Непрерывное медицинское образование – важнейшая составляющая повышения эффективности здравоохранения НАЦИОНАЛЬНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПАЛАТА БАЛКИЗОВ Залим Замирович.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О РОЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АССОЦИАЦИИ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Т.И. ГАРАЩЕНКО.
Advertisements

Стратегия и тактика образовательной деятельности РКО: основные направления Концевая Анна Васильевна от имени Дирекции образовательных программ 25 сентября.
Развитие непрерывного медицинского образования в Российской Федерации. Пилотный проект по внедрению НМО в Российской Федерации НАЦИОНАЛЬНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ.
Юрьева Е.А. Декан ИПО КрасГМУ. КРЕДИТНО-МОДУЛЬНАЯСИСТЕМА.
Основные направления деятельности Центра развития профессионального образования Республики Татарстан (ЦРПО РТ) 2015 год А.В. Сидоренко, заведующий ЦРПО.
Президент НМП Л.М. Рошаль Председатель правления АCМОК Г.Э. Улумбекова Зам. руководителя Комиссии Координационного Совета З.З. Балкизов.
Роль социального партнерства в дополнительном профессиональном образовании Смирнова Нина Александровна Старший методист учебно-методического центра по.
Нормативно-правовое обеспечение дополнительного образования Чемеков Вадим Николаевич, заместитель директора ИДО МарГУ заместитель директора ИДО МарГУ ФГБОУ.
Декан Института последипломного образования Аверченко Е.А.
«Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» Деятельность.
Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Национальный институт медицинского права
Реализация ФЦПРО по направлению: « Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество.
ПЕРСПЕКТИВЫ ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВРАЧЕБНЫХ КАДРОВ В ПЕРМСКОМ КРАЕ Качественное, современное образование – залог устойчивого развития нашей страны.
3 ФЕВРАЛЯ 2015 ВГМА им.Н.Н.Бурденко Актуальные вопросы осуществления и оценки деятельности кафедр в свете современных нормативно-правовых требований Проректор.
Аккредитация медработников: новые условия допуска к специальности Аккредитация медработников: новые условия допуска к специальности Медицинская аккредитация.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования « Всероссийский учебно - научно - методический центр.
НАКОПИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Павлова Ольга Станиславовна Операционная медицинская сестра ГБУЗ ТО «Областная клиническая больница 1», Член.
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации« 273 ФЗ
Новый подход к профессиональной подготовке медицинского персонала в сфере медицинской реабилитации населения и санаторно - курортного лечения О. А. Петрова,
Транксрипт:

Непрерывное медицинское образование – важнеӗшая составляющая повышения эффективности здравоохранения НАЦИОНАЛЬНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПАЛАТА БАЛКИЗОВ Залим Замирович Ассоциация медицинских обществ по качеству

1. Определение НМО и актуальность

Что такое непрерывное медицинское образование (НМО)? НМО – это образование медицинских и фармацевтических работников, которое начинается после получения специальности и продолжается непрерывно в течение всей жизни. В терминах существующей нормативно-правовой базы – это дополнительное профессиональное образование, которое осуществляется посредством реализации программ повышения квалификации и переподготовки. Кредиты – единицы измерения трудоёмкости учебной нагрузки по программам повышения квалификации.

Аккредитация врачей- участковых, терапевтов, педиатров и ВОП Аккредитация других специалистов Аккредитация всех специалистов 1 раз в 5 лет Программы высшего медицинского образования (специалитет) Программы высшего медицинского образования (ординатура, аспирантура) Аккредитация всех специалистов не реже 1 раз в 5 лет Программы дополнительного профессионально го образования 6 лет 2-5 лет не менее 16 ч. Переподготовки Повышение квалификации не менее 250 ч. ФЗ 323 «Об основах охраны здоровья граждан В РФ» (в ред. Федеральных законов от N 185-ФЗ, от N 317-ФЗ)

2. Принципы развития НМО в РФ

Принципы развития НМО 1. Обеспечение непрерывности повышения квалификации 2. Гармонизация с международными нормами 3. Партнерство с профессиональными организациями 4. Комплексность обучения 5. Удобство для врача 6. Применение инновационных технологий 7. Высокое качество 8. Независимость образования 9. Система мотивации к обучению 10. Бесплатность для медицинских работников

