Информационный час «Мы – будущие избиратели» Учитель истории и обществознания Меркушина Лариса Валентиновна МОУ Боровск ой средн ей общеобразовательн ой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок обществознания 9 класс Голосование, выборы, референдум. Твердова С.Н, учитель истории и обществознания МОУ СОШ 8п.Комосмольский, Гулькевичский район,
Advertisements

«Повторным выборам депутатов Собрания депутатов муниципального образования» в районах Саратовской области в октябре 2009 года: Район Число избирателей,
День молодого избирателя «Гражданин и выборы» ВЫБОРЫ – ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ МБУ «Ивангородская центральная библиотека»
Выборы в демократическом государстве.. Эпиграф урока: «Только то общество, в котором народ «Только то общество, в котором народ пользуется верховной властью,
«Плохие государственные деятели избираются хорошими гражданами…не участвующими в голосовании». Д. Натан.
КОГО МЫ ВЫБИРАЕМ? Президент; Президент; Директор школы; Директор школы; Глава местного самоуправления; Глава местного самоуправления; Председатель Центрального.
Классный час 1 «Основные положения избирательного права»
«Что такое выборы?» МБОУ Лобанихинская СОШ Новичихинский район Автор: Дробышева Яна Юрьевна, ученица 10 класса Научный руководитель: СтукаловаЛюдмила Павловна.
Парламентский урок «Гражданин и выборы» ВЫБОРЫ – ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Общественная молодежная палата при ГС РТ Союз молодых юристов РТ.
1. Демократия – это политический строй, основанный на признании принципов народовластия, свободы и равноправия граждан. 2. Демократия – это принцип организации.
Урок- деловая игра «Выборы в Государственную Думу Российской Федерации» Учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории Меркурьева Н.А.
МБОУ «Ореховская средняя(полная) общеобразовательная школа» « МОЛОДЕЖЬ И ВЫБОРЫ!» Познавательная игра Выполнила ученица 10 класса Припечек Екатерина.
Избирательное право. Выборы депутатов Государственной Думы Беляева Светлана Николаевна, учитель обществознания МБОУ «СОШ 92 г.Вельска»
Презентация урока для интерактивной доски (обществознание , 9 класс) по теме: Презентация к уроку "Выборы,голосование,референдум в РФ"
Тема урока Выборы в демократическом обществе. Избирательное право АКТИВНОЕПАССИВНОЕ.
Избирательное право право граждан избирать и быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления Активное избирательное право.
У каждого народа те правители, каких он заслуживает. У каждого народа те правители, каких он заслуживает. историк Хилер Бэллок историк Хилер Бэллок.
План урока: 1. Избирательная система 2. Типы избирательных систем 3. Многопартийность и партийные системы.
Тема: Выборы.. План: 1.Выборы и их роль в жизни общества. 2.Избирательное право. 3.Процедура выборов. а) избирательные системы б) избирательный процесс.
Мы с вами будущие избиратели. Роль избирателя сложна и ответственна. Любой выбор – это принятие решения.
Транксрипт:

Информационный час «Мы – будущие избиратели» Учитель истории и обществознания Меркушина Лариса Валентиновна МОУ Боровск ой средней общеобразовательной школ ы 2 Тюменского района Тюменской области 2008 г.

«Избирательный бюллетень сильнее пули» А. Линкольн ( гг), шестнадцатый Президент США

Это надо знать Выборы – способ формирования органов государственной власти и местного самоуправления путём голосования. Избиратель – гражданин, участник выборов. Демократия – народовластие. Лидер партии – авторитетный член движения. Политическая партия – организованная группа единомышленников, обладающая программой и уставом, представляющая интересы части народа, ставящая целью завоевание власти.

Избирательная комиссия Чем занимается избирательная комиссия (убрать лишние варианты) 1. Выдвижение кандидатов 2. Утверждение списков кандидатов 3. Создание избирательных округов 4. Агитация за кандидатов 5. Проведение выборов 6. Озвучивание программы кандидатов 7.Подсчёт голосов

Кандидаты на должность (Президента, депутата, Мэра) Любую политическую партию характеризует: 1. Широкий круг сторонников 2. Наличие в партийных рядах членов правительства 3. Близость политических позиций 4. Критика правительственного курса

Президент Российской Федерации (2000 – 2008 гг.)

Вновь избранный Президент России (2 марта 2008 г.)

СМИ (средства массовой информации) Какова роль СМИ во время выборов (уберите лишний вариант) 1. Предоставлять время для дебатов 2. Оглашать программу кандидатов 3. Организовывать выборы 4. Собирать информацию о кандидатах

Избиратели Каковы формы политического участия граждан 1. Проявление свободы совести 2. Организация партий и движений 3. Избирать и быть избранными 4. Организовывать акции протеста, пикетирования, подачи петиций

Наблюдатели «Популизм» - это: 1. Многообразие мнений 2. Стиль в политике, позволяющий добиться поддержки избирателей при помощи привлекательных лозунгов 3. Многопартийность 4. Гласность.

Опрос респондентов (учителя, учащиеся, родители). 1. Считаете ли Вы, что выборы в нашей стране являются демократическими: а) да; б) нет; в) не знаю. 2. Будете ли Вы знакомиться с предвыборной программой кандидатов в Президенты: а) да; б) нет; в) не знаю. 3. Люди покупаются на «популистские» лозунги кандидатов, потому, что на самом деле доверяют кандидату: а) да; б) нет; в) не знаю.

Сравнение точек зрения респондентов

Выпускники школы

Выборы Президента Российской Федерации, 2 марта 2008 г.

К какой партии относились данные кандидаты в Президенты

Закон о выборах в России Выборы в Российской Федерации являются всеобщими, прямыми, равными, тайными. «Россия – есть демократическое федеративное правовое государство» (ст. 1 Конституции РФ), поэтому выборы происходят на альтернативной основе. Выбор кандидатов избиратель должен осуществлять свободно, без давления извне. Для определения выборов легитимными и свободными приглашаются наблюдатели, в том числе и из других стран. Нарушение закона о выборах может быть оспорено в судебном порядке, к нарушителям применяются статьи Уголовного и Административного Кодексов РФ.

Синквейн – стихотворение из 5 строк Существительное Прилагательное, прилагательное Глагол, глагол, глагол Фраза – 4 слова Существительное - вывод