ХАУСА – это язык, широко используемый в качестве средства межэтнического общения, на котором говорит народ на севере НигерииНигерии (26 млн. человек),

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общее грамматическое значение Морфологические признаки (постоянные, непостоянные) Синтаксическая роль Общее грамматическое значение Морфологические признаки.
Advertisements

Местоимение Кадочникова Татьяна Владимировна учитель начальных классов МОУ Южно-Степная СОШ Челябинской области ЧТО Я ДОЛЖЕН ЗНАТЬ.
Начало XVII в Начало XVIII в Начало XIX в 350 тыс чел в год 600 тыс чел в год Среднегодовой прирост населения Численность европейского населения.
ВеликобританияИспанияГерманияФранцияРоссия Численность населения в начале XIX и XX в. Начало 19 века (млн. чел) Начало 20 века (млн. чел) Среднегодовой.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени Д. Тарасова г. Озерска Презентация по русскому языку на тему « История.
СОДЕРЖАНИЕ: СЕРБСКИЙ ЯЗЫК АЛФАВИТ УДАРЕНИЕ ГРАММАТИКА VUK KARADJIC СРАВНЕНИЕ ЯЗЫКОВ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 6 Проект по русскому языку на тему « История русского языка. Развитие. Преобразование.
Туркмены. Работа ученицы 6 «В» класса МОУ гимназии 25 г. Ставрополя Беляева Анастасия. Учитель географии Березюк Е.Г. Народы Ставропольского края.
Местоимение как часть речи. Задачи: формировать умение заменять имена существительные местоимениями; закрепить знания о частях речи (существительном,
Россия в начале XX в.. Россия в начале XX века.
Части речи Раздел языка – морфология Учитель начальных классов высшей категории МОУ СОШ 6 Г. Усть – Лабинска МОУ СОШ 6 Г. Усть – Лабинска Гуркина Елена.
Выполнено: Ученица 6 класса Мардалиева Милана. Руководитель: Карабановская Вера Николаевна.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 8 КЛАССЕ НА ТЕМУ: ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ I КАТЕГОРИИ ГУСЕВА ЛИДИЯ СТАНИСЛАВОВНА.
Глагол.Глагол.. Глаголы переходные и непереходные. Глаголы, которые сочетаются или могут сочетаться с сущ.,числ., или местоимением в вин. пад. без предлога,
Научный стиль. История научного стиля Возникновение научного стиля связано с развитием разных областей научного знания, разных сфер деятельности человека.
Склонение личных местоимений. Местоимения Я,ТЫ не имеют форм множественного числа. Местоимения МЫ, ВЫ обозначают не множество Я, не множество ТЫ, а группу.
Газета » Газета «ШКОЛЬНОЕ ВРЕМЯ».
Русский ЯЗЫК – равный в семье языков и народов. (проблемы русского языка на современном этапе развития) Выполнила: студентка гр. 2Д04 Алексенко Инны.
Русский ЯЗЫК – равный в семье языков и народов. (проблемы русского языка на современном этапе развития) Выполнила: студентка гр. 2Д04 Алексенко Инны.
Н АРОДЫ СЕВЕРА Работу выполнила ученица 8«А» класса Маслова Елизавета.
Транксрипт:

ХАУСА – это язык, широко используемый в качестве средства межэтнического общения, на котором говорит народ на севере НигерииНигерии (26 млн. человек), в Нигере (4,3 млн. человек), Нигере КамерунеКамеруне (130 тыс. человек), ГанеГане (140 тыс.человек), ЧадеЧаде (160тыс.человек) и др. Общая численность 30,8 млн. человек. Хауса

Хауса является языком западной подгруппы чадской группы афразийской семьи. Выделяются следующие диалекты: 1) восточные (кано, гуддири, зария, дамагарам), 2) западные (сокото, замфара, арева, адар, курфай), 3) переходные (даура, кацина), 4) периферийные (баучи, хауса Ганы).Ганы Хауса

Старописьменный литературный язык сложился в начале XIX века на основе диалекта сокото. Современный литературный язык – в XX веке на основе городского говора города Кано. Письменность с XVII – XVIII вв. аджами, с конца XIX века – боко. Хауса

В Того и Гане более распространена письменность аджами (арабская графика), в Нигере боко (латиница). Для хауса Нигерии характерна диграфия активное использование как боко, так и аджами. ТогоГанеНигереНигерии На хауса издаются газеты, журналы, книги (в основном в латинской графике, но традиционная исламская литература и поэзия на аджами). В северных штатах Нигерии хауса используется наряду с английским языком в административной системе и в системе школьного образования, особенно в начальной школе в радиовещании. Хауса

Хауса обладает системой музыкальных тонов, имеющих грамматическое и лексическое значение ( на письме не обозначаются ) Все гласные различаются по долготе / краткости. В языке хауса есть категории мужского и женского рода, единственного и множественного числа.

В глаголах морфологически различаются категории переходности, непереходности и видо - временных форм. Перед глаголом может использовать местоимение, которое указывает на вид, время, лицо, число, род субъекта. Лексика в основном чадская, есть заимствования из арабского, английского и соседних языков.