Терешкина Татьяна Руфьевна, д.э.н., профессор, СПбГТУРП, Проект ПРООН/ГЭФ, Санкт-Петербург Вопросы подготовки инженерных кадров для реализации задач повышения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Рыбинский государственный авиационный технический.
Advertisements

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ «РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ, ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
Модернизация системы повышения квалификации специалистов сферы образования как следствие реализации приоритетного национального проекта «Образование» Кеспиков.
«Основы энергоменеджмента и повышения энергетической эффективности наукоемкого предприятия» (в объеме 104 часа) Министерство образования и науки Российской.
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ Программа повышения квалификации.
«Измерения, контроль и автоматизация в сфере поставки электрической энергии потребителю» Национальный исследовательский Томский политехнический университет.
Ноябрь, 2012 Проект «Разработка и внедрение моделей взаимодействия учреждений высшего профессионального и общего образования по реализации общеобразовательных.
Демонстрационные аудитории по энергосбережению и энергоэффективности на базе 56 центров обучения и консультирования работников сферы образования Российской.
Энергоэффективность: эффективное (рациональное) использование энергетических ресурсов достижение экономически оправданной эффективности использования ТЭР.
О создании базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификаций рабочих кадров (Совещание 19 марта 2013 г.)
9 сентября 2010, г. Ярославль «Вузы транспорта в реализации государственной политики в области профессионального образования» Президент Ассоциации вузов.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Saint-Petersburg State University.
Привлечение к участию в работе комплексного центра ведущих поставщиков энергоэффективной продукции и технологий Гладышев Николай Николаевич. Декан факультета.
Структура и содержание инновационной образовательной программы Кабинет теории и практики профессионального образования ГОУ РК «ИПКРО»
Современные технологии энергетической эффективности и ресурсосбережения при эксплуатации систем водо- и теплоснабжения ИрГТУ 2012 Приоритетное направление.
Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
КОНЦЕПЦИЯ ФОРУМА «EXPO – 2017: Региональные инициативы»
Открытие Многофункционального центра прикладных квалификаций топливно- энергетического комплекса и нефтехимии.
Система повышения квалификации учебный год М.Ф. Мхитарова, эксперт Московского центра качества образования г.
Транксрипт:

Терешкина Татьяна Руфьевна, д.э.н., профессор, СПбГТУРП, Проект ПРООН/ГЭФ, Санкт-Петербург Вопросы подготовки инженерных кадров для реализации задач повышения энергоэффективности

РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ В СФЕРЕ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ И ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ, СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЗДАНИЙ И СИСТЕМ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ Основа построения модели профессиональной подготовки кадров в сфере энергоэффективности: обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и преемственности основных образовательных программ общего, начального профессионального, среднего и высшего профессионального образования при соблюдении принципа непрерывности подготовки кадров на всех уровнях образовательного процесса

Цели проекта разработка образовательных программ по вопросам энергоэффективности проектирования, строительства и эксплуатационного содержания зданий на уровнях начального, среднего, высшего и послевузовского профессионального образования и их внедрение в образовательный процесс; интеграция соответствующего компонента в существующие образовательные программы на уровнях начального, среднего, высшего и послевузовского профессионального образования; выработка рекомендаций воспитателям детских дошкольных учреждений, учителям школ по ведению тематических занятий, посвящённых вопросам энергоэффективности.

Учебно-образовательная Координационная Информационно-коммуникационная и пропагандистская Информационно-справочная Консультационная Научно-методическая Информационно-аналитическая Просветительско-популяризаторская Редакционно-издательская Рекламно-информационная Направления деятельности проекта

Приоритетная аудитория Лица, ответственные за энергосбережение и энергоэффективность в образовательных учреждениях Студенты и аспиранты всех учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования Обучающиеся по программам послевузовского профессионального образования Представители органов государственной власти, ответственные за энергосбережение Руководители и специалисты предприятий малого, среднего и крупного бизнеса Представители СМИ Представители общественных организаций Профессорско-преподавательский состав образовательных учреждений Приоритетная аудитория

