Проект: Научно- исследовательская деятельность обучающихся в урочное и внеурочное время «Я-исследователь» МО Истории и обществознания, географии МОУ «СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Advertisements

Научно-исследовательская деятельность учащихся Крутилина Юлия Анатольевна, учитель истории МОУ СОШ 287 Г. Заозерска Мурманской области.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Современные модели организации исследовательской деятельности школьников на уровне педагога в образовательном учреждении.
«Ученик - это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
ОСОШ 2 Конкурс краткосрочных проектов, Март, 2006 МОУ ДО ЦРО г. Сургут Все ли мы«Ломоносовы»? или Почему не все стремятся к знаниям? Автор:Язовских Юлия.
Модель организации учебно-исследовательской деятельности в МОУ «Лицей 1» г. Оренбург.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Из опыта работы преподавателя физики Магомедова А.М. БУ «Мегионский профессиональный колледж» Мегион, 2013 год.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Метод проектов. Метод – это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности.
Изучение темы «Прямые и окружности» на уроках математики в 6 классе в рамках технологии проектного обучения. Автор опыта: Туленкова Н.В., МОУ «Просторская.
Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Этот период обучения.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
МАОУ «КУРОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ» 24 НОЯБРЯ Задачи Усилить практическую и инструментальную ориентацию направленности общего среднего образования: направленность.
Яковлева Нина Николаевна. Любой проект - это комплекс взаимосвязанных работ, для выполнения которых выделяются соответствующие ресурсы и устанавливаются.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ МОУ «Багарякская СОШ» Учитель физики Выгузова Л.В. октябрь 2012г.
Объять необъятное К. Прутков Тема учебного проекта: Тепловые явления. 8 класс Творческое название: МЫ ПРИПОДНИМАЕМ ЗАВЕСУ… Автор: Дорогонова С.В., учитель.
Транксрипт:

Проект: Научно- исследовательская деятельность обучающихся в урочное и внеурочное время «Я-исследователь» МО Истории и обществознания, географии МОУ «СОШ 93»

Научить обучающихся анализировать первоисточники; Делать самостоятельные выводы; Систематизировать факты; Формировать навыки исследовательской работы; Вовлечь в поисковую и познавательную деятельность максимальное количество учеников; Активизировать использование межпредметной связи. Задачи проекта:

Является продолжением внеклассной работы «Погружение» учеников в выбранный исторический период времени Участие в проекте развивает умение работать в команде, активизирует индивидуальную творческую работу Описание проекта

Защита презентаций по выбранной эпохе, сценические представления в рамках историко- литературного салона, круглые столы, деловые игры, творческие эссе,рефераты, исторические портреты знаменитых исторических деятелей Готовый продукт проекта

Изложение различных мнений; Указание на противоречие, конфликт; Введение в урок фрагмента документа противоречивого характера; Противоречивые взгляды на один и тот же вопрос. Проблемное изложение. Проблемные ситуации.

Работа с документами, картами, статистическими данными; Доказательство, изложение конкретных положений; Анализ, обобщение фактов; Погружение в эпоху. Примеры продуктивных методов:

Задание: представить эпоху; Цели: способствовать развитию умений анализировать материал, черпать информацию из различных источников, аргументировать свою точку зрения по обсуждаемым проблемам; Предлагаемые действия: провести анкетирование «Моя семья в 60-е годы» Урок по теме : Эпоха 60 х ХХ века (пример готового продукта)

Привлечь документы семейной истории, семейные фотографии, записи рассказов членов семьи. Проблемные вопросы : Почему именно в 1960-е годы возникла дискуссия о моде и в СССР, и в Западной Европе? Почему в США критиковали «американскую мечту»,а в СССР, вещизм и мещанство? Проблема взаимовлияния Варианты действий:

Как нужно было в 60-е годы решать спор - отрицать зарубежный опыт и бороться с «тлетворным влиянием»Запада или слепо копировать буржуазную модель и нравы? Молодежная субкультура в СССР отражена в фильме В. Тодоровского: «Стиляги» Что нового для себя Вы узнали, посмотрев фильм? Вопросы:

В стиле 60-х.

Включенность учеников в совместную учебную деятельность; Построение отношений «учитель-ученик»на основе совета; Занимательность, структурирование учебного материала; Эмоциональная речь учителя; Использование проблемных вопросов, дискуссий; Использую психолого- педагогические приемы мотивации

На конкурсной основе, команды от 7-11 классов представят свои работы. Как будет проходить представление проекта?

Умение пользоваться дополнительными источниками; Умение аргументировать; Формируется чувство эмпатии; Логичность изложения отобранного материала; Умение находить главное. Какие компетенции формируются и развиваются в ходе проекта?

Обмен опытом в рамках городского, областного конкурсов на базе МОУ «СОШ93» на тему «Защити эпоху», согласно разработанному положению о конкурсе. Возможные точки роста проекта

Этап Сроки Наименования мероприятий Деятельность учащихся Деятельность учителя Подготовительный Октябрь- декабрь Работа в группах по классам, отработка навыков Поиск материала, подготовка презентаций, обсуждение выбранной темы Объяснить значимость проекта, заинтересовать, методическое сопровождение Участие в конкурсе Городской конкурс Ноябрь Декабрь- январь Март Историко- литературный салон «Серебряный век русской культуры» Исторический декадник Защита выбранной эпохи Проведение и анализ мероприятия Этапы реализации проекта

Спасибо за внимание!