Тема. «Голосеменные растения». «Стланик- символ Магаданской области». Урок биологии 6 класс Горбуновой Марии Ивановны МБОУ «СОШ с УИМ 15»г. Магадана.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Все неизвестно, а пока туманы Плывут под парусами корабля, Там, позади, – покинутые страны, Там, впереди, - чудесная земля!
Advertisements

Занятие по внеурочной деятельности Направление общекультурное Хвойные деревья.
Харькова Галина Михайловна учитель биологии высшей категории МАОУ СОШ 5 г. Усть- Катава Челябинской области. Урок биологии по ФГОС в 7 классе на тему:
Отдел Голосеменные растения. Голосеменные растения Тюменской области.
6 класс. Биология. УМК Пономарёвой И.Н. Выполнила: Шатрова Л.Б. учитель биологии и химии МОУ «Шумшевашская СОШ»
ШАНГАРЕЕВА НАЗИФА ЗАГИТОВНА Учитель биологии МОБУ СОШ 1 городского округа город Агидель.
Все растения, образующие лес, располагаются в лесу ступенями, или, как их называют в науке, ярусами. Некоторые леса имеют четыре, пять и даже больше ярусов.
Двое правят жизнью на Земле: красное солнышко да зеленое зернышко О каком процессе здесь говорится? О каком зеленом зернышке идет речь? Как они правят.
МАОУ Курьинская ООШ Вагайского района Тюменской области Урок биологии в 6 классе Учитель: Витряк Татьяна Надиловна.
Растения Низшие Высшие Споровые Семенные. Тема урока «Голосеменные растения»
Размножение и развитие растений 3 класс.
Интегрированный урок по биологии и экологии «Отдел голосеменные. Разнообразие и значение голосеменных»
6 класс. Биология. УМК Пономарёвой И.Н.. План общей характеристики Голосеменных. 1.Около 700 видов. 2.Древесные растения, реже кустарники. 3.Листья игольчатые,
Автор – Лемешкина И.Е., МБОУ Лемешкинская СОШ Волгоградской области.
ГОЛОСЕМЕННЫЕ Древняя группа семенных растений. Произошли в девоне от примитивных Папоротникообразных. Около 600 видов. Деревья, кустарники. Широко распространены.
Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше подтянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели,
А В С D 30 6 см 10 см S ABCD - ? H 30 кв. см 3 см 1.
О каком процессе здесь говорится? О каком зеленом зернышке идет речь? Как они правят жизнью на Земле? Расшифруйте изречение: «Двое правят жизнью на Земле:
Презентация к уроку по биологии (6 класс) по теме: Презентации 2 четверти
Отдел Голосеменные (Хвойные). Самой процветающей сегодня группой голосеменных растений являются хвойные. Это обычно вечнозелёные растения с цельными игловидными.
Транксрипт:

Тема. «Голосеменные растения». «Стланик- символ Магаданской области». Урок биологии 6 класс Горбуновой Марии Ивановны МБОУ «СОШ с УИМ 15»г. Магадана

Цели. Дать представление о приспособлениях голосеменных растениях, на примере стланика, к природным условиям Севера. Роль стланика в природе и жизни человека.

« Охранять природу- значить любить Родину». « Все прекрасное на Земле от Солнца, все хорошее от человека» М, Пришвин

Привет тебе, Колымский колкий стланик, Сибирских кедров самый младший брат! Е.М. Гоголева

Почему стланик назван «…кедров самый младший брат». Какие признаки указывают на то, что стланик относится к голосеменным растениям?

