Партийный проект « ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» 18 апреля 2012 г. г. Набережные Челны Политический совет Набережночелнинского местного отделения Всероссийской Политической Партии «Единая Россия» АВТОРЫ ПРОЕКТА члены политического совета: Салихов Фаиль Фатыхович Майоров Сергей Васильевич 1
Цель 1 2 Расширение использования в Набережных Челнах компримированного природного газа в качестве моторного топлива Задачи Снижение уровня загрязнения атмосферного воздуха выбросами транспортных средств и уменьшение вредного воздействия транспортных средств на здоровье людей и окружающую среду; Снижение уровня загрязнения атмосферного воздуха выбросами транспортных средств и уменьшение вредного воздействия транспортных средств на здоровье людей и окружающую среду; Перевод автопарка города Набережные Челны на автомобили уровня не ниже ЕВРО-4; Перевод автопарка города Набережные Челны на автомобили уровня не ниже ЕВРО-4; Создание условий перевода муниципального транспорта города Набережные Челны на газомоторное топливо. Создание условий перевода муниципального транспорта города Набережные Челны на газомоторное топливо.
Краткое содержание проекта 1 3 Проект «Энергетическая безопасность» предусматривает перевод на природный газ общественного транспорта и коммунальной общественного транспорта и коммунальной техники города Набережные Челны.
1 4 История развития проекта
История развития проекта «Энергетическая безопасность» началась 12 декабря 2008 года с обращения члена Политического Совета партии «Единая Россия» Сергея Майорова Председателю комитета Государственной Думы по энергетике Юрию Липатову.
Сотрудничество с ООО «РариТЭК» началось со встречи генерального директора Рафаэля Батыршина с Первым заместителем Председателя Государственной Думы Федерального Собрания РФ Олегом Морозовым в Государственной Думе РФ 15 сентября 2009 года. Основной темой разговора стало – привлечение внимания руководства страны к производству автомобильной техники, отвечающей международным требованиям по экологии, безопасности и энергосбережению.
октября 2009 года Олег Морозов обратился с письмом к Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации Сергею Иванову с просьбой дать поручения соответствующим федеральным органам исполнительной власти по разработке мер, предусматривающих стимулирование развития производства указанной автотехники и ее более широкого применения в транспортной сфере.
В октябре 2009 года Комитет Государственной Думы по энергетике четыре раза обсуждал законопроект «О мерах по повышению использования природного газа в качестве моторного топлива», который был внесен еще в январе 2005 года. 18 ноября 2009 года принято решение Комитета по энергетике по данному законопроекту.
октября 2009 года Олег Морозов вместе с мэром города Набережные Челны Ильдаром Халиковым посетил рабочие цеха ООО «РариТЭК».
В 2010 году Олег Морозов с просьбой поддержать предприятие заказами обратился к Министру промышленности и торговли РФ Виктору Христенко, к руководителям Рязанской области, Удмуртской Республики, Мордовии, Пензенской и Калужской областей, к мэру города Казани. По результатам встречи с Губернатором Рязанской области Олегом Ковалевым было закуплено два автобуса.
В июне 2010 года по обращению Олега Морозова генеральный директор ООО «РариТЭК» был принят мэром города Саратов. В результате город закупил 21 единицу коммунальной техники.
сентября 2010 года в рамках проекта организована конференция по приему участников автопробега «Голубой коридор-2010».
ООО «РариТЭК» регулярно выделяет автобусы для проведения мероприятий местного отделения партии «Единая Россия».
ноября 2010 года состоялось посещение предприятия по производству и установке газового оборудования для грузовых автомобилей и автобусов ООО «РариТЭК» в рамках федерального проекта «Энергетическая безопасность» делегации под руководством Президента Республики Татарстан Рустама Минниханова.
декабря в актовом зале КДК «КАМАЗ» состоялся юбилейный вечер, посвященный 10 летию ООО «Рари ТЭК». Члены Политсовета Фаиль Салихов и Сергей Майоров вручили Рафаэлю Батыршину благодарственные письма за подписью Первого заместителя Председателя Государственной Думы Федерального Собрания РФ Олега Морозова, Секретаря Политического Совета Набережночелнинского местного отделения партии «Единая Россия» Василя Шайхразиева.
января 2011 года под руководством Президента Республики Татарстан Рустама Минниханова на территории ОАО «Казанский вертолетный завод» для узкого круга предприятий состоялась выставка, в которой был представлен совместный стенд ОАО «КАМАЗ» и ООО «РариТЭК».
февраля 2011 года в стенах Кабинета Министров РТ Министерство транспорта и дорожного хозяйства РТ провело коллегию «Об итогах деятельности транспортного комплекса за 2010 год и задачах на 2011 год».
февраля 2011 года состоялась приемка мэром города Василем Шайхразиевым автомобилей, работающих на метане. Было закуплено 9 единиц автомобильной техники.
февраля 2011 года в рамках своего рабочего визита в Казань Министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации Юрий Трутнев в сопровождении Президента Республики Татарстан Рустама Минниханова посетил Технопарк в сфере высоких технологий «ИТ- парк».
В марте 2011 года состоялась встреча Членов Политического Совета партии «Единая Россия» Сергея Майорова и Олега Коробченко с Губернатором Кировской области Никитой Белых. По результатам встречи был приобретен один автобус.
апреля 2011 года компанию «РариТЭК» посетил председатель правления ОАО «АКИБАНК» Ильдар Галяутдинов. По результатам встречи ОАО «АКИБАНКОМ» был приобретен один автобус.
апреля 2011 года компания «РариТЭК» по приглашению Прикамского территориального управления Министерства экологии и природных ресурсов, приняла участие в выставке, продемонстрировав три газовых автомобиля на метане.
