23.10.2014Малозатратные аэродромы1 Наземная авиационная инфраструктура для малой и региональной авиации ГосНИИ авиационных систем Э.Я.Фальков.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГУП ГосНИИ «Аэронавигация» Опыт и перспективы внедрения АЗН-В в Российской Федерации.
Advertisements

Обстоятельства побудившие решения по модернизации парка ВС. 1.Появление достаточного количества аэродромов опубликовав- ших информацию, в документах АНИ,
Компоненты эксплуатационной концепции Структуризация и организация воздушного пространства Операции на аэродроме Согласование спроса и пропускной способности.
ТРЕБУЕМЫЕ НАВИГАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (RNP) Требуемые навигационные характеристики - это требования к характеристикам бортовой системы RNAV в виде: -
Партнеры в проекте ЗАО «Техавиакомплекс»: Партнеры в проекте ЗАО «Техавиакомплекс»: МАТИ, МГТУ им. Н.Э. Баумана, ОАО «Концерн «Авионика», ОАО «Раменское.
ГОС НИИ АН Состояние выполнения геодезической съемки в системах ПЗ (ПЗ-90) на аэродромах гражданской авиации (по состоянию на г.) Белогородский.
1 Развитие технологий CNS/ATM в рамках российской программы модернизации системы ОрВД до 2025 года г. Жуковский, 29 августа 2013 года Международный авиакосмический.
ФАКУЛЬТЕТ АВИАЦИОННЫХ СИСТЕМ И КОМПЛЕКСОВ (ФАСК).
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА 29 ИЮНЯ 2010 Г. Г. МОСКВА ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ РОСАВИАЦИИ.
Продукт: система сервисов для построения ИТ-инфраструктуры аэропортов и авиакомпаний в облачной платформе. Рынок: Мировой рынок в 2013 г. – $6000 млн.
Спутниковая система посадки. Введение Радионавигационное обеспечение полетов – одно из основных направлений решения задач повышения безопасности полетов.
Инструкция по использованию глобальной навигационной спутниковой системы в гражданской авиации Российской Федерации» 2. Положение по обеспечению.
. Концептуальные подходы к решению задач мониторинга состояния спутниковых полей ГЛОНАСС и GPS в районе аэродрома и на воздушных трассах и доведения его.
Государственная нормативная база управления безопасностью полетов в Российской Федерации» М.А. Ерусалимский генеральный директор к.т.н, с.н.с ФГУП «Авиапромсервис»
TRANSAS AVIATION Концепция выполнения захода на посадку на необорудованные аэродромы.
ГосНИИ АВИАЦИОННЫХ СИСТЕМ (ГосНИИАС) Опыт использования АЗН-В и примыкающих применений в ходе проведения наземных и летных испытаний на вертолетах Ми-8МТВ-1.
Новые возможности информационно-телекоммуникационных технологий для сельскохозяйственного производства и сельского населения А.В. Гармонов Директор научно-технического.
+7 (347) Центр кластерного развития Республики Башкортостан Кластер легкой и сверхлегкой авиации.
СОСТОЯНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ГОСУДАРСТВ- УЧАСТНИКОВ «СОГЛАШЕНИЯ О ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ И ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА»
ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ НАВИГАЦИОННО- ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТОМ НА ОСНОВЕ ГЛОБАЛЬНОЙ НАВИГАЦИОННОЙ СПУТНИКОВОЙ СИСТЕМЫ «ГЛОНАСС» ВЛАДИМИРСКАЯ.
Транксрипт:

Малозатратные аэродромы 1 Наземная авиационная инфраструктура для малой и региональной авиации ГосНИИ авиационных систем Э.Я.Фальков

Малозатратные аэродромы (1) Восстановить инфраструктуру в традиционной радиолокационной постановке в короткие сроки невозможно и в настоящее время нерационально. Необходимо идти по пути разработки и создания малозатратных аэродромов, по существу, посадочных площадок, с обеспечением всего необходимого спектра аэронавигационных услуг, отвечающих повышенной безопасности полетов с предоставлением экономически оправдываемых услуг по осведомленности пилотов различного рода информацией – ситуационной, оперативной метеорологической и аэронавигационной, эффективному поиску и спасанию, цифровой связью с немногочисленным диспетчерским персоналом и с авиакомпанией, использованием необслуживаемых вышек и др Малозатратные аэродромы 2