Проверка домашнего задания. Первое задание. 1. Теневыносливое хвойное растение, занимающее в нашей стране огромные площади. 2. Светолюбивое холодостойкое хвойное растение, ежегодно сбрасывающее хвою. 3. Отдел растений, у которого семена лежат открыто на поверхности чешуи шишек. 4. Небольшое деревце или кустарник с игольчатыми листьями, с мясистыми сросшимися чешуями шишек, образующих шишкоягоду. 5. Название сибирской сосны из семян которой получают пищевое масло, а сами семена используют в пищу, как «орешки» 6. Наиболее известная группа голосеменных, название которой основано на названии видоизмененных листьев этих растений. 7. Орган полового размножения голосеменных растений. 8. Светолюбивое, очень распространенное хвойное растение. Варианты ответов. 1. ель 2. лиственница 3. голосеменные 4. можжевельник 5. кедр 6. хвойные 7. шишка 8. сосна

Ответы. 1-4; 2-5 ;3-6;4- 7; 5-3; 6-6; 7-7; 8-8.

- Обманутый огненной ложью, Во весь распрямляется рост. Он плачет, узнав об обмане, Над гаснущим нашим костром. О каком свойстве стланика здесь говорится? Рассмотрите срез стланика. Какие особенности на срезе вы заметили?

- В межгорной впадине шумит Тайга, а на переднем плане, Розеткой, разветвляя ствол, Сервировал кедровый стланик Вершину, ровную, как стол. Кодар Сергей Эльманович О каких особенностях в своем стихотворении рассказывает поэт

Физкультминутка. Во дворе стоит сосна, К небу тянется она, (подняли все руки вверх) Тополь вырос рядом с ней, Быть он хочет подлинней, (встали на носочки, потянулись ещё выше) Ветер сильный налетел, Все деревья раскачал. ( не только в стороны качает деревья, а ещё вперёд, назад, опять вперёд, назад). ) Ветки гнутся взад- вперед. Ветер их качает, гнет. (Рывки руками перед грудью) Будем вместе приседать – Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания) Мы размялись от души И за парты вновь спешим. (Дети садятся за парты).

О каком растении говорится, Как-то в Сибирь поздней осенью приехал малосведущий в лесном деле, но очень самоуверенный ревизор. Увидев голую тайгу, спросил лесничего: - Это хвойный лес? - Хвойный. - А где хвоя? - Опала. - По чьей вине? - Природы. - Вы мне за природу не прячьтесь! За гибель леса отвечать будете вы. Придется ли лесничему отвечать за гибель леса?

Лабораторная работа Тема. «Знакомство со строением хвои и шишек хвойных растений на примере кедрового стланика и лиственницы». Цель: познакомить учащихся с особенностями строения хвои и шишек хвойных растений на примере кедрового стланика и лиственницы». Оборудование: гербарии хвои лиственницы и кедрового стланика, шишки лиственницы и кедрового стланика, лупы, линейка, тетрадь. Выполните лабораторную работу,используя текст стр.78-79,а также текст раздаточного материала

Сравните шишки стланика лиственницы

ПОЧЕМУ ТАК ВСХОДИТ СТЛАНИК?

Почему сойку называют – «лесником»?

Три года назад закопала кедровка орешки кедрового стланика и забыла про них.

ЗНАЧЕНИЕ СТЛАНИКА В ПРИРОДЕ

Значение стланика для человека

Говорим при всем народе: Чтоб продлить природы век, Должен помогать природе Друг природы – человек. Чтобы мирно мчались годы, Расцветал за веком век, Другом быть для всей природы Должен каждый человек!

Самопроверка Закончи предложение. Для размножения голосеменным растениям служат… У хвойных растений листья представлены… Национальным деревом России является… У лиственницы хвоя живет на побегах… Фитонциды- это летучие вещества… Живица- это…

ДОМАШНЕЕ ЗАДЕНИЕ: &16, нарисовать рисунки на тему «Берегите природу!»

Маска Скорби" монумент высотой в 15 метров, посвященный памяти жертв сталинских репрессии, которые были заключены в исправительно- трудовых лагерях Гулага на Колыме. Авторы: скульптор Эрнст Неизвестный, архитектор Камиль Казаев.