Малозатратные аэродромы 1 Наземная авиационная инфраструктура для малой и региональной авиации ГосНИИ авиационных систем Э.Я.Фальков
Малозатратные аэродромы (1) Восстановить инфраструктуру в традиционной радиолокационной постановке в короткие сроки невозможно и в настоящее время нерационально. Необходимо идти по пути разработки и создания малозатратных аэродромов, по существу, посадочных площадок, с обеспечением всего необходимого спектра аэронавигационных услуг, отвечающих повышенной безопасности полетов с предоставлением экономически оправдываемых услуг по осведомленности пилотов различного рода информацией – ситуационной, оперативной метеорологической и аэронавигационной, эффективному поиску и спасанию, цифровой связью с немногочисленным диспетчерским персоналом и с авиакомпанией, использованием необслуживаемых вышек и др Малозатратные аэродромы 2
Малозатратные аэродромы (2) Необходимо также проведение работ по наземному сопровождению бортовых систем синтетического зрения и усиленного видения. Анализ показывает, что по сравнению с традиционными подходами стоимость создания и эксплуатации наземной инфраструктуры снижается более чем на порядок при существенно больших предоставляемых услугах. Это позволит радикально сократить стоимость авиационной инфраструктуры, минимизировать требования к региональному аэродрому по оснащению, по существу сводя аэродром к уровню посадочной площадки, при этом будет возможность производить категорированный заход на посадку Малозатратные аэродромы 3
Малозатратные аэродромы 4 АВТОМАТИЧЕСКОЕ ЗАВИСИМОЕ НАБЛЮДЕНИЕ – ВЕЩАТЕЛЬНОЕ (АЗН-В) Система УВД ЛККС Транспондер Навигационные спутники GPS/ГЛОНАСС Система навигации Система УКВ связи
Базовая станция АЗН КОРЕНЬ АС УТЕС-Т ИСТОЧНИКИ КООРДИНАТНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПРИ НАБЛЮДЕНИИ Малозатратные аэродромы
Малозатратные аэродромы 6 Каждый слышит каждого, тем самым Каждый (безрадарно) «видит» каждого Сущность АЗН-В
Малозатратные аэродромы 7 ОдобренноеИКАО, АЗН-В предоставляет: Точное положение самолетов для всех участников организации воздушного движения (авиакомпании, УВД, аэропорты) без дорогих радаров Ситуационная осведомленность пилотов Невысокая стоимость бортового и наземного оборудования Не только наблюдение, но и целый спектр примыкающих применений
CALL SIGNRANGE TO AZIMUTH ANGLE TO Информация по каждому воздушному судну 3/6/20158GANIS/Russian Federation
MOSCOW Vnukovo
АЗН-В 2. ADS-B implementation in Tyumen region Stage 1 Territory of half Europe
АЗН-В ADS-D implementation in Tyumen region Stage 2
Бортовые применения АЗН-В14 Наземная станция CNS Разработана компанией НИТА, сертифицирована МАК и рекомендована ФАНС для установки в центрах УВД Российское оборудование с VDL-4 Бортовой транспондер Разработан компанией НИТА и ГосНИИАС, имеется разрешение для установки на борт, сертифицирован
Транспондер АЗН-В (ГосНИИАС) (стадия сертификации) Технические характеристики: Мощность передатчика [Вт] - 4 Режим работы - импульсный Тип модуляции - GFSK Скорость передачи информации [бод]19200 Приемник двухканальный перестраиваемый 112 – 138 МГц Шаг перестройки частоты [к Гц] - 25 Чувствительность [дБ] Рабочая частота [МГц] Габариты [мм] х 80 х 30 Вес [гр] Выполнен в соответствии со стандартамиИКАО, EUROCAE, ETSI
Импортные комплектующие в линейке транспондеров VDL-4 разработки ГосНИИАС
Малозатратные аэродромы 17 Правильный АЗН-В: кто выигрывает/проигрывает? Проигрывают: - промышленность, производящая радары; - затраты аэропортов и авиакомпаний на недорогое наземное и бортовое оборудование. Выигрывают: - УВД от замены радаров; - аэропорты (регулярность, движение по поверхности, аэропортовый сервис); - но больше всего – авиакомпании (безопасность, связь, навигация, наблюдение, многообразный сервис, экономические выгоды, security)
Малозатратные аэродромы 18 Внедрение АЗН-В в России для малой авиации Малая авиация – УКВ ЛПД режима 4, собственные силы российской промышленности (ООО НИТА, ФГУП «ГосНИИАС», Ижевский радиозавод) Наземное оборудование полностью – российская промышленность (ООО НИТА)
Обязательное невыключаемое АЗН-В Малозатратные аэродромы 19
Малозатратные аэродромы 20 Первоочередные задачи С учетом обязательного АЗН-В в Австралии – с 2012 г., в США – с 2020 г., в Европе – с 2017 г.: Принятие российской межведомственной программы внедрения АЗН-В для малой авиации Разработка Минтрансом нормативной базы по обязательному АЗН-В в российской ОрВД Оснащение «земли» и бортов