Тянем заказчика за уши Алексей Шоркин
Проблематика: «сделайте то, …» Заказчики Заказывают IT часто впервые Не понимают возможностей и решений Перегружены текущей работой Требования Неточные Изменяющиеся Противоречивые
Аксиома «Залог успеха проекта – компетентность компании- поставщика IT и умение передать эту компетентность Заказчику»
Что такое компетентность? Методология IT? Достаточные технические навыки? Наличие специалистов? Отсутствие программных ошибок?
Компетентность в IT похожа на компетентность в спорте. Нужно быть тренером команды и дать результат.
Компетентность - это когда Вы знаете, понимаете и можете Разделение целей Заказчика Знание спектра возможностей Выбор наилучшего Терпеливое обучение Заказчика Предугадывание подводной части айсберга Тратить ресурсы эффективно Обеспечивать комфорт
Задача Постановка целей Нарезка на этапы Реализация Решением пользуются Эффект от внедрения Комфорт заказчика Автономная работа
Доверие Заказчика – ключ к успеху Не бывает мелких задач – дьявол в деталях Иногда делать то, что не заказывают Визуализация и проектирование Обучение на уровне ценностей
IT-компания как психотерапевт Нужно менять Заказчика Дискомфорт изменений неизбежен Нельзя делать быстро – нужно подбирать скорость, с которой Заказчик может меняться и сохранять уровень комфорта и открытости
Механика изменения бизнес-процессов Анализ AS-IS Моделирование решения Создание TO-BE Реализация Внедрение и обучение Настройка метрик Обратная связь и развитие
Метрики Изначальная ориентация на метрики Приборная панель автомобиля Автоматизация метрик Мотивация сотрудников на выполнение метрик Деликатная честность при невыполнении Терпение при обучении Заказчика
Выводы Захотеть совместного результата с Заказчиком и разделить ценности Засучить рукава для «мелких задач» Расширять компетентность в область Заказчика Передавать свою компетентность Сохранять терпение
Спасибо за внимание! Алексей Шоркин