"Все боится времени, но время боится пирамид" Автор: Голюдова А,В, Учитель географии и МХК ГОУ СОШ 500 СПб, г. Пушкин Автор: Голюдова А,В, Учитель географии и МХК ГОУ СОШ 500 СПб, г. Пушкин
всякая скульптура создается для того, чтобы быть созерцаемой исключительно с фронтальной стороны. основные объемы скульптуры должны распределяться симметрично относительно вертикальной оси.
Статуя жреца Каапера. царевич Рахотеп и его жена Нофрет Статуя карлика Сенеба и его семьи
ФАРАОН МОГ БЫТЬ ИЗОБРАЖЕН СИДЯЩИМ ИЛИ СТОЯЩИМ. В сидящей модели части туловища соединяются под прямыми углами. Руки покоятся на бедрах, либо скрещены на груди; причем, зазоры между руками и туловищем отсутствуют. Ноги слегка расставлены и располагаются параллельно с босыми ступнями; нередко между ними остается каменный материал. Симметрия объемных масс является совершенной. В стоящей модели туловище фараона полностью выпрямлено его объем равномерно распределяется по обе стороны вертикальной оси симметрии. руки фараона вытянуты вдоль тела, кулаки сжаты, левая нога выставлена вперед, как будто фараон делает шаг.
Фараоны изображались с обнаженным торсом, одетыми в плиссированную юбку и с головой, покрытой двумя коронами белой, в форме кегли (символ Верхнего Египта), и цилиндрической красной, с высоким закругленным выступом сзади (символ Нижнего Египта). Атрибутами фараона были также : жезл и плеть символы власти; крафт полосатый платок со спускающимися на плечи концами; немец головная повязка. урей изображение священной кобры на головной повязке, хранительницы царской власти на земле и небе. хепреш - непарадный головной убор, имел вид синего шлема.
Ушебти специальные фигурки, изображающие человека, как правило со скрещенными на груди руками, либо с какими- нибудь орудиями труда. Необходимы они были для того, чтобы выполнять различную работу в загробном мире вместо хозяина. Изготовлялись ушебти обычно из дерева или мягкого камня.
СЛОВО – СВЯЩЕНОДЕЙСТВИЕ МАГИЧЕСКИЕ ТЕКСТЫ НАПИСАНЫ ЗЕЛЕНОЙ КРАСКОЙ – ЦВЕТОМ ЖИЗНИ
Магические тексты заполняют поверхность стен погребальной камеры и коридоров Они обеспечивали фараону безопасное продвижение в мир мертвых.
Реализм в передаче поз и повадок животных Условное обозначение человеческой фигуры Значимость человека или бога передается размером изображения
УКРАШЕНИЕ САРКОФАГОВ: СНАРУЖИ – РЕЛЬЕФ ИЗНУТРИ – МАГИЧЕСКИЕ ФОРМУЛЫ И КАРТИНЫ
САРКОФАГ ЦАРИЦЫ КАУИ
САРКОФАГИ ПРИОБРЕЛИ ФОРМУ МУМИИ На погребальных пеленах пишутся жертвенные формулы и изречения из «Книги мертвых»
В египетской настенной живописи изображение делилось на полосы, располагавшиеся одна над другой; Фигуры располагались вереницами в схожих позах, с одинаковыми жестами на светлом фоне четко выделялись кирпично- красные тела мужчин и желтые женщин
барельеф углубленный рельеф
ВЫПОЛНЕНЫ В ТЕХНИКЕ УГЛУБЛЕННОГО РЕЛЬЕФА ( ЭНКАУСТИКА )
ЗАУПОКОЙНЫЙ КУЛЬТ: СОХРАНЕНИЕ ТЕЛА СТРОИТЕЛЬСТВО ГРОБНИЦЫ ВЫПОЛНЕНИЕ МАГИЧЕСКОГО РИТУАЛА ОСНОВА АНТИЧНОЙ ЭСТЕТИКИ (ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ)
ЗАПИСИ В ТЕТРАДИ Подготовиться к проверочной работе