Подготовка технопредпринимателей в технических вузах – вызов образованию Татьяна Любовская Ведущий аналитик департамента образовательных программ Фонд.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство образования и науки Красноярского края Подготовка конкурентоспособных рабочих и специалистов среднего звена в контексте реализации инвестиционных.
Advertisements

Нанотехнологии - ключевой аспект развития региональных инновационных систем ГК «Роснанотех» Кондрашов Александр.
О стимулировании спроса на инновационную, в том числе нанотехнологическую продукцию в Пермском крае В рамках преобразования ГК «Роснанотех» в ОАО «Роснано»
Опыт решения кадровых проблем через формирование ключевых компетенций специалистов (на примере наноиндустрии) Соболева Елена Николаевна, директор образовательных.
Брянская государственная инженерно-технологическая академия. Участие в системе реализации государственных образовательных программ.
Республиканский проект «Большая Стажировка 2011».
Коммерциализация и трансфер технологий, Translational Research, R&D Все «новое» – это несправедливо забытое старое…
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
2 ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА Несоответствие требованиям рынка труда Несоответствие требованиям рынка трудаПРИЧИНЫ: – Система образования – сама заказчик и исполнитель.
Практика применения модели и документов, регламентирующих взаимодействие государственной и корпоративной сетей подготовки кадров в Республике Татарстан.
Логотип Взаимодействие университета и администрации в стратегическом планировании и управлении экономикой региона: модели и возможности.
О реализации государственной научно-технической политики и инновационной деятельности в научно-технической сфере Министр образования и науки Российской.
О создании базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификаций рабочих кадров (Совещание 19 марта 2013 г.)
Развитие сети федеральных инновационных площадок (ФИП). Общественное обсуждение направлений деятельности сети ФИП: от дошкольного до профессионального.
ПРОГРАММА СРЕДНЕСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ НАУЧНОЙ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТГАМЭУП НА ПЕРИОД
Департамент образования Тверской области О модернизации системы профессионального образования Тверской области в годах Куликов Д.А., заместитель.
Развитие сети федеральных инновационных площадок (ФИП). Общественное обсуждение направлений деятельности сети ФИП: от дошкольного до профессионального.
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ РОССИИ: Президент Союза директоров ССУЗ России Демин В.М год Доступность Качество Эффективность.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Транксрипт:

Подготовка технопредпринимателей в технических вузах – вызов образованию Татьяна Любовская Ведущий аналитик департамента образовательных программ Фонд инфраструктурных и образовательных программ (РОСНАНО) 17 ноября 2011 г.

Оптимальная модель участия работодателей в формировании современной системы профессионального образования 2 В основе – профессиональные стандарты Аккредитация программ Сертификация квалификаций

Задачи РОСНАНО и Фонда в области образования 3 Ключевая задача РОСНАНО, определенная в Концепции образовательной деятельности: «Содействие формированию рынка квалифицированных специалистов для наноиндустрии посредством разработки профессиональных стандартов и сертификации образовательных программ» Ключевая задача РОСНАНО, определенная в Концепции образовательной деятельности: «Содействие формированию рынка квалифицированных специалистов для наноиндустрии посредством разработки профессиональных стандартов и сертификации образовательных программ» Разработка профессиональных стандартов для приоритетных отраслей наноиндустрии Профессиональная аккредитация образовательных программ, готовящих кадры для наноиндустрии, в первую очередь разработанных при поддержке РОСНАНО С 2011 года – сертификация квалификаций сотрудников и молодых специалистов, приходящих из вузов на предприятия наноиндустрии

Образовательные программы РОСНАНО по заказу проектных компаний Получение запроса от проектной компании (ПК) на образовательную программу Формулирование трудовых функций специалистов, направляемых на обучение от ПК, подготовка технического задания на программу Конкурсный отбор исполнителя Разработка образовательной программы, уточнение запроса Контроль ПК Реализация образовательной программы Контроль ПК Доработка образовательной программы и размещение в электронном реестре Роснано Оценка ПК 8

Комплексная модель подготовки кадров для предприятий наноиндустрии (на базе МФТИ) Ожидаемые результаты проекта Для студентов Помимо базового образования в полном объеме - дополнительное образование по технопредпринимательству. Возможность участвовать в прикладных исследованиях и разработках в реальном инвестиционном проекте. Получение практических навыков работы в высокотехнологичных компаниях. Бóльшая привлекательность на рынке труда и практические навыки для создания инновационного стартапа. Для инновационных компаний и научных руководителей Молодой, потенциально сильный сотрудник на 2 года. Возможность для научных руководителей совмещать научную, коммерческую и преподавательскую деятельность. Квалифицированный работник по окончании МФТИ. Для МФТИ Качественное улучшение образовательного процесса для участников проекта. Развитие инновационной экосистемы. Поддержка бизнес-среды вокруг института. Тестирование современных образовательных технологий. Для РОСНАНО «Кузница» кадров для проектов РОСНАНО и наноиндустрии в целом. Появление в перспективе новых проектов для инвестиций. Прецедент качественной интеграции науки, бизнеса и образования.

T | Ф | | Спасибо за внимание!