Принцип 1. Обеспечение непрерывности повышения квалификации ч. 1 раз в 5 лет ч. 1 раз в 5 лет 50 ч. ежегодно (250 ч. за 5 лет) 50 ч. ежегодно (250 ч. за 5 лет) Высшее образование (вуз 5-6 лет) Программы высшего образования в ординатуре 2-5 лет СЕГОДНЯЗАВТРА по окончании каждые 5 лет Дополнительное образование (переподготовка и повышение квалификации) Дополнительное образование (переподготовка и повышение квалификации)

Принцип 2. Гармонизация требований к НМО с международными нормами UEMS – Европейский союз медицинских специалистов – гармонизация медицинского образования в ЕС AMEE – Ассоциация по медицинскому образованию в Европе – повышение уровня преподавания NBME – Национальный Совет медицинских экзаменаторов – организация медицинского лицензионного экзамена в США FSMB – Федерация медицинских советов Штатов WFME – Всемирная федерация по медицинскому образованию

Принцип 3. Партнёрство государства и профессиональных организаций Министерство здравоохранения Медицинские и фармацевтические вузы и научные организации Общероссийская профессиональная медицинская организация КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ по развитию непрерывного медицинского и фармацевтического образования КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ по развитию непрерывного медицинского и фармацевтического образования Профессиональные организации по специальностям Региональные органы управления здравоохранением

Принцип 4. Комплексное обучение медицинских работников Управление Этика Умения Общение Профес- сиональные знания Экономика КВАЛИФИКАЦИЯ ВРАЧА

Принцип 5. Удобство для медработника Дистанционное обучение на рабочем месте Учет всех видов образовательной активности: Наставничество Участие в патологоанатомических разборах Обучение в симуляционных центрах Выступления на конференциях Научная работа и другая активность Обучение должно быть актуальным и интересным

Принцип 6. Применение инновационных образовательных технологий Дистанционные технологии – через Интернет Электронное обучение Обучающие курсы в симуляционных центрах

Принцип 7. Контроль качества программ и образовательной деятельности Единые требования к программам и образовательным мероприятиям Создание независимой организации по контролю качества образовательных мероприятий и учебных материалов для НМО (аналог EACCME) ГОСТГОСТ

Принцип 8. Независимость НМО Отсутствие моно-рекламы производителей Создание Кодекса этики участия спонсоров в НМО НЕТ МОНО- РЕКЛАМЕ

Принцип 9. Мотивация работников к повышению квалификации При продлении права работать по специальности (аккредитация) При аттестации При оплате труда Учёт накопленных кредитов:

Принцип 10. Бесплатность большинства видов обучения для работников Отдельная статья расходов на обучение работников в бюджетах всех уровней и бюджете ОМС Средства медицинских и фармацевтических производителей с учётом Кодекса этики участия спонсоров в НМО

СЕГОДНЯДОЛЖНО БЫТЬ ОБЪЕМ И ПЕРИОДИЧНОСТЬ 144 ч 1 раз в 5 лет 250 ч за 5 лет или 50 ч ежегодно УЧЕТ ЗНАНИЙ1 раз в 5 лет Постоянно в режиме on-line КОНТРОЛЬ1 раз в 5 лет 1 раз в год ПРЕПОДАВАНИЕАудиторно Дистанционно на рабочем месте УЧАСТИЕ ГОУ ДПО и ФУВы Профессиональные общества по специальностям и главные внештатные специалисты Основные изменения

Главный принцип К улучшению результатов лечения пациентов От формального участия в образовании

3. Пилотный проект по отработке основных принципов НМО

Приказ МЗ РФ 837 от

В проекте участвуют: 15 вузов 16 обществ 12 регионов

г. Москва г. Санкт-Петербург Московская область Краснодарский край Липецкая область Республика Татарстан Свердловская область Ставропольский край Тюменская область Хабаровский край Республика Карелия Ульяновская область г. Москва г. Санкт-Петербург Московская область Краснодарский край Липецкая область Республика Татарстан Свердловская область Ставропольский край Тюменская область Хабаровский край Республика Карелия Ульяновская область

