Среднесрочная тарифная политика на электрическую и тепловую энергию на 2014-2017 г.г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предлагаемые тарифы на тепловую энергию для населения 2014 год.
Advertisements

СРЕДНЕСРОЧНАЯ ТАРИФНАЯ ПОЛИТИКА Кыргызской Республики на тепловую энергию на период годы Экономическое обоснование повышения тарифов на тепловую.
Развитие Белорусской энергетической системы в 2011 – 2015 годах.
Тарифная политика РАО «ЕЭС России» Начальник Департамента экономической политики ОАО РАО «ЕЭС России» И.С. Кожуховский.
О структуре и факторах роста тарифа на электрическую энергию в 2011 году в Псковской области г. Псков 17 марта 2011 года.
Организационно-правовое обеспечение адресной поддержки потребления электрической энергии населением Июль 2010.
Тарифное меню 2008 года Перекрестное субсидирование Консультант-эксперт департамента цен и тарифов А.А. Пестова Департамент цен и тарифов.
Перспективы развития электроэнергетики Дальнего Востока Полномочный представитель Председателя Правления ОАО РАО «ЕЭС России» по энергетике Дальнего Востока.
Требования действующего законодательства в сфере энергосбережения к деятельности регулируемых организаций в части : - принятия программ энергосбережения.
Республиканское унитарное предприятие электроэнергетики «ОДУ» Влияние объектов малой и возобновляемой энергетики на эффективность работы Белорусской энергосистемы.
Итоги социально-экономического развития муниципальных районов и городского округа НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ.
Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные.
Тарифная политика на 2011 год Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам г. 1.
Розничный рынок электрической энергии. Перспективы развития. Докладчик: Климашевская Елена Валентиновна Генеральный директор Управляющей организации, кандидат.
Лекция 1 Системы показателей оценки энергоэффективности образовательных учреждений.
О предельных уровнях роста тарифов на услуги организаций коммунального комплекса на 2014 год Департамент государственного регулирования цен и тарифов Костромской.
Формирование сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках ЕЭС России по субъектам РФ г. Москва апрель.
«Энергосистема «Западная Сибирь » Филиал ОАО «Фортум»
Совещание Федеральной службы по тарифам «Подготовка тарифно-балансовых решений на 2007 год в условиях принятия нового Порядка функционирования оптового.
Итоги социально-экономического развития муниципальных районов и городского округа НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ.
Транксрипт:

Среднесрочная тарифная политика на электрическую и тепловую энергию на г.г.

Рост стоимости вспомогательных материалов, ГСМ, а также рост других статей затрат; Низкий уровень тарифов не покрывает долгосрочные издержки компаний на производство, передачу, распределение электроэнергии; Рост стоимости импортируемого топлива (уголь, газ, мазут) Рост потребления электроэнергии; Необходимость включения в тарифы уровня рентабельности для осуществления капвложений; Необходимость строительства новых генерирующих мощностей, реконструкции и модернизации существующих (реализация инвестиционных проектов); Уровень тарифов не стимулирует энергосбережение. Необходимость введения новых тарифов обусловлена следующими факторами:

Показатели энергосистемы за период с 2012 по 2014 гг. млрд. сом

Структура дефицита по энергосистеме на 2014 год Капит-е вложения 2,8 млрд.сом Кредиты 2,3 млрд.сом Убытки от тепловой энергии 1,6 млрд.сом

Инвестиционные проекты в энергетике Наименование проекта Стоимость реализации (млн. долл. США) Срок реализации (годы) Модернизация линий э/передачи на юге Кыргызстана 208, Строительство ВЛ 500 кВ «Датка-Кемин и ПС 500 кВ «Кемин» 389, Строительство Верхне-Нарынского каскада ГЭС 727, Строительство Камбар-Атинской ГЭС-1 после разработки ТЭО Реконструкция ТЭЦ г. Бишкек 386, CASA , Другие проекты 466,

Динамика роста тарифов на электроэнергию в странах СНГ с 2000 по 2011 год 2011 (сом) Евро цент