Малозатратные аэродромы (2) Необходимо также проведение работ по наземному сопровождению бортовых систем синтетического зрения и усиленного видения. Анализ показывает, что по сравнению с традиционными подходами стоимость создания и эксплуатации наземной инфраструктуры снижается более чем на порядок при существенно больших предоставляемых услугах. Это позволит радикально сократить стоимость авиационной инфраструктуры, минимизировать требования к региональному аэродрому по оснащению, по существу сводя аэродром к уровню посадочной площадки, при этом будет возможность производить категорированный заход на посадку Малозатратные аэродромы 3

Малозатратные аэродромы 4 АВТОМАТИЧЕСКОЕ ЗАВИСИМОЕ НАБЛЮДЕНИЕ – ВЕЩАТЕЛЬНОЕ (АЗН-В) Система УВД ЛККС Транспондер Навигационные спутники GPS/ГЛОНАСС Система навигации Система УКВ связи

Базовая станция АЗН КОРЕНЬ АС УТЕС-Т ИСТОЧНИКИ КООРДИНАТНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПРИ НАБЛЮДЕНИИ Малозатратные аэродромы

Малозатратные аэродромы 6 Каждый слышит каждого, тем самым Каждый (безрадарно) «видит» каждого Сущность АЗН-В

Малозатратные аэродромы 7 ОдобренноеИКАО, АЗН-В предоставляет: Точное положение самолетов для всех участников организации воздушного движения (авиакомпании, УВД, аэропорты) без дорогих радаров Ситуационная осведомленность пилотов Невысокая стоимость бортового и наземного оборудования Не только наблюдение, но и целый спектр примыкающих применений

CALL SIGNRANGE TO AZIMUTH ANGLE TO Информация по каждому воздушному судну 3/6/20158GANIS/Russian Federation

MOSCOW Vnukovo

АЗН-В 2. ADS-B implementation in Tyumen region Stage 1 Territory of half Europe

АЗН-В ADS-D implementation in Tyumen region Stage 2

Бортовые применения АЗН-В14 Наземная станция CNS Разработана компанией НИТА, сертифицирована МАК и рекомендована ФАНС для установки в центрах УВД Российское оборудование с VDL-4 Бортовой транспондер Разработан компанией НИТА и ГосНИИАС, имеется разрешение для установки на борт, сертифицирован

Транспондер АЗН-В (ГосНИИАС) (стадия сертификации) Технические характеристики: Мощность передатчика [Вт] - 4 Режим работы - импульсный Тип модуляции - GFSK Скорость передачи информации [бод]19200 Приемник двухканальный перестраиваемый 112 – 138 МГц Шаг перестройки частоты [к Гц] - 25 Чувствительность [дБ] Рабочая частота [МГц] Габариты [мм] х 80 х 30 Вес [гр] Выполнен в соответствии со стандартамиИКАО, EUROCAE, ETSI

Импортные комплектующие в линейке транспондеров VDL-4 разработки ГосНИИАС

Малозатратные аэродромы 17 Правильный АЗН-В: кто выигрывает/проигрывает? Проигрывают: - промышленность, производящая радары; - затраты аэропортов и авиакомпаний на недорогое наземное и бортовое оборудование. Выигрывают: - УВД от замены радаров; - аэропорты (регулярность, движение по поверхности, аэропортовый сервис); - но больше всего – авиакомпании (безопасность, связь, навигация, наблюдение, многообразный сервис, экономические выгоды, security)

Малозатратные аэродромы 18 Внедрение АЗН-В в России для малой авиации Малая авиация – УКВ ЛПД режима 4, собственные силы российской промышленности (ООО НИТА, ФГУП «ГосНИИАС», Ижевский радиозавод) Наземное оборудование полностью – российская промышленность (ООО НИТА)

Обязательное невыключаемое АЗН-В Малозатратные аэродромы 19

Малозатратные аэродромы 20 Первоочередные задачи С учетом обязательного АЗН-В в Австралии – с 2012 г., в США – с 2020 г., в Европе – с 2017 г.: Принятие российской межведомственной программы внедрения АЗН-В для малой авиации Разработка Минтрансом нормативной базы по обязательному АЗН-В в российской ОрВД Оснащение «земли» и бортов