспорт, % Прочее, % Германия Великобритания Франция Италия США Япония Россия
Процентное соотношение переработки шин 99% 1% 92% 8% В России использованные автомобильные шины практически не перерабатываются!!!
При сгорании шин образуются такие химические соединения, которые, попадая в атмосферный воздух, становятся источником повышенной опасности для человека это: - бифенил, - антрацен, - флуорантен, - пирен, - бензапирен.
Производство покрышек Использование покрышек Сбор использованных покрышек Утилизация методом пиролиза СырьеТопливо «Жизнь» покрышки
Отработанная покрышка Резина Металл Топливо В промышленных условиях пиролиз углеводородов осуществляют при температурах °C и при давлениях, близких к атмосферному (на входе в пирозмеевик ~ 0,3 МПа, на выходе 0,1 МПа избыточных). Время пребывания сырья в пирозмеевике составляет 0,1 0,5 сек.
Участок переработки шин методом низкотемпературного пиролиза
Исходное сырье Измельченные шины для легковых и ( или ) грузовых автомобилей и ( или ) производственные отходы Энергопотребление, ( к Вт × ч )/ т 50 Характеристика продукции Рыночное качество технического углерода после обработки. Отфильтрованное масло можно использовать в качестве дизельного топлива с высоким содержанием высокоароматических соединений. Сталь Применение Технический углерод используют в шинной и автомобильной промышленности, производстве красок, восстановительном ремонте для замены протектора шин и др. Газ используют для нагревания пиролизного оборудования и в процессах сушки. Тяжелые масла используют в качестве заменителя некоторых сортов дизельного масла. Бензолы и толуолы используют в качестве исходного сырья в нефтехимической промышленности. Сталь используют для прямой переработки
Складирование покрышек на пунктах переработки
Компоненты Сырье пиролиза Этан Сырье пиролиза Бутан Сырье пиролиза Прямогонны й бензин Сырье пиролиза Атмосферный газойль Водород 3,41,31,00,7 Метан 3,421,616,611,5 Ацетилен 0,20,4 0,3 Этилен 48,737,829,325,0 Этан 39,35,14,03,4 Пропилен 1,117,316,414,5 Дивинил 1,13,65,65,1 Бутены 0,21,54,43,9 Бензол 0,62,57,17,0 Тяжелая смола 0,10,65,29,1
Технология Выбросы Механическое измельчение SO x : 0. NO x : 0. Пыль : 0,2 -0,4 Пиролиз SO x : 2. NO x : 2. Пыль : 1 Сжигание в качестве энергетических ресурсов SO x : 10. NO x : 6. Зола : 250. Инертные материалы : 20
Процесс термического пиролиза углеводородного сырья остаётся основным способом получения низкомолекулярных олефинов этилена и пропилена. Процесс пиролиза очень выгодный в экономическом плане и является экологически чистым, поэтому находится на вооружении во многих странах. Утилизация автомобильных покрышек с помощью пиролиза имеет альтернативу, так как это позволяет получать энергоносители и не загрязнять так сильно атмосферу, как это происходит при сжигании. Выводы
Список использованной литературы 1. ОНД-90. Общесоюзный нормативный документ. Руководство по контролю источников загрязнения атмосферы. 2. Перечень веществ, производственных процессов и бытовых факторов, канцерогенных для человека. Утв. МЗ СССР от greenpower.com.ua