Предлагаемый проект ступенчатого повышения тарифа для населения с учетом летнего периода на примере 2014 года Летний период (с 1 апреля по 30 сентября) – социальная норма потребления электроэнергии 300 кВтч: Потребление до 300 кВтч в месяц Тариф 70 тыйын за 1 кВтч 300 кВтч*70 тыйын = 210 сом 300 кВтч*70 тыйын = 210 сом Потребление свыше 300 кВтч в месяц Тариф 120,3 тыйын за 1 кВтч (на весь потребленный объем) 301 кВтч*120,3 тыйын = 362,1 сом

Предлагаемый проект ступенчатого повышения тарифа для населения с учетом зимнего периода на примере 2014 года Зимний период (с 1 октября по 31 марта) – социальная норма потребления электроэнергии 600 кВтч: Потребление до 600 кВтч в месяц Тариф 70 тыйын за 1 кВтч 600 кВтч*70 тыйын = 420 сом 600 кВтч*70 тыйын = 420 сом Потребление свыше 600 кВтч в месяц Тариф 120,3 тыйын за 1 кВтч (на весь потребленный объем) 601 кВтч*120,3 тыйын = 723,0 сом

Расчет нормы потребления электроэнергии на бытовые нужды Потребление 300 (летом) и 600 (зимой) кВтч в месяц это: 200 Вт по 8 часов 30 дней 100 Вт 24 часа 30 дней 135 Вт по 5 часов 30 дней 1050 Вт по 3 часа 8 дней в месяц 1050 Вт по 1 час 30 минут 8 дней в месяц 1200 Вт по 1 час 50 минут 8 дней в месяц 560 Вт по 2 часа 14 дней в месяц 1050 Вт по 1 часу 8 дней в месяц и мелкие бытовые приборы на 9 кВтч в месяц Кондиционер, электроплита и другие энергоемкие приборы 60 кВтч в месяц летом и 360 кВтч зимой

Сравнительная стоимость тепловой энергии Приведенная стоимость 1 кВтч на электроотопление: в сравнении с углем – 1,32 сом в сравнении с газом – 2,20 сом электричество – 0,7 сом Средние цены на виды топлива в 2013 году: Уголь – 4000 сом/тонна Мазут – сом/тонна Газ – 15,61 сом/куб. м Электроэнергия – 70 тыйын/кВтч Стоимость 1 Гкал тепловой энергии по видам топлива: Уголь – 1 540,0 сом/Гкал Мазут – сом/Гкал Газ – 2 560,0 сом/Гкал Электроэнергия – 814 сом/Гкал

Предлагаемый тариф для населения на цели электроотопления Предлагается ввести отдельный тариф на электрическую энергию для потребителей получивших технические условия на электроотопление с разрешенной мощностью свыше 5 к Вт, который будет приведен к стоимости природного газа и составит 2,20 сом за 1 кВтч; Тариф будет действовать с первого потребленного кВтч только в зимний период и социальная норма потребления на данных абонентов не будет распространяться; Пример: Зимний период (с 1 октября по 31 марта) – с первого потребленного кВтч: Потребление 600 кВтч в месяц Тариф 2,20 сом за 1 кВтч (на весь потребленный объем) 600 кВтч*2,20 тыйын = сом

Структура потребления электроэнергии бытовыми абонентами в пределах и свыше социальной нормы

Структура потребления электроэнергии в разрезе потребителей

Динамика потребления электрической энергии населением в летний и зимний периоды

Темпы изменения тарифов на электрическую энергию для населения с учетом социальной нормы потребления (тыйын за 1 кВтч). Потребители 2014 (действ-е тарифы) 1 июля апреля апреля апреля 2017 Месячное потребление электроэнергии до 300 кВтч (лето) и 600 кВтч (зима) 70,0 74,980,185,8 Уровень инфляции 0% 7% Месячное потребление электроэнергии свыше 300 кВтч (лето) и 600 кВтч (зима) 70,0 120,3128,7137,7147,4 Уровень инфляции 0%4%7% Месячное потребление электроэнергии свыше 5 кВтч на электроотопление 70,0 220,0235,4251,9269,5 Уровень инфляции 0% 7%