1. Российское научное медицинское общество терапевтов 2. Союз педиатров России 3. Ассоциация врачей общей практики (семейных врачей) 4. Российское кардиологическое общество 5. Национальная ассоциация оториноларингологов 6. Российское общество скорой медицинской помощи 7. Российское общество по организации здравоохранения и общественного здоровья 8. Стоматологическая ассоциация России 9. Российская ассоциация радиологов 10. Российская гастроэнтерологическая ассоциация 11. Российское общество хирургов 12. Ассоциация ревматологов России 13. Федерация анестезиологов и реаниматологов 14. Российская ассоциация эндокринологов 15. Российское научное общество урологов 16. Российское эндоскопическое общество 1. Российское научное медицинское общество терапевтов 2. Союз педиатров России 3. Ассоциация врачей общей практики (семейных врачей) 4. Российское кардиологическое общество 5. Национальная ассоциация оториноларингологов 6. Российское общество скорой медицинской помощи 7. Российское общество по организации здравоохранения и общественного здоровья 8. Стоматологическая ассоциация России 9. Российская ассоциация радиологов 10. Российская гастроэнтерологическая ассоциация 11. Российское общество хирургов 12. Ассоциация ревматологов России 13. Федерация анестезиологов и реаниматологов 14. Российская ассоциация эндокринологов 15. Российское научное общество урологов 16. Российское эндоскопическое общество

всего 144 ч. или кредитов образовательной активности; из них: 108 ч. (>100 ч.) в ГОУ + 36 ч. по Перечню мероприятий от обществ сертификат специалиста будет выдан в ГОУ Врачам необходимо набрать за 1 год: 108 ч. 36 ч. 144 ч.

Схема взаимодействия участников проекта

4. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ИТОГИ ПИЛОТНОГО ПРОЕКТА

1. Опрос через вузы – 418 чел. 2. Опрос анонимно на портале «sovetnmo.ru» чел. 3. Время проведения опроса июль-ноябрь 2014 г. 4. Вопросов Предложений - 80

Виды образовательной активности Мероприятия В режиме реального времени Аудиторные занятия. конференции, симуляционные курсы, трансляция мероприятий Электронное обучение Самостоятельное обучение с контролем по тестовым вопросам Электронные модули

Активность врачей по мероприятиям и материалам профессиональных обществ Зарегистрированных участников 496 Слушателя полностью выполнили план к 20/11/2014 (средний балл 47) 154 Слушателей, которые еще не набрали 36 баллов (средний балл 17) 214 не набрали ни 1 часа (или не заполнили индивидуальные планы) 128

Выполнение плана повышения квалификации на 1 декабря 2014 г.

Распределение видов активности у врачей, полностью выполнивших план 154 участников Средний балл баллов - модули 18 баллов - мероприятия

Распределение видов активности у врачей, еще не завершивших обучение 226 участников Средний балл баллов - модули 5 баллов - мероприятия

ГЛАВНЫЕ ВЫВОДЫ 1. Новая модель повышения квалификации (НМО) активно принята большинством врачей 2. Большинство врачей активно используют в обучении электронные модули, в меньшей мере - мероприятия профессиональных обществ 3. Для внедрения НМО в РФ необходимо решить выявленные в проекте проблемы и продолжить проект на 2015 с расширением участников

5. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ НМО В 2015 Г.

1. Расширить на все вузы 2. Предложить всем врачам на добровольной основе обучение по новой модели как альтернатива существующей системе повышения квалификации 3. Предложить всем общероссийским профессиональным обществам по специальностям участие в проекте (при наличии электронных модулей и конференций) 4. Отработать механизм аудита изменений качества медицинской помощи по результатам НМО. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ НМО В 2015 г.

1. Введение образовательного сертификата 2. Участие индустрии в финансировании образовательных мероприятий и материалов с учетом установленных этических требований ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ФИНАСИРОВАНИЮ НМО

Кодекс Ассоциации международных фармацевтических производителей (AIPM) 59 международных фармацевтических производителей соблюдают кодекс ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ: НМО планируется и поддерживается независимо от коммерческих интересов компаний Раскрытие конфликта интересов лекторов Участие фарм. и мед. индустрии ТОЛЬКО при соблюдении этических требований

МЕРОПРИЯТИЯ – 2015 ДЛЯ ОРГАНИЗАТОРОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УФА, МАРТ Конференция «Здравоохранение в России: вызовы и решения» МОСКВА, МАЯ III международная конференция «Эффективное управление медицинской организацией» САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ИЮНЯ Специальная секция «Эффективное управление медицинской организацией» в рамках конференции «Скорая медицинская помощь» (совместно с Обществом скорой медицинской помощи) ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ МОСКВА, КАЖДЫЙ КВАРТАЛ Семинары для руководителей симуляционно-тренинговых центров образовательных организаций МОСКВА, СЕНТЯБРЯ VI международная конференция «Инновационные обучающие технологии в медицине» и IV Съезд Российского общества симуляционного обучения в медицине ПОДРОБНОСТИ НА