июня 2011 года в Татарстан с рабочим визитом прибыл Президент Азербайджанской Республики Ильхам Алиев. В рамках программы этого визита на территории ОАО «Казанский вертолетный завод» состоялась выставка промышленного потенциала.
июля в рамках поездки по Татарстану ООО «РариТЭК» посетила большая делегация РАО «ГАЗПРОМ».
августа 2011 года компанию «РариТЭК» посетил руководитель Челнинского предприятия ЗАО «ЧЕЛНЫ-ХЛЕБ» Рафаэль Юнусов.
августа Сервисный Центр ООО «РариТЭК» посетила делегация Челнинского предприятия ООО «ПЭК-Н.Челны», с целью ознакомления с модельным рядом автомобилей КАМАЗ, работающих на компримированном природном газе.
января 2012 года в Исполкоме партии Набережночелнинского местного отделения партии «Единая Россия» состоялась очередная встреча с участием авторов проекта «Энергетическая безопасность» Сергея Майорова, Фаиля Салихова, Рафаэля Батыршина. Основным пунктом повестки дня стало обсуждение плана работы партийного проекта на 2012 г. с новым составом Государственной Думы Российской Федерации.
января 2012 года состоялась конференция по теме газобаллонная техника КАМАЗ в городе Набережные Челны. Участие приняли руководители и специалисты предприятий: ООО «РариТЭК», ООО «РМЗ РариТЭК», МУП «ПАД», ОАО «Горзеленхоз», МУП «Челныкоммунхоз», ЗАО «Челныводоканал» и ОАО «Завод КДМ» г. Смоленск.
февраля, в рамках итогового совещания в мэрии города Набережные Челны по вопросу: «О деятельности управления экономического развития и поддержки предпринимательства за 2011 год и задачах на 2012 год», компания «РариТЭК» выставила четыре газобаллонных автомобиля КАМАЗ и НЕФАЗ. В ходе выставки интерес к газобаллонной автотехнике проявил военный комиссар Республики Татарстан Сергей Погодин.
1 30 Сводный отчет по ходу реализации проекта Наименование Итого Количество мероприятий Количество участников Сумма собственных средств (млн/руб.)
1 31 Перспектива развития Предоставление дополнительных средств Правительством Российской Федерации на закупку транспорта, работающего на газовом топливе на сумму 3,5 млрд. рублей.; Предоставление дополнительных средств Правительством Российской Федерации на закупку транспорта, работающего на газовом топливе на сумму 3,5 млрд. рублей.; Принятие федерального закона «Об использовании альтернативных видов моторного топлива»; Принятие федерального закона «Об использовании альтернативных видов моторного топлива»; Подготовка и утверждение постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении правил предоставления субсидий за приобретение транспортных средств, использующих в качестве моторного топлива природный газ»; Подготовка и утверждение постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении правил предоставления субсидий за приобретение транспортных средств, использующих в качестве моторного топлива природный газ»;
1 32 Перспектива развития Разработка и утверждение федеральных целевых программ в регионах Российской Федерации; Разработка и утверждение федеральных целевых программ в регионах Российской Федерации; Отмена всех субсидий и дотаций на компенсацию ГСМ для муниципальных АТП; Отмена всех субсидий и дотаций на компенсацию ГСМ для муниципальных АТП; Расширение сети автогазонакопительных компрессорных станций (АГНКС). Расширение сети автогазонакопительных компрессорных станций (АГНКС).
1 33 Проблемы в реализации проекта Отсутствие федерального закона об использовании газовых видов моторного топлива; Отсутствие федерального закона об использовании газовых видов моторного топлива; Отсутствие государственных мер стимулирования производителей и потребителей газомоторной автотехники сдерживает внедрение энергоэффективных технологий на транспорте, в коммунальной и других отраслях экономики Российской Федерации; Отсутствие государственных мер стимулирования производителей и потребителей газомоторной автотехники сдерживает внедрение энергоэффективных технологий на транспорте, в коммунальной и других отраслях экономики Российской Федерации; Отсутствие мер господдержки газоиспользования, сходных с зарубежными, в результате теряется не менее 0,5 % ВВП; Отсутствие мер господдержки газоиспользования, сходных с зарубежными, в результате теряется не менее 0,5 % ВВП; Нежелание АТП бюджетной сферы отказаться от традиционных нефтяных видов моторного топлива; Нежелание АТП бюджетной сферы отказаться от традиционных нефтяных видов моторного топлива;
1 34 Проблемы в реализации проекта Отсутствие развитой сети заправок природного газа (АГНКС). Сеть заправок в СССР была построена на 40%, остались «пробелы» даже на федеральных трассах с участками длиной более 500 км – невозможно организовать сквозное движение; Отсутствие развитой сети заправок природного газа (АГНКС). Сеть заправок в СССР была построена на 40%, остались «пробелы» даже на федеральных трассах с участками длиной более 500 км – невозможно организовать сквозное движение; Пассивная позиция ряда администраций муниципальных образований и субъектов Российской Федерации; Пассивная позиция ряда администраций муниципальных образований и субъектов Российской Федерации; Отсутствие инфраструктуры по использованию сжиженного природного газа, как топлива; Отсутствие инфраструктуры по использованию сжиженного природного газа, как топлива; Криогенный метан – пока только эксперименты в Москве, С.Петербурге, Екатеринбурге. Нет национальной программы, а также отсутствие как вида топлива в техническом регламенте. Криогенный метан – пока только эксперименты в Москве, С.Петербурге, Екатеринбурге. Нет национальной программы, а также отсутствие как вида топлива в техническом регламенте.
1 35 Координаты авторов проекта: Адрес: , Республика Татарстан, г. Набережные Челны, а/я 50, ул. Академика Рубаненко, д.12 (1/16), под.2 тел.: (8552) факс: (8552)