Подготовка технопредпринимателей в технических вузах – вызов образованию Татьяна Любовская Ведущий аналитик департамента образовательных программ Фонд инфраструктурных и образовательных программ (РОСНАНО) 17 ноября 2011 г.
Оптимальная модель участия работодателей в формировании современной системы профессионального образования 2 В основе – профессиональные стандарты Аккредитация программ Сертификация квалификаций
Задачи РОСНАНО и Фонда в области образования 3 Ключевая задача РОСНАНО, определенная в Концепции образовательной деятельности: «Содействие формированию рынка квалифицированных специалистов для наноиндустрии посредством разработки профессиональных стандартов и сертификации образовательных программ» Ключевая задача РОСНАНО, определенная в Концепции образовательной деятельности: «Содействие формированию рынка квалифицированных специалистов для наноиндустрии посредством разработки профессиональных стандартов и сертификации образовательных программ» Разработка профессиональных стандартов для приоритетных отраслей наноиндустрии Профессиональная аккредитация образовательных программ, готовящих кадры для наноиндустрии, в первую очередь разработанных при поддержке РОСНАНО С 2011 года – сертификация квалификаций сотрудников и молодых специалистов, приходящих из вузов на предприятия наноиндустрии
Образовательные программы РОСНАНО по заказу проектных компаний Получение запроса от проектной компании (ПК) на образовательную программу Формулирование трудовых функций специалистов, направляемых на обучение от ПК, подготовка технического задания на программу Конкурсный отбор исполнителя Разработка образовательной программы, уточнение запроса Контроль ПК Реализация образовательной программы Контроль ПК Доработка образовательной программы и размещение в электронном реестре Роснано Оценка ПК 8
Комплексная модель подготовки кадров для предприятий наноиндустрии (на базе МФТИ) Ожидаемые результаты проекта Для студентов Помимо базового образования в полном объеме - дополнительное образование по технопредпринимательству. Возможность участвовать в прикладных исследованиях и разработках в реальном инвестиционном проекте. Получение практических навыков работы в высокотехнологичных компаниях. Бóльшая привлекательность на рынке труда и практические навыки для создания инновационного стартапа. Для инновационных компаний и научных руководителей Молодой, потенциально сильный сотрудник на 2 года. Возможность для научных руководителей совмещать научную, коммерческую и преподавательскую деятельность. Квалифицированный работник по окончании МФТИ. Для МФТИ Качественное улучшение образовательного процесса для участников проекта. Развитие инновационной экосистемы. Поддержка бизнес-среды вокруг института. Тестирование современных образовательных технологий. Для РОСНАНО «Кузница» кадров для проектов РОСНАНО и наноиндустрии в целом. Появление в перспективе новых проектов для инвестиций. Прецедент качественной интеграции науки, бизнеса и образования.
T | Ф | | Спасибо за внимание!