Учитель географии МБОУ СОШ 2 п. Гигант Раменская Т.И.
Задание. Закончить предложение.
1. Поверхностный плодородный слой земной коры – это … 2. Территория с определённым качеством почв, климатом, рельефом, растительностью и т.д. – это… 3.Вещество, определяющее плодородие почв – это… 4. Материнская порода, форма рельефа, климат, растительный и животный мир – это … 5. Горизонтальный слой почвы – это… 6. Набор почвенных горизонтов, характерный для каждой почвы – это … 7. Тундре соответствуют почвы - … 8. Степям соответствуют почвы - … 9. Широколиственным лесам соответствуют почвы -… 10. Самые плодородные почвы России – это… 11. Совокупность приёмов возделывания сельскохозяйственных культур – это … 12.Работы, направленные на улучшение плодородия почв - … 13. Восстановление почв – это… 1. Поверхностный плодородный слой земной коры – это … 2. Территория с определённым качеством почв, климатом, рельефом, растительностью и т.д. – это… 3.Вещество, определяющее плодородие почв – это… 4. Материнская порода, форма рельефа, климат, растительный и животный мир – это … 5. Горизонтальный слой почвы – это… 6. Набор почвенных горизонтов, характерный для каждой почвы – это … 7. Тундре соответствуют почвы - … 8. Степям соответствуют почвы - … 9. Широколиственным лесам соответствуют почвы -… 10. Самые плодородные почвы России – это… 11. Совокупность приёмов возделывания сельскохозяйственных культур – это … 12.Работы, направленные на улучшение плодородия почв - … 13. Восстановление почв – это… 8 минут
Ответы: 1. Почва 2. Земельные ресурсы 3. Гумус 4. Факторы почвообразования 5. Почвенный горизонт 6. Почвенный профиль 7.Тундрово-глеевые 8.Чернозёмы 9. Серые лесные 10.Чернозёмы 11. Агротехника 12. Мелиорация 13. Рекультивация Оценка: «5» - 13; «4» ; «3» ; «2» - < 9. Ответы: 1. Почва 2. Земельные ресурсы 3. Гумус 4. Факторы почвообразования 5. Почвенный горизонт 6. Почвенный профиль 7.Тундрово-глеевые 8.Чернозёмы 9. Серые лесные 10.Чернозёмы 11. Агротехника 12. Мелиорация 13. Рекультивация Оценка: «5» - 13; «4» ; «3» ; «2» - < 9. 2 минуты
Леса России занимают площадь – 6,3 млн. км 2. Если учесть всю площадь лесов России (вместе с пастбищами, сенокосами, болотами, дорогами и т.д.), то получится ещё больше – 10 млн. км 2, а это ¼ лесов нашей планеты. Для сравнения: площадь лесов США составляет 2,5 млн. км 2. Леса России занимают площадь – 6,3 млн. км 2. Если учесть всю площадь лесов России (вместе с пастбищами, сенокосами, болотами, дорогами и т.д.), то получится ещё больше – 10 млн. км 2, а это ¼ лесов нашей планеты. Для сравнения: площадь лесов США составляет 2,5 млн. км 2.
Леса на территории России произрастают в разных почвенно-климатических условиях, поэтому и сформировались разные типы лесов. Леса различаются, в первую очередь по составу образующих их пород деревьев. Леса бывают: хвойные, лиственные, смешанные леса. Леса на территории России произрастают в разных почвенно-климатических условиях, поэтому и сформировались разные типы лесов. Леса различаются, в первую очередь по составу образующих их пород деревьев. Леса бывают: хвойные, лиственные, смешанные леса.
На севере леса поднимаются практически до Северного полярного круга.
Свыше 80% площади лесов России занимают хвойные леса, которые лучше лиственных переносят суровую зиму, прохладное лето и избыточное увлажнение. Хвойные леса (тайга) бывают тёмнохвойными (еловые и пихтовые) и светлохвойными (сосновые, кедровые, лиственничные). На наши леса приходится 99% кедровников мира.
Рекордсменом среди хвойных деревьев по устойчивости к низким температурам является лиственница.
1. Лес – один из источников кислорода на Земле. Он очищает воздух от углекислоты и вредных газов.
2. Леса выполняют почвозащитную и противоэрозионную роль.
3. Лес улучшает климат приземного слоя воздуха, смягчает резкие перепады температуры, накапливает и хранит влагу, увеличивает её оборот в природе. «Лес – это вода, вода – это урожай, урожай – это жизнь!» – девиз одного из Всемирных лесных конгрессов.
«В лесу жить – голода не видать» – русская народная пословица. В лесу собраны: грибы, ягоды, плоды, лекарственные растения.
В лесу живут ценнейшие промысловые звери: соболь, белка, горностай, куница, лисица и другие.
Много здесь и полезных птиц: рябчики, глухари, тетеревы и т.д.
Лес – источник древесины. Древесина и продукты её переработки – сырьё для лесной и химической промышленности.
Лесные ресурсы: исчерпаемые и возобновимые.
Леса России делят на 3 группы: 1. Леса зелёных зон вокруг городов, крупных предприятий, вдоль дорого, в курортных зонах. Рубка леса в таких лесах запрещена. 2.Леса, расположенных в малолесных и густонаселённых районах – ограниченный режим вырубки – лесодифицитные районы. 3. Леса слабозаселённых районов Севера, Урала, Сибири и Дальнего Востока – лесоизбыточные районы.
Деревья вырабатывают лечебные вещества – фитонциды. В лесном воздухе содержится в 300 раз бактерий меньше, чем в городском. Самым полезным считается воздух в сосновом лесу.
Задание. Ответить на вопросы: 1) Назвать полезные свойства леса. Задание. Ответить на вопросы: 1) Назвать полезные свойства леса. 2) Как влияет лес на режим рек? 3) В чём состоит санитарная роль лесов? 4) Перечислите негативные последствия сведения лесов. 5) Составьте список возможного применения древесины. 6) Почему запрещены рубки деревьев по берегам рек и на крутых склонах?
Д/З: записи в тетради.