Темпы роста тарифов на электрическую энергию для небытовых потребителей (с учетом инфляции) Потребители 2014 (действующие тарифы) 1 июля января января января 2017 Промышленность 132,7 138,0147,7158,0169,1 Уровень инфляции 0%4%7%7%7%7%7%7% Бюджетные 132,7 138,0147,7158,0169,1 Уровень инфляции 0%4%7%7%7%7%7%7% Сельхозпотребители 132,7 138,0147,7158,0169,1 Уровень инфляции 0%4%7%7%7%7%7%7% Прочие 132,7 138,0147,7158,0169,1 Уровень инфляции 0%4%7%7%7%7%7%7% Насосные станции 70,0 72,877,983,389,2 Уровень инфляции 0%4%7%7%7%7%7%7%

Доплата и компенсационные выплаты ежемесячная доплата в сумме 200 сомов к заработной плате работников бюджетной сферы, среднемесячная заработная плата которых не превышает 5000 (пять тысяч) сомов. Указ Президента КР от 13 ноября 2009 года УП N 512 ежемесячные компенсационные выплаты за электрическую энергию в размере 200 сомов к пенсиям, размеры которых не превышают 4000 (четыре тысячи) сомов Указ Президента КР от 29 января 2010 года УП N 25 Постановление Правительства КР от 22 декабря 2009 года N 795 "О выплате ежемесячных денежных компенсаций взамен льгот" льготные категории граждан получающие денежную компенсацию взамен льгот – участники ВОВ, участники ЧАЭС, труженики тыла, инвалиды и др. (размер денежных компенсаций определен настоящим постановлением )

Предлагаемый проект изменения тарифа на тепловую энергию для населения Отопительный период (5 месяцев) – социальная норма 35 кв.м. на первого прописанного потребителя проживающего в стандартной 3-х комнатной квартире 105 –серии общей площадью 61,5 кв.м.: 35 кв.м. -тариф по соц.норме за 1 Гкал – 917,8 сом 35 кв.м. -тариф по соц.норме за 1 Гкал – 917,8 сом Расход тепловой энергии за отопительный период– 3,59 Гкал 917,8 сом *3,59 Гкал = сом свыше 35 кв.м. – тариф свыше соцнормы за 1 Гкал– 1557,2 сом Расход тепловой энергии за отопительный период– 2,71 Гкал 1 557,2 сом * 2,71 Гкал = 4 220,3 сом

Темпы изменения тарифов на тепловую энергию для населения с учетом социальной нормы потребления (сом за 1 Гкал). Потребители июля апреля апреля апреля 2017 Население (на цели отопления) в т.ч.: сом/Гкал Тепловая энергия в пределах социальной нормы сом/Гкал темпы роста 28,4%23,620,4%18,2%18,2% Тепловая энергия свыше социальной нормы сом/Гкал 715, темпы роста 117,7%8,8%8,2%8,0% Не бытовые потребители на цели отопления сом/Гкал 929, темпы роста 67,5%8,8%8,2%8,0% Население на горячее водоснабжение сом/Гкал 518, темпы роста 28,3%47,6%32,2%24,3%

Дополнительный доход по энергосистеме от повышения тарифов на электрическую и тепловую энергию Дефицит 810,83 661,34 862,56 153,2 Тепловая энергия 77,2617,7898,11 219,4 Всего 877,94 279,05 760,67 372,5

Ожидаемые результаты Обеспечение энергетической безопасности и реализация инвестиционных проектов (строительство ГЭС, ЛЭП и других объектов); Снижение потерь за счет модернизации ЛЭП и энергооборудования; Реализация электроэнергии по ее фактической себестоимости для покрытия необходимых затрат энергокомпаний; Постепенное сокращение дефицита денежных средств и устранение перекрестного субсидирования; Рациональное использование электрической энергии; Формирование экономически оптимального уровня потребления (нагрузок) и развитие энергосбережения.

Спасибо за внимание!