CОДЕРЖАНИЕ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СОВРЕМЕННОГО ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ
Цель занятия: изучение основных терминов и определений ДОУ; определение места и роли документов в деятельности предприятия; рассмотрение классификации документов
Вопросы для изучения: 1.Предмет, содержание и задачи ДОУ. 2.Место и роль документов в управлении на современном этапе. 3.Классификация документов.
Документационное обеспечение управления - это деятельность аппарата управления, охватывающая вопросы документирования и организации работы с документами в процессе осуществления им управленческих функций.
Объект ДОУ как отдельные документы, так и вся совокупность документации.
Предмет ДОУ правильность оформления документов, отражающих весь спектр управленческой деятельности предприятия; надлежащая организация документооборота согласно требованиям ГОСТа.
Основные задачи ДОУ : отражение управленческой, производственной и иной деятельности предприятия в соответствующих документах; обеспечение рационального использования документов в деловой практике предприятия.
Документированная информация (документ) - материальный объект с информацией, закрепленной созданным человеком способом для ее передачи во времени и пространстве.
Свойства документа: информативное эксплуатационное.
Основные функции документа: информационная (в документе фиксируются факты, события, явления..); организационная (с помощью документа обеспечивается воздействие на коллективы людей для организации и координации их деятельности); коммуникативная (документ обеспечивает внешние связи предприятия); юридическая (содержание документа используется в качестве доказательства при рассмотрении спорных вопросов); воспитательная (документ дисциплинирует исполнителя, требует повышенного уровня образовательной подготовки); учебная (для начинающих работников и молодых специалистов готовые документы или их копии становятся образцами для подготовки и оформления новых документов).
Классификация документов по способу документирования: рукописные; электронные; графические; кино-фотодокументы.
Классификация документов по сфере использования: организационно-распорядительные; финансовые; научно-технические; отчетно-статистические.
Классификация документов по содержанию: простые; сложные.
Классификация документов по месту составления: внутренние; внешние.
Классификация документов по степени гласности: открытые; с грифом ограничения доступа.
Классификация документов по происхождению: официальные или служебные; личные.
Классификация документов по юридической силе: оригиналы или подлинники; копия; отпуск; заверенные копии; выписки; дубликаты.
Классификация документов по форме изложения (степени унификации): индивидуальные; трафаретные; типовые; примерные; унифицированные.
Классификация документов по срокам исполнения: срочные (с указанием срока исполнения); несрочные.
Классификация документов по срокам хранения: временного хранения ( до 10 лет); долговременного хранения (свыше 10 лет); постоянного хранения.