Перечень направлений высшего профессионального образования АРХИТЕКТУРА И СТРОИТЕЛЬСТВО Архитектура Строительство Градостроительство ЭНЕРГЕТИКА, ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ МАШИНОСТРОЕНИЕ И ЭЛЕКТРОТЕХНИКА Теплоэнергетика и теплотехника Электроэнергетика и электротехника ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ Экономика Менеджмент Государственное и муниципальное управление ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИКА Педагогическое образование

Трудоемкость курса «Основы энергосбережения и энергоэффективности» Семестр З.Е.Все- го, час. Лекции Практи- ческие занятия Самостоя- тельная работа Форма контроля Экзамен Итого:

Цель курса приобретение студентами специальных знаний и формирование компетенций в области энергетической эффективности и энергосбережения на промышленных предприятиях и объектах жилищно-коммунального хозяйства, энергоменеджмента и энергоаудита, эффективного использования энергетических ресурсов и вовлечение в хозяйственный оборот возобновляемых источников энергии, что позволит обеспечить динамичное и устойчивое развитие соответствующих отраслей с едиными стандартами функционирования и контролем за их соблюдением, соответствующим принципам энергоэффективности и энергосбережения в контексте требований международных стандартов ISO.

Контент рабочей программы курса Актуальность энергосбережения. Государственная политика в области повышения эффективности использования энергии Нормативно-правовая база энергосбережения в РФ Основы энергоаудита объектов, методы энергосбережения при производстве и распределении тепловой и электрической энергии Энергосберегающие мероприятия в промышленности, энергосберегающие мероприятия на объектах жилищно-коммунального хозяйства Влияние энергосбережения на выбросы парниковых газов (СО 2 ) Системы энергоменеджента, стандарт ISO Методы и критерии оценки эффективности энергосбережения

Используемые методы обучения: Активные и интерактивные формы проведения занятий: компьютерные симуляции деловые и ролевые игры разбор конкретных ситуаций проблемно-ориентированное обучение использование кейс-технологий Разрабатываемое учебно-методическое обеспечение должно представлять собой результат трансфера инновационных научных разработок, поддерживаемых современными формами передачи знаний, в том числе прогрессивными информационными, образовательными и контрольными технологиями, обеспечивающими непрерывный рост профессиональных компетенций студентов.

Программа Приоритетная аудитория Модули Формирование системы непрерывного образования, позволяющей выстраивать гибкие (модульные) траектории освоения новых компетенций

Целевая аудитория специалисты-архитекторы, строители, теплотехники, энергетики, специалисты по водоснабжению и водоотведению; специалисты-педагоги общеобразовательных учреждений; специалисты, работающие в областях административного управления, жилищно- коммунального хозяйства, проектирования и строительства, в контролирующих органах; специалисты, работающие в средствах массовой информации; специалисты по проведению PR-компаний и тиражированию проекта.

Перспективы развития работы: Регулярная реновация разработанного комплекса учебно-методических материалов, поддерживающих систему опережающего внедрения в образовательный процесс инновационных знаний на основе прогрессивных методик их передачи обучаемым. Перманентно функционирующая система актуализации содержания образовательных программ довузовской, вузовской и послевузовской подготовки нового поколения специалистов в области энергоэффективности и энергосбережения. Обеспечение условий актуализации профессиональных компетенций преподавателей. Разработка технологии процесса обучения, обеспечивающего эффективную передачу знаний и применение на практике инновационных вариантов его построения по содержательным, техническим и пространственно-временным характеристикам. Планомерный переход на новые технологии обучения, распространение результатов реализации инновационной образовательной программы на образовательные учреждения СЗФО, создание единого информационного пространства в области энергоэффективности и энергосбережения. Создание типовой модели, обеспечивающей реализацию цели работы и тиражируемой после ее окончания.

Спасибо